Е ПОСЛАНИЕ ПЕТРА: СПАСЕНИЕ ЧЕРЕЗ СТРАДАНИЯ
I. Вступление 1:1,2
II. Характер спасения: сохранение 1:3-12
III. Цель спасения: святость 1:13-2:10
Личное: «души ваши» 1:13-21
Общественное: «братство» 1:22-25
Церковное: «дом духовный» 2:1-10
IV. Поведение спасенных 2:11-3:12
В отношении мира 2:11,12
В отношении государства 2:13-17
В отношении домашних 2:18-3:7
Выводы 3:8-12
V. Уверенность спасенных 3:13-4:11
Уверенность в защите 3:12-22
Уверенность в поведении 4:1-6
Уверенность в служении 4:7-11
VI. Советы спасенным (относительно страданий) 4:12-5:11
Твердость в страдании 4:12-19
Служение в страдании 5:1-11
VII. Заключительные приветствия 5:12-14
СОДЕРЖАНИЕ
В этом послании отражен личный опыт познация Христа, который Петр передает друзьям, обреченным на неминуемые гонения. Ему было знакомо чувство беспомощности, когда он осознал, что Иисус мертв, но его упование возродилось вновь, когда Иисус воскрес (1:3). Его слова о любви ко Христу (1:8) приводят на память вызов, брошенный ему Иисусом: «Любишь ли ты Меня больше, нежели они?» (Ин 21:15 и далее), и Его поручение: «Пасите Божие стадо» (1 Пет 5:2) — отголосок того же поручения, данного ему Иисусом (Ин 21:15-17). Его повеление «облекитесь смиренномудрием» (1 Пет 5:5) означает «одеваться в рабский передник» и напоминает случай, когда Сам Иисус опоясался полотенцем, чтобы омыть ноги ученикам (Ин 13:4). Пять раз он говорит о страданиях Христа (1 Пет 2:23; 3:18; 4:1; 4:13; 5:1), как будто сцены в Гефсимании и распятие оставили неизгладимый след в его памяти.
Замечательная черта этого послания — использование повелительного наклонения. Начиная со стиха 1:13, который следует сразу за вступительным словом благодарности, начинается непрерывная цепь повелений, которая тянется до самого конца послания.
1. Бодрствуйте 1:13
2. Совершенно уповайте... на благодать 1:13
3. Будьте святы 1:15
4. Со страхом... проводите время 1:17
5. Любите друг друга 1:22
6. Возлюбите чистое словесное молоко 2:2
7. Будьте покорны всякому человеческому начальству 2:13
8. Всех почитайте 2:17
9. Братство любите 2:17
10. Бога бойтесь 2:17
11. Царя чтите 2:17
12. Слуги, повинуйтесь господам 2:18
13. Жены, повинуйтесь мужьям 3:1
14. Мужья, обращайтесь благоразумно с женами 3:7
15. Наконец, будьте все единодушны 3:8
16. Не бойтесь 3:14
17. Не смущайтесь 3:14
18. Господа Бога святите в сердцах ваших 3:15
19. Вооружитесь тою же мыслью 4:1
20. Будьте благоразумны 4:7
21. Бодрствуйте 4:7
22. Не считайте странным 4:12
23. Радуйтесь 4:13
24. Только бы не пострадал кто 4:15
25. Не стыдись 4:16
26. Прославляй Бога 4:16
27. Да предадут Ему... души свои 4:19
28. Пасите стадо Божие 5:2
29. Повинуйтесь пастырям 5:5
30. Облекитесь смиренномудрием 5:5
31. Смиритесь 5:6
32. Трезвитесь 5:8
33. Бодрствуйте 5:8
34. Противостойте дьяволу 5:9
Эти многочисленные повеления придают посланию прямоту и простоту, которые напоминают стиль проповеди. Петр говорил от души, не писал текст формально. В этом труде выступают все самые лучшие и сильные качества его личности, которые были следствием возрождения в «воскресение Иисуса Христа из мертвых к упованию живому» (1:3). Это Петр в самых лучших своих проявлениях.
ОЦЕНКА
Главная ценность этого послания состоит в том, что оно показывает христианину, как ему жить искупленной жизнью во враждебном мире. Спасение может привести к страданию, но оно также дает и надежду по мере того, как умножается в жизни человека Божья благодать.
1 Пет 3:18-22 всегда было трудным местом для толкования. Означает ли это, что Христос проповедовал в невидимом мире духов в период между смертью и воскресением? Если да, то дал ли Он им «вторую попытку» или просто возвестил им последствия Своих страданий? Означает ли этот отрывок, что «находящиеся в темнице духи» были освобожденными от телесной оболочки людьми, погибшими во время потопа? Или он означает, что крещение само по себе может принести спасение? Возникает множество вопросов, на которые давались бесчисленные ответы. У каждого исследователя свой ответ.
Язык Петра, обороты речи, не допускают возможности учения о «второй попытке». Слово «проповедовал» (греческое «keryssein») означает буквально «возвещал», «провозглашал». Это не то же самое слово, которое обычно используется в Новом Завете для обозначения проповеди Благой Вести (за исключением Лк 12:3; Рим 2:21; Отк 5:2). Одни комментаторы ссылаются на «нейтральный» смысл этого слова и предполагают, что Христос возвестил Свою победу над злыми духами (сравни
1 Пет 3:22), другие воспринимают это как возвещение Благой Вести, оставляя открытым вопрос о действительном покаянии и спасении этих духов.
Что касается крещения, то Ной и его сыновья были спасены не водою, а через нее. Вода сама по себе представляла для них величайшую опасность, но в послушании Богу они были проведены через нее. Воды крещения не спасают человека. Но проходя через воды, что символизирует смерть и воскресение, верующий входит в жизнь славы. По тому, что Петр говорит в 2:24, крещение можно уподобить искуплению Христа, который «грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды». Это место параллельно тому образу, который Павел приводит в Рим 6.
ГЛАВА 20. РАЗРЫВ С ИУДАИЗМОМ: ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ
Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 986;