Е ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ: ПРОБЛЕМЫ В КОРИНФЕ
I. Приветствие 1:1-9
II. Ответ на сообщение из «дома Хлои» 1:10-6:20
Разделения в церкви 1:10-3:23
Защита служения Павла 4:1-21
Критика безнравственности 5:1-13
Критика тяжб 6:1-11
Ответ на распущенность 6:12-20
III. Ответы на вопросы в послании 7:1-16:9
Брак 7:1-24
Девственность 7:25-40
Жертвоприношения идолам 8:1-11:1
Оценка с точки зрения идола 8:1-13 Оценка с точки зрения свободы 9:1-27
Оценка с точки зрения отношения к Богу 10:1-22
Оценка с точки зрения отношения
к другим 10:23-11:1
Проблемы богослужения 11:2-34
Покрывание головы 11:2-16
Вечеря Господня 11:17-34
Дары духовные 12:1-14:40
Воскресение тела 15:1-58
Денежный сбор 16:1-9
IV. Заключительные приветствия 16:10-24
Структура 1-го Послания к Коринфянам зависит от порядка затронутых тем, которые привлекли внимание Павла в разговоре с прибывшими из Коринфа, после того как он прочитал письмо к нему. Какие новости пришли от Аполлоса, какие от трех других, не говорится. Он определенно говорит о «домашних Хлоиных» (1:11), от которых он узнал о разделениях, произошедших в церкви, о безнравственности и судебных процессах, которые нарушили мир между верующими. Эти темы он подробно обсуждает в первых шести главах. Начиная с главы 7 появляется новый оборот: «А о чем вы писали ко мне...» (7:1), и дальнейшие обращения отмечают подразделения его ответа, связанные с различными вопросами, заданными в их письме (7:25, 8:1, 11:2, 12:1, 15:1, 16:1).
Оценка
1-е Послание к Коринфянам помогает заглянуть в проблемы ранней церкви лучше, чем любое другое произведение, вошедшее в Новый Завет. Каждая проблема решается применением некоторого духовного принципа, а не каких-либо психологических средств. В случае разделения рекомендуется духовная зрелость (3:1-9); в случае блуда — церковное взыскание, цель которого — покаяние виновного и его возвращение к праведной жизни (5:1-5), в судебных делах — братское решение в самой христианской общине (6:1-6). В браке между верующим и неверующим заботой верующего должно быть спасение неверующего, а не его или ее отчуждение (7:16); незамужним девам рекомендуется воздержание или законный брак (7:36,37). В казуистических вопросах, касающихся идоложертвенной пищи и подробностей богослужения, решающим фактором является отношение верующего к Богу (10:31; 11:13,32). Дары духовные также распределяются среди членов общины Самим Богом (12:28).
1-е Послание к Коринфянам содержит некоторые замечания, касающиеся практики и жизни церкви, которые кажутся современному верующему загадочными. Статус «девицы» (или «девы») в главе 7 (7:36-38), выражение «предать сатане» (5:5), употребляемое, когда речь идет о церковном взыскании, смысл крещения «для мертвых» (15:29) — все это не сопровождается никакими объяснениями, поскольку, видимо, было вполне знакомо и Павлу, и читателям. Упоминание об этих вещах совсем не означает, что они имели широкое распространение. Крещение для мертвых могло быть местным обычаем коринфской церкви, не обязательно получившим одобрение, но Павел воспользовался им в качестве практического примера, приводя доводы о воскресении.
1-е Послание к Коринфянам было доставлено по назначению Тимофеем (16:10). Павел пытался убедить Аполлоса взять на себя заботу о решении церковных проблем, но тот отказался. Быть может, он думал, что его присутствие только увеличит склонность к разделению среди братьев. Павел не был уверен в успешности служения Тимофея, поэтому он просил коринфян о том, чтобы Тимофей был в безопасности и чтобы они не пренебрегали им (16:10,11).
Ничего не говорится о результатах служения Тимофея, но, кажется, его постигла неудача. Во 2-ом Послании к Коринфянам Павел говорит дважды о своих планах и подчеркивает: «Вот, в третий раз я готов идти к вам» (2 Кор 12:14, 13:1). Так как община была основана во время его первого посещения Коринфа, а послание он писал из Македонии после своего служения в Ефесе, где был перед приходом в Коринф, то где-то в промежутке между этими событиями должен был быть еще один, третий, нигде не описанный визит в Коринф. Возможно, это было между посещением Тимофея и отбытием Павла из Асии. Такое посещение могло быть непродолжительным, так как путь из Ефеса в Коринф не был трудным. Лука ничего не говорит об этом в Деяниях, но он также не говорит и о многих других эпизодах, не менее интересных или важных. 2-е Послание к Коринфянам указывает на то, что Павел, несомненно, побывал в Коринфе, чтобы попытаться сделать то, что не удалось Тимофею, и что во время его пребывания там его глубоко оскорбили и не приняли его советов. Соперники-самозванцы, лжеапостолы, получавшие материальную поддержку от церквей и похваляющиеся тем, что они евреи и много служат Христу, наводнили Коринф и умалили Павла в глазах церкви (см. 2 Кор 10,11). Положение было напряженным.
Павел решил не возвращаться больше в Коринф, пока церковь не переменит отношения к нему (1:23). Он надеялся, что соберет в Ахаие немного денег для помощи иерусалимской церкви. В предвкушении исполнения своего первоначального плана посетить в последний раз Македонию и Ахаию, он сначала послал Тита — разобраться в делах церкви, а сам закончил свое служение в Ефесе и пошел в Троаду по дороге на запад.
Может быть, в это время Павел еще раз написал в Коринф. Допускалось предположение, что 2-е Послание к Коринфянам не одно послание, а два в одном. В 2 Кор 2:4 Павел вспоминает о прошлом послании, которое он писал «со многими слезами» в надежде убедить коринфнян в своей любви к ним. 1-е Послание к Коринфянам плохо подходит под это описание, а 2-е Послание к Коринфянам, такое, как оно есть, писалось последовательно. Многие богословы предполагают, что 2 Кор 10-13 — это третье послание, которое было написано между первым посланием и первыми девятью главами 2-го Послания к Коринфянам (2 Кор 1-9 гл.), написанным Павлом в защиту самого себя и доставленным в церковь Титом (2 Кор 7:8-13). Другие утверждают, что промежуточное суровое послание Павла затерялось. Как и в случае с 1-м Посланием, для разделения 2-го Послания к Коринфянам на два нет достаточных оснований. Все рукописи с посланиями Павла именно таковы, каково оно сейчас, так что его достоверность не может подвергаться сомнениям на основании различия вариантов. Если главы 10-13 и представляют собой третье послание, а главы 1-9 — четвертое, то в сохранившихся преданиях и рукописях нет никакого намека на это.
Когда Павел прибыл в Троаду после служения в Ефесе, он с нетерпением ожидал встречи с Титом, но Тит не являлся (2:12,13). Павел, подавленный озабоченностью о том, что могло случиться в Коринфе, пошел в Македонию, где его беспокойство только умножилось (7:5). Пока он трудился там и занимался сбором пожертвований для иерусалимской общины в македонских церквях, внезапно появился Тит с добрыми вестями о том, что в коринфской церкви началось пробуждение и что они оставили беззаботность и упорство и обратились к покаянию. Павел сел и с радостью написал свое 2-е Послание к Коринфянам, как подготовительное к третьему посланию, от которого он ожидал самых благоприятных последствий. Если все послание писалось в то время, он включил в него обширную защиту своего служения (2:14-7:4) и просьбу к коринфянам и их единоверцам в Ахаие тоже сделать сбор в пользу иерусалимских братьев, как это уже было сделано в Македонии (гл. 8,9).
2-е ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ
Содержание
До известной степени, содержание этого послания уже обсуждено. Оно отличается от 1-го Послания к Коринфянам тем, что посвящено больше личным делам, чем вопросам вероучения или церковного порядка. В нем раскрываются человеческие свойства Павла: его чувства, желания, неприязнь к чему-то, его стремления и обязанности. В этом послании больше личного выражения чувств, чем в 1-м Послании к Коринфянам, и меньше систематически излагаемого учения, и потому его построение не такое четкое.
План
Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 1857;