Е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ: ОЖИДАНИЯ ЦЕРКВИ
I. Приветствие 1:1,2
II. Ожидания во времена гонений 1:3-12
Благодарность за рост церкви 1:3,4
Объяснение цели 1:5
Ожидания исхода 1:6-10
Молитва 1:11,12
III. Объяснение происходящих событий 2:1-17
Успокоение тревог 2:1,2
Предсказание отпадения 2:3-7
Явление антихриста 2:8-12
Поощрение пребывания в вере 2:13-17
IV. Призыв к готовности 3:1-15
К молитве 3:1-5
К труду 3:6-15
V. Благословение и заключительные приветствия 3:16-18
Оценка
Первое и второе послания к Фессалоникийцам находятся в числе наиболее ранних писаний апостола Павла. Они свидетельствуют о том, что слово, которое проповедовал Павел, было не чем-то новым, а уже вполне четко сформулированной верой. Ссылка Павла на его проповедь (2 Фес 2:15), а также на то, что он уже писал им, говорит о наличии строго очерченной системы убеждений, что подчеркивается и его употреблением слова «предание» (2:15, 3:6). «Предание» у Павла означает не легкомысленно переданные слухи сомнительной подлинности, а наставление, которое, хотя и могло быть устным, тем не менее было тщательно сформулировано, разработано и сохранено. Он употреблял родственный глагол при описании передачи фактов из жизни Христа, которые ему давало Евангелие (1 Кор 15:3, «преподал»); Лука употребляет тот же глагол, чтобы показать, что он передает свидетельство очевидцев о жизни Христа (Лк 1:2). «Предание» должно было включать в себя этические правила, так как Павел дает понять, что оно было руководством для поведения, которому верующие могли следовать (2 Фес 3:6).
Более того, предание было не только подлинным, но и авторитетным. В Послании к Галатам Павел писал, что Евангелие исключительно в своей истине и что ничто другое не может заменить его. В 2 Фес 3:14 он говорит:
«Если же кто не послушает слова нашего в том послании, того имейте на замечании, и не общайтесь с ним, дабы устыдить его».
Если бы он настаивал на своем авторитете, как на чисто личном качестве, то он бы оказался религиозным монополистом и тираном. Если же, с другой стороны, Павел принял слово от Бога и произносимые им слова были словами Самого Бога, которые он возвещал в силе Духа Святого (1 Фес 2:13), тогда он имел право настаивать.
В этих двух маленьких посланиях представлены практически все главные вероучительные моменты. Хотя они писались не как богословские трактаты и передача основных богословских взглядов автора не была их главной целью, они содержат вполне оформившееся и законченное учение.
Павел и те, кто получил эти послания, верили в единого живого Бога (1 Фес 1:9), Отца (2 Фес 1:2), возлюбившего и избравшего человека, чтобы радоваться спасению (2 Фес 2:16;
1 Фес 1:4). Он послал избавление от гнева через Иисуса Христа, Сына Своего (1 Фес 1:10), и открыл это избавление словом Евангелия (1 Фес 1:5, 2:9; 2 Фес 2:14). Слово получило удостоверение и осуществление силою Святого Духа (1 Фес 1:5; 4:8). Евангелие говорит о Господе Иисусе Христе, Который был убит иудеями (1 Фес 2:15). Он воскрес из мертвых (1 Фес 1:10; 4:14; 5:10). Он сейчас на небесах (1 Фес 1:10), но придет опять (1 Фес 2:19; 4:15; 5:23; 2 Фес 2:1). Он — Бог, потому что называется Господом (1 Фес 1:6), Сыном Божьим (1 Фес 1:10), Господом Иисусом Христом (1 Фес 1:1,3; 5:28; 2 Фес 1:1). Верующие (1) принимают слово Божье (1 Фес 1:6), (2) отвращаются от идолов, служат Богу и ожидают второго пришествия Христа (1 Фес 1:9,10). Они возрастают в освящении (1 Фес 4:3,7; 2 Фес 2:13). В личной жизни они должны быть чисты (1 Фес 4:4-6), трудолюбивы (1 Фес 4:11,12), молитвенны (1 Фес 5:17) и радостны (1 Фес 5:16). Послания к Фессалоникийцам воплощают всю теорию и практику христианской веры.
Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 888;