ПОСЛАНИЕ К ТИТУ
Общий фон
В хронологическом порядке Послание к Титу следует за 1-м Посланием к Тимофею. Оставив Ефес, Павел отправился в Македонию, а оттуда, возможно, переплыл на Крит, где уже побывал, направляясь в Рим. Тогда он, проведя там немного времени, оставил Тита завершать дело основания церкви и исправлять заблуждения. Возможно, Павел чувствовал, что у него осталось совсем немного времени, а он хотел еще возвратиться в Ефес, поэтому он говорит о последующей отправке Тихика на Крит (Тит 3:12). Его конечной целью был Никополь (вероятно, в Эпирии), где он намеревался перезимовать.
Положение на Крите было плачевным. Церковь не была организована, верующие вели себя легкомысленно. Если то, что сказано в главе 2, хотя бы отчасти указывает на то, в чем нуждалась церковь, можно заключить, что мужчины были распущены и легкомысленны, старицы сплетничали и упивались вином, а молодые женщины бездельничали и флиртовали. Быть может, проповедь Евангелия благодати создала у критян впечатление, что спасение по вере не имеет никакого отношения к трудолюбивой и нравственной жизни. Шесть раз (1:16; 2:7,14; 3:1,8,14) в этом коротком послании христиане призываются к добрым делам. Хотя Павел и говорит, что спасение не может быть заслужено добрыми делами (3:5), он так же энергично утверждает, что христиане должны творить добрые дела.
Беспорядки на Крите были вызваны сочетанием моральной распущенности, вызванной природными склонностями критян (1:12,13), и многочисленными спорами вокруг иудейских басен и постановлений, которые распространялись иудействующими (1:10), безбожными (1:16), непокорными (1:10), сеющими распри (1:11) и корыстными (1:11). Эти учителя отличались от тех, кто вносил беспокойство в галатийские церкви, тем, что их заблуждения носили моральный характер, тогда как у галатийцев вce сводилось к строгому законничеству. В этом же послании осуждается и то, и другое.
Как 1-е Послание к Тимофею, так и Послание к Титу писалось с целью наставить ученика-пастыря, которому приходилось разрешать трудные проблемы своей паствы. Адресат данного послания, Тит, был знаком Павлу более пятнадцати лет и был его сотрудником. Он был обращен из язычников с первых дней служения в Антиохии. Его обращение было настолько убедительным, что он был «первым доказательством» и примером необрезанного христианина из язычников, когда Павел и Варнава пошли на иерусалимский собор (Гал 2:1,3). По-видимому, он был с Павлом в его третьем путешествии, потому что стал посланником Павла в трудные дни церковных беспорядков в Коринфе и успешно привел коринфян к покаянию и верности (2 Кор 7:6-16). Он обошел почти всю Македонию, собирая средства, и получил сердечное одобрение Павла (8:16,19,23). Возможно, что он подразумевается под местоимением «мы» в Деян 20:5, хотя нигде не упомянут по имени. Последний раз в Новом Заветe о нем говорится в связи с тем, что он пошел в Далматию (2 Тим 4:17). У него, видимо, был более сильный характер, чем у Тимофея, и он был более способен к тому, чтобы справляться с противоборствующими.
План
Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 747;