Е ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ. Итак, мы пришли к заключению, что Павел был оправдан в 60 или 61 г
Итак, мы пришли к заключению, что Павел был оправдан в 60 или 61 г. н.э. после апелляции, поданной кесарю, и снова приступил к своей миссионерской деятельности. Вопреки первоначальным ожиданиям (Деян 20:38), он вновь получил возможность посетить церкви Асии. Там были допущены некоторые отступления, что видно из наставлений, которые Павел дает Тимофею, говоря: «Я просил тебя... увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными...» (1 Тим 1:3,4). Они желали быть учителями Закона, но были неопытны и не научены его таинствам (1:7). Помимо блуждающих умом там были еще и блуждающие морально, например, Именей и Александр (1:20), которые были наказаны самым суровым образом. Пустословие (1:6) и духовное крушение сопутствовали этим тенденциям.
Организация церкви становилась все сложнее и сложнее. В ней утвердились ответственные посты, которые стали желательны для тех, кто искал высокого положения. Главной целью стал престиж занимаемого местa, а не приносимая польза. Упоминаются епископы, диаконы и старейшины, хотя первые и третьи, вероятно, идентичны. Вдовы, жившие на иждивении церкви, «избирались» для какого-то общественного служения в общине (5:9). Собрания приобрели определенные регулярные особенности: молитва с воздетыми руками (2:8), безмолвие и подчиненность женщин (2:11), чтение, проповедь и учение (4:13), передача духовных даров через возложение рук (4:14). Когда в церковь пришло второе и третье поколение, богословские основания все больше и больше просто принимались на веру и теряли свою жизненность. Споры и разногласия возникали из-за расхождений во мнениях по любому вопросу, и ереси представляли все большую угрозу.
Биография Тимофея
Тимофей сам по себе был интересным человеком. Рожденный в Листре от отца-грека и матери-еврейки, он воспитывался в еврейской вере и был с детства наставлен в Писании. Павел сделал его своим помощником во время второго путешествия (Деян 16:1-3), и Тимофей с тех пор оставался с ним. Он участвовал в проповеди в Македонии и Ахаии и в течение трех лет помогал Павлу в Ефесе, где хорошо узнал город и нужды местной церкви. Он был в числе посланных на собор в Иерусалим (20:4) и, вероятно, на всем пути туда сопровождал Павла. Он был с Павлом в Риме во время его первого заключения, так как его имя встречается в Посланиях к Колоссянам (1:1) и Филимону (1). После освобождения Павла он путешествовал вместе с ним и был, по-видимому, оставлен в Ефесе, чтобы разрешить создавшиеся там затруднения, в то время как Павел посещал церкви Македонии. В последние годы жизни Павла он присоединился к нему в Риме (2 Тим 4:11,21) и сам пережил заключение (Евр 13:23), из которого его позже освободили.
Тимофей был человеком благонадежным, но не обладавшим сильным характером. Он производил впечатление незрелого человека, хотя ему было, по крайней мере, лет тридцать, когда Павел поручил ему быть пастырем ефесской общины (1 Тим 4:12). Он был застенчив (2 Тим 1:6,7) и страдал от какой-то болезни желудка (1 Тим 5:23). Адресованные ему послания были написаны с целью ободрить его и укрепить в выполнении важного поручения, данного ему Павлом.
План
Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 789;