Практическая работа № 6
«Двигающая кнопка»
Цель работы -создать программу, выполняющую следующие действия:
1. По щелчку мышью на кнопке кнопка либо останавливается, либо двигается.
|
2. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.
Описание плана разработки программы
- Открыть новый проект.
- Разместить на форме экземпляры компонентов: кнопку Button, таймер Timer. Кнопка включает и выключает таймер, а таймер двигает кнопку.
- Выполнить следующие действия:
Таблица 5. Свойства проекта 6
Выделенный объект | Вкладка окна Object Inspector | Имя свойства/ имя события | Действие |
Form1 | Properties | Caption | Установка имени формы «Двигающаяся кнопка» |
Timer1 | Properties | Enabled | Установить значение свойства Enabled = false Свойство Enabled определяет, включен или выключен таймер (по умолчанию, он включен). |
Interval | Interval = 100 Свойство Interval определяет интер-вал в миллисекундах между возник-новением событий OnTimer (по умол-чанию интервал равен 1 секунде). | ||
Events | OnTimer | Button1.Left := Button1.Left - 5; if Button1.Left < 10 then Button1.Left := 100; | |
Button1 | Properties | Caption | Установка имени кнопки «Сменить заголовок окна» |
Default | Выбрать в раскрывающемся списке значение True | ||
Events | OnClick | Timer1.Enabled := not Timer1.Enabled; |
- Сохраните проект, запустите и протестируйте его.
Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 1063;