Е ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ: ПРОЩАЛЬНОЕ СЛОВО
I. Приветствие 1:1,2
II. Образец пастыря 1:3-3:17
Примеры прошлого 1:3-18
Проблемы настоящего 2:1-26
Личная жизнь 2:1-13
Общественные отношении 2:14-26
Перспективы на будущее 3:1-17
Опасность отступничества 3:1-9
Защита веры 3:10-17
III. Последний призыв 4:1-8
IV. Заключительные приветствия 4:9-22
Общий тон пасторских посланий открывает картину Церкви, борющейся за свое существование против злобной зависти переживающего свои проблемы иудаизма и растленного равнодушия приходящего в упадок язычества. Павел, представляя собой уходящее поколение первых миссионеров, передавал свои обязанности более молодым и энергичным помощникам, некоторые из которых, подобно Титу и Тимофею, были достойными преемниками, тогда как другие, как Димас, оказались отступниками (2 Тим 4:10). 2-е Послание к Тимофею было последним наставлением Павла к его помощникам и друзьям прежде, чем он покинул сцену.
Содержание
Содержание этого последнего послания представляет собой смесь личных чувств и организационных указаний, воспоминаний и наставлений, грусти и уверенности. Его главной целью было укрепить Тимофея для трудного дела, которое сам Павел готовился оставить. Он изложил образец жизни пастыря, впервые говоря о своем собственном опыте, включая в него Тимофея: «...Бога, спасшего нас и призвавшего званием святым, ѕпо Своему изволению и благодати...» (2 Тим 1:9). Он убеждал Тимофея, имея в виду это призвание, разрешать все проблемы подобно тому, как воин начинает битву (2:3), уповая на своего полководца, который составит план битвы, безропотно и всем сердцем служа в рядах воинов там, где он нужен. В личной жизни и в общественных отношениях с церковью он должен быть всегда служителем Божьим, не сварливым, но готовым всем людям помогать познавать Божью истину.
Картина последних дней, подобно 1 Тим 4:1-3, представляет собой пророчество, описывающее то, чего церковь должна ожидать в будущем. Павел рекомендует и средство от наплыва зла в мире, которое заключается в познании Писаний, «которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тим 3:15).
Последнее поручение (4:16) представляет собой классический образец для каждого, кто готовится к пасторскому служению, и потому заслуживает самого внимательного изучения.
ОЦЕНКА
Пасторские послания, в целом, представляют собой самый ценный из сохранившихся по сей день источников, помогающий понимать жизнь церкви переходного периода между самым ее началом и появлением организованной церковной структуры, описанной в посланиях Игнатия. Особого внимания заслуживают две или три тенденции.
Во-первых, заметен рост ереси. Оппозиция извне и уклонения от здравого учения упоминаются во всех посланиях Павла. В Послании к Галатам он нападает на законничество, в 1-м Послании к Коринфянам отмечает, что они не верят в воскресение тела, в Послании к Колоссянам указывает на посягательства какого-то философского культа. Но все это были единичные случаи местного порядка, за исключением, возможно, иудаистических тенденций, но и они были различны по характеру и силе в разных местах. В пасторских посланиях встречаются те же заблуждения, но они более интенсивны и представляют собой грядущую опасность, с которой еще придется встретиться молодым пастырям.
По причине этой угрозы в пасторских посланиях больший упор, чем в ранних посланиях, делается на формулировку вероисповедания. Определенные формулировки учения в Послании к Титу, повеление: «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня» (2 Тим 1:13), частые изречения вероисповедального типа (1 Тим 1:15; 2:3-5; 3:16; 4:10; 2 Тим 1:10; 2:8; 3:16) производят на читателя впечатление, что пасторские послания писались церкви, которая уже начала четко выражать свою веру. Уже возникли определенные формулировки вероисповедания, так как для представления многих из них употребляется выражение «верно слово», которое обычно использовалось при непосредственном, устном научении в церкви (1 Тим 1:15; 3:1; 4:9; 2 Тим 2:11; Тит 3:8). Часто встречается и выражение «здравое учение» (1 Тим 1:10; 6:3; 2 Тим 1:13; 4:3; Тит 1:9; 2:1; 2:8). Слово «здравое» буквально означает «здоровое» и обычно применяется в отношении добрых дел и правильных принципов. Вероисповедание и жизнь в Библии никогда не разделяются.
Хотя начинало выявляться самосознание Церкви как организации (Тим 3:15), она не превратилась в утвердившуюся иерархию или организованный механизм. Духовная жизненность и поведение были намного важнее ритуалов и политики, а миссионерское движение все еще было очень сильным. Церковь быстро росла, несмотря на начинающиеся гонения и ереси.
ГЛАВА 19. СТРАДАЮЩАЯ ЦЕРКОВЬ: 1–е ПОСЛАНИЕ ПЕТРА
Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 753;