Русская драматургия к. XVIII –1-й четверти XIX в.
Д. И. Фонвизин (1745—1792) - основоположник русской сатирической комедии. Театрально-эстетические воззрения Фонвизина. Первые представления «Бригадира» и «Недоросля». Значение этих комедий в общественной и театральной жизни России XVIII в.
Антиклассицистские направления в театре 70—90 гг. Развитие сентиментализма. Жанр «слезной комедии» и его представители (В. И. Лукин).
Зарождение «мещанской драмы». Ее идейная направленность. Комедия Плавильщикова «Сиделец». Комедия Капниста «Ябеда».
Возникновение русской комической оперы. Особенности комической оперы. Первая русская комическая опера «Анюта» М. Попова. Антикрепостническая направленность комических опер Я. Б. Княжнина («Несчастье от кареты»), И. А. Крылова («Кофейница») и др. Фольклорные истоки сюжета и музыки оперы А. О. Аблесимова «Мельник-колдун, обманщик и сват».
Тема 6. Западноевропейский театр эпохи Просвещения
Идейная связь эпохи Просвещения с эпохой Возрождения. Культ разума у просветителей; его антифеодальный и антиклерикальный характер. Защита естественных прав человека. Буржуазная сущность политической программы просветителей. Итоги XVIII в. — политическая революция во Франции, промышленная— в Англии, философская и эстетическая — в Германии. Утверждение просветителями общественного значения искусства.
Дата добавления: 2014-12-03; просмотров: 1321;