Я подношу разнообразные лекарства для излечения от болезней четырёхсот омрачений и на радость вам приношу себя в услужение. Повелевайте мною, пока длится пространство».

Это подношение лекарств. Это особое лекарство для того, чтобы излечиться от болезней омрачённостей. И чтобы обрадовать Духовных Наставников, вы приносите свои собственные тело, речь и ум им в услужение. И вы просите повелевать вами, пока длится пространство, жизнь за жизнью. Когда вы читаете это, постарайтесь визуализировать все внешние, внутренние, тайные подношения и также подношения таковости, лекарства, и подносите своё собственное тело. Читая каждый стих, каждую строфу, вы должны осознавать заключённый в них смысл. И после этого следует практика очищения, раскаяния.

Все недобродетели и злодеяния, совершённые мною с безначальных времён, совершённые другими из-за меня, а также доставившие мне радость, перед обладающими великим состраданием я с сожалением признаю и обещаю больше не повторять».

Здесь вы можете заняться практикой Ваджрасаттвы. Вы должны применить четыре противодействующие силы для очищения негативной кармы. Первое противодействие – это раскаяние. Вы испытываете очень сильное сожаление о дурных поступках тела, речи и ума, совершённых вами с безначальных времен. Затем, вторая противодействующая сила – это полагание на объекты Прибежища. «Перед обладающими великим состраданием» - вы вверяете себя объектам Прибежища. Настоящее противоядие – третье, это – сам процесс очищения, который заключается в чтении мантры Ваджрасаттвы, уборке в доме и т.п. Это настоящее противоядие. И четвёртое противоядие – это решимость, обещание не повторять больше совершения отрицательных поступков. Вот эти строки показывают четыре противодействующие силы.

В этот момент займитесь практикой Ваджрасаттвы, потому что практика Ваджрасаттвы – это предварительная практика для очищения негативной кармы. Негативная карма является причиной перерождения в низших мирах. Мы не можем достичь духовных совершенств, потому что не очищаемся от накопленной нами дурной кармы. Поэтому практика Ваджрасаттвы очень важная практика на начальном этапе. Это очень хорошая оборонительная тактика. С помощью этой практики вы обретаете уверенность в том, что в будущей жизни вы не родитесь в низших мирах. Если сразу же начать заниматься очень высокими практиками, вы не достигнете никаких совершенств – это понятно со стопроцентной уверенностью. И нет гарантии, что вы не переродитесь в низших мирах, так как у вас отсутствует оборонительная, защитная тактика. Умелый же практик сначала обретет уверенность, что даже в случае внезапной смерти он не родится в низших мирах. И уже потом он начинает заниматься более продвинутыми практиками, которые позволяют ему очиститься от всё более глубоких и тонких омрачённостей. Иначе же вы будете ожидать реализации Ясного Света ума, будете всё вглядываться в свой ум, а когда потом умрёте и в момент смерти появится Ясный Свет ума, вы ничего не сможете сделать и переродитесь в низших мирах. И в прошлом многие люди так же напрасно теряли время. Атиша из чувства сострадания напрямую критиковал тибетцев за такие ошибки. Не поступайте так сейчас! Обретите сначала уверенность, что вы не родитесь в низших мирах. Сделайте практику Прибежища, нёндро Ваджрасаттвы, и тогда, даже если вы на следующий день после этого умрете, то никакого сожаления не будет – вы будете уверены, что фундамент уже поставлен. Со стопроцентной уверенностью можно будет сказать, что у вас будет лучшее рождение, что кошмара низших миров вам не испытать в следующей жизни. Нет никакой обязанности после практики Прибежища делать какую-то определённую практику – каждый выбирает по-своему. Но мне кажется, что если после ста тысяч практики Прибежища, вы проведёте нёндро Ваджрасаттвы, то это будет очень хорошо. Затем, нёндро подношения Мандалы и после этого нёндро Гуру-йоги – начитывание сто тысяч раз мантры Мигзем. Нет большой разницы, но я думаю, что если вы проведёте Гуру-йогу после практики Ваджрасаттвы, то получите больше благословения, потому что у вас будет меньше негативной кармы. Практика Гуру-йоги предназначена для того, чтобы вы получили больше благословения, какие-то обычные и необычные сиддхи. А прежде чем попросить каких-то реализаций, вам необходимо почистить сосуд, в который вы просите влить нектар. Поэтому я считаю, что очистительная практика должна быть проведена до того, как просить сиддхи. Но решайте сами, насчёт этого нет никаких строгих установок. Хотя четыре основных нёндро всё равно должны быть проведены перед тем, как человек приступит к каким-то своим основным практикам. Это система.

Каким образом проводить практику Ваджрасаттвы, визуализировать и т.д. – всё это объяснялось много раз раньше, и сейчас я не буду объяснять это. Вы должны знать четыре противодействующие силы, и, опираясь на практику Ваджрасаттвы, очищаться от негативной кармы. Всегда проверяйте, присутствуют ли в вашей практике эти четыре противодействия или нет?

После практики Ваджрасаттвы проделайте сто тысяч раз практику Ваджрасамайи. Практика Ваджрасаттвы предназначена для очищения негативной кармы, а практика Ваджрасамайи– это специальная практика для очищения нарушений тантрических обетов, или самайй, а также самайи, связанной с Учителем. После получения посвящений мы зачастую не соблюдаем правильно все тантрические обеты, так или иначе нарушаем их. И необходимо очищаться от этих нарушений, для чего и предназначена практика Ваджрасамайи. Корнем свершения тантрических реализаций является хранение тантрических обетов в чистоте. Если мы будем продолжать нарушать их, то мы не сможем достичь каких-либо тантрических реализаций, совершенств. Поэтому очень важно это божество, которое помогает нам очиститься от таких нарушений. Ваджрасамайя – это божество зелёного цвета, шестирукое, трёхликое, с такой же супругой. Система визуализации в этой практике точно такая же, как в практике Ваджрасаттвы, только мантра другая. Мантра: ОМ ПРАДЖНЯТИКА ХУМ ПХАТ. В практике Ваджрасаттвы зависит от вас самих, как визуализировать Ваджрасаттву: перед собой или на голове у себя.

(41) «Хотя Твоё ваджрное тело свободно от рождения и смерти и является могучим сосудом единения, прошу тебя остаться со мною навеки, не покидая обитель печали до самого конца сансары!»

Впоследствии, когда вы приступите к практике начитывания мантры Мигзем сто тысяч раз, эта практика совершается с просьбы о невхождении Учителя в нирвану. Практика Гуру-йоги необходима для получения благословений и для того, чтобы обрести реализации.

Вы визуализируете ламу Цонкапу в центре Поля Добродетелей в пространстве перед вами. Лама Цонкапа – воплощение всех ваших Духовных Наставников. Во лбу ламы Цонкапы находится Манджушри, в горле – Авалокитешвара, в сердце – Ваджрапани. Читая первый круг мантры Мигзем, вы чередуете её с мантрой Манджушри. Представляете, что из белого слога ОМ во лбу Манджушри исходит белый свет и нектар, который очищает всё ваше тело, очищает от всех загрязнений, совершённых вашим телом, затем вы получаете благословение тела. Начитывая второй круг Мигзема, чередуйте её с мантрой Авалокитешвары ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Вы представляете, как из красного слога А в горле Авалокитешвары, который находится в горле ламы Цонкапы, исходит красный свет и нектар, который наполняет всё ваше тело, очищает вас от негативной кармы речи, дарует благословение речи. Третий круг начитывания Мигзема чередуйте с чтением мантры Ваджрапани ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ ПХАТ. Визуализируете, что из синего слога ХУМ в сердце Ваджрапани в сердце ламы Цонкапы исходит синий свет и нектар. Он наполняет всё ваше тело, очищает от всех омрачённостей ума и негативной кармы, созданной умом, и затем дарует благословение ума. Когда вы начитываете четвёртый круг, то после каждой мантры Мигзем вы читаете поочередно мантры Манджушри, Авалокитешвары и Ваджрапани. При этом вы представляете, как из трёх центров ламы Цонкапы одновременно исходят белые, красные и синие лучи света и нектара в виде трёхцветной радуги, который наполняет вас, и очищает и благословляет одновременно ваши тело, речь и ум. Затем после этого вы продолжаете практику Гуру-йоги, просто начитывая Мигзем.

Во время начитывания Мигзема вы занимаетесь немного аналитической медитацией по развитию веры и уважения к Учителю. Сначала размышляете о преимуществах развития преданности Учителю, о недостатках невверения себя Учителю, о развитии веры и уважения к

Учителю. Через обдумывание качеств Учителя вы развиваете в себе веру, вспоминая о доброте Духовного Наставника, вы взращиваете в себе уважение к Учителю и с сильной верой и уважением к Учителю вы читаете Мигзем. И от Учителя в форме ламы Цонкапы исходит белый свет и нектар сначала изо лба Учителя, который очищает вас и благословляет. Затем красный свет также входит в вас и очищает вашу речь, затем благословляет ее. И третье– синий свет и нектар входит в вас и очищает ваш ум и благословляет его. И четвёртое: одновременно белый, красный, синий свет и нектар входят в ваше тело, очищая от всей негативной кармы, созданной одновременно телом, речью и умом и даруя затем благословение тела, речи и ума. А когда вера и уважение опять начинают уменьшаться в потоке вашего сознания, вы снова начинаете заниматься аналитической медитацией. Более подробные объяснения я дам вам в будущем. Есть ли вопросы по практике?

Вопрос невнятно.

Ответ: Продолжайте читать мантру и одновременно занимайтесь аналитической медитацией. Чтение мантры Мигзем происходит спонтанно, как бы само собой, с тем, чтобы при этом вы могли одновременно медитировать.

Вопрос: Текст Лама Чопа читать по-тибетски или по-русски?

Ответ: По-русски лучше, ведь вам нужно понимать смысл.

Вопрос: Если нет посвящения в Махааннутара-йога-тантру, как делать нёндро Ваджрасаттвы?

Ответ: Вы можете читать ежедневную молитву, а практику Ваджрасаттвы делайте, визуализируя божество Ваджрасаттву без супруги, восседающего на лотосе и лунном диске над вашей головой или в пространстве перед вами. Во время чтения стослоговой мантры представляйте, что из сердца Ваджрасаттвы струится свет с нектаром и входит в вас через центральный канал, заполняя всё ваше тело и очищая вас от всей негативной кармы. Почувствуйте сожаление о своих негативных поступках и твёрдо решите для себя, что в дальнейшем вы сделаете всё возможное, чтобы не совершать их вновь.

Вопрос невнятно.

Ответ: Цог можете делать одна, читая текст.

Вопрос невнятно.

Ответ: Главный Йидам для большинства из нас – это Ямантака. Для тех, кто занимается практикой Лама Чопа, основными Йидамами из Махааннутара-йога-тантры должны быть три: Ямантака, Чакрасамвара и Гухьясамаджа, а из Крийя-тантры – Авалокитешвара и Тара.

Вопрос: Что символизируют «пять видов мяса и пять видов нектара»?

Ответ: Пять видов мяса – это как бы пять крюков, с помощью которых мы захватываем пять видов реализаций, сиддхи.

Вопрос: Где можно выполнять шаматху через Гуру-пуджу?

Ответ: Когда вы сели на сиденье, провели дыхательную йогу, и затем, некоторое время вы можете посвятить медитации шаматха.

Вопрос невнятен.

Ответ: Практика керим Ямантаки может быть сопряжена с шаматхой, в будущем я расскажу вам об этом.

(Звучит просьба о передаче мантры геше-ла)

Ответ: Нет нужды, читайте мантру Его Святейшества Далай-ламы, этого достаточно. Когда слишком много мантр, вы можете запутаться в них. Очень важно читать мантру Его Святейшества Далай-ламы.

Завтра лекций не будет, завтра последний день подготовки перед уходом в затворничество. С утра наведите порядок в домах, сделайте уборку. Затем Тубден Ригзин лама проведёт специальные обряды с помощью нектара, очистит ваши дома, изготовит особые торма для вашей практики. Проведите всю подготовительную работу, чтобы во время ретрита не отвлекаться на недоделки. Те, кто строит дома – это исключение, иркутяне пусть продолжают. Я желаю вам всего наилучшего, успехов в вашем затворничестве. Те люди, которым нужно уехать, могут уезжать завтра. Желаю вам приятного возвращения домой. Но, если вы не занимаетесь в ретрите, это не значит, что вы не должны совсем заниматься практикой. Вы должны продолжать вашу практику дома. Постарайтесь делать дома как можно больше простираний, попытайтесь сделать сто тысяч раз в течение некоторого времени. Занимайтесь практикой Прибежища, Ваджрасаттвы. Так как днём вы работаете, занимайтесь практикой по вечерам, делайте простирания. И по выходным старайтесь проводить однодневное, двухдневное затворничество. И будьте счастливы! (Посвящение добродетелей) (Подношение Мандалы в качестве благодарности Учителю.)

 

 








Дата добавления: 2014-12-03; просмотров: 1575;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.