Театральная эстетика Просвещения в Германии.
Готгольд-Эфраим Лессинг (1729—1781) — крупнейший немецкий просветитель. Чернышевский о Лессинге. Эстетические взгляды и критическая деятельность Лессинга. Его работа в Гамбургском национальном театре. Театрально-эстетические взгляды Лессинга («Гамбургская драматургия»). Критика французского классицизма и борьба за национальное реалистическое искусство. Разработка Лессингом жанра мещанской драмы. Утверждение воспитательной роли театра. Просветительская трактовка учения Аристотеля. Требование создания героя, близкого зрителю. Учение о «нравственном характере». Взгляды Лессинга на актерское искусство.
«Минна фон Барнхельм» (1767) — первая немецкая национальная комедия. Критика в ней феодально-монархической действительности, народность и реалистическая достоверность ее сюжета и образов. «Эмилия Галотти» (1772), обличение в ней феодального деспотизма. Отражение в трагедии противоречивости драматургической теории Лессинга. Борьба с религиозным фанатизмом в просветительской трагедии «Натан Мудрый» (1779), Значение просветительского реализма Лессинга для дальнейшего развития немецкого театра.
Иоганн-Вольфганг Гёте (1749—1832) — величайший поэт Германии. Энгельс о противоречиях творчества Гёте, о сочетании в нем черт великого гения и узкого филистера. Связь Гёте с театром на разных этапах его деятельности. Первый период творчества Гёте — выражение идей «Бури и натиска». Влияние на Гёте Шекспира. «Гец фон Берлихинген» (1771), этапное значение этой пьесы в развитии немецкой драматургии. Реалистические черты драмы Гёте. Историческая трагедия «Эгмонт» (1775—1787). Героический образ Клерхен —девушки из народа. Идейный смысл образа Эгмонта. Вершина творчества Гёте — философская драма «Фауст» (1775—1831). Сценическое своеобразие 1-й части «Фауста».
Фридрих Шиллер (1759—1805} — крупнейший немецкий драматург. Этапы творчества Шиллера. Теоретическая программа Шиллера на первом этапе и её связь с течением «Буря и натиск». Драмы «Разбойники» (1781) и «Коварство и любовь» (1784). Трагедия «Дон Карлос» (1784 — 1787).
Французская революция и осознание роли народа в историческом процессе (трилогия «Валленштейн», 1798—1799). Призывы к нравственному перевоспитанию человека и историческая широта конфликтов («Мария Стюарт», 1800; «Орлеанская дева», 1801).
Деятельность Фридриха-Людвига Шредера (1744—1816). Гамбургская антреприза Шредера. Театральные реформы Шредера. Утверждение им Шекспира на немецкой сцене. Шредер как трагический актер, режиссер, педагог и драматург. Постановка «Гамлета».
Дата добавления: 2014-12-03; просмотров: 1414;