Русская драматургия 2-й четверти XIX века.
А. С. Пушкин (1799—1837) как теоретик театра и драмы. Критика классицистского театра. Противопоставление Пушкиным народного театра придворному, аристократическому. Сравнительный анализ драматургических систем Мольера и Шекспира. Пушкин о сущности трагедии как «судьбы человеческой, судьбы народной». «Истина страстей, правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах» - определение Пушкиным реализма в сценическом искусстве. Использование К. С. Станиславским этой формулы как закона актерского творчества. Драматургия Пушкина. Его замысел «решительного преобразования драматической нашей системы» в трагедии «Борис Годунов» (1825). Идея произведения. Художественный метод трагедии. «Маленькие трагедии» - новый этап драматургии Пушкина. Идейно-философская проблематика «Маленьких трагедий».
Драматургия М.Ю. Лермонтова (1814—1841). Драма М. Ю. Лермонтова «Маскарад» - наиболее соверщенное произведение русского романтизма в области драматургии. Трагедии «Испанцы» и «Два брата».
Н. В. Гоголь и театр. Место театра в жизни и творчестве Гоголя (1809—1852). Отрицательное отношение Гоголя к современной романтической драме, мелодраме иводевилю. Требование создания «общественной комедии».
Гоголь о сценическом искусстве. Комментарии Гоголя к «Ревизору». Первое теоретическое обоснование реалистического актерского искусства и режиссуры.
Драматургия Гоголя. «Ревизор» (1836) - сатирическое обличение нравов царской России. Новаторское построение комедии. Первые постановки «Ревизора» на сцене Александрийского и Малого театров. Общественно-театральная борьба вокруг «Ревизора». Белинский о «Ревизоре».
«Женитьба» (1842). «Игроки» (1842). Особенности драматической интриги.
«Театральный разъезд после представления новой комедии» - театрально-эстетический манифест Н.В. Гоголя.
Дата добавления: 2014-12-03; просмотров: 1481;