Иго Господа
«Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем», — сказал Иисус. Находимся ли мы под одним игом с Богом, или же мы — свободные, независимые агенты, которые приходят и уходят, когда им заблагорассудится? Говорим ли мы подобное: «Думаю, я пойду на эту конференцию или поступлю в тот колледж. Сегодня я пойду на собрание, если у меня будет настроение»? Если это относится к нам, то мы больше заботимся о своей жизни, чем предполагаем, и это удержит нас от апостольства.
Мы никогда не придем к «апостольской безукоризненной жизни» до тех пор, пока будем стесняться друг друга и продолжать жить по стандартам, установленным в наших человеческих отношениях, вместо того, чтобы жить не только перед людьми, но и пред Богом. От нас потребуется стоять в одиночестве, нам придется порой принимать на себя испепеляющие удары поношений и критицизма, и если наша похвала и признание исходят от людей, то мы не устоим. Если же наша похвала исходит от Бога, и мы способны ожидать ее, тогда мы устоим, причем по-апостольски! Зависимость от людей, ожидающая того, чтобы быть одобренным, поддержанным, принятым или признанным, должна быть сломлена. Единственной силой, способной сделать это, является одобрение и похвала, исходящие только от Бога. Если вы привыкли жить, опираясь на одобрение и реакцию людей, то вы потерпите поражение.
Церковь должна быть тем единственным местом на земле, где нам не нужно притворяться, где мы можем искренне признаваться в своих недостатках и согрешениях, говорить друг другу истину в любви и ежедневно увещевать друг друга. Следующее воскресение — это уже слишком поздно. C помощью одних лишь воскресных собраний этого никогда не достичь. «Увещевайте друг друга ежедневно, доколе еще есть сегодня». Это означает радикальное изменение нашего образа жизни и установление совершенно новых приоритетов, благодаря которым произойдет серьезное вмешательство в нашу личную жизнь и в наше время.
Павел говорит о том, чтобы быть найденным безукоризненным в день пришествия Господа. Он говорит, что некоторые стараются ради тленного венца, а мы — ради нетленного. Для Павла это нечто абсолютно живое и реальное. А вы стремитесь к получению венца? Венец славы будет не больше, чем венец страданий! Если вы не желаете принять «терновый венец», испытания, требования, поношения, страдания за праведность и не научитесь жить на негостеприимной земле, подвизаясь за веру, то вам нечего будет положить к ногам Господа.
Сам Господь убеждает нас привязаться сердцем к «горнему», где находится наше сокровище. Небеса — это не просто библейская поэзия, но самое практическое и реальное увещевание, направленное на то, чтобы быть безукоризненными в пришествие Господне. Слова: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный», — это апостольский стандарт, призывающий нас быть безукоризненными в день Его пришествия. Это значит быть человеком, в котором нет лукавства. Это значит быть светом миру. Это Божье приглашение, адресованное нам, которое касается не только нашего внешнего поведения, но и нашего внутреннего состояния, когда мы наедине и свободны мыслить обо всем, что нам хочется. Для этого требуется община святых, через которую все это и осуществляется. Это положит конец пассивности Церкви, когда все служение проводится одним человеком. Мы должны найти и предоставить место тому, чтобы говорить лицом к лицу, а не в затылок соседу, видя в лицах друг друга славу Божью, переходя от славы в славу как от Господня Духа.
Божьим обеспечением для совершенствования святых являются сами святые в истинных взаимоотношениях, во взаимодействии, в конфронтации, в обличении и увещевании, говоря истину в любви.
В Церковь должна быть возвращена жизнь освящения. Мы должны быть спасены от простой целесообразности. Не достаточно, чтобы что-то функционировало или использовалось ради удовлетворения потребностей и требований данного момента. Такой подход действительно может удовлетворить требования мира, но только не Божьи требования! Дело не в том, функционирует что-то или нет. Мы должны смотреть дальше этого: на славу Божью, причем, как в большом, так и в малом.
Мы должны все делать, как для Господа, будучи твердым и непоколебимыми, всегда преуспевающими в деле Господнем, и твердо стоящими в вере.
Вот почему Павел говорит: «Зная страх Божий, я вразумляю людей». Страшно впасть в руки Бога живого. Но почему же Павел знал страх Божий, а мы не знаем? Он познал его через взаимоотношения и тесное познание Бога, и именно это является глубочайшим из всех апостольских требований.
Заключение
Это было только поверхностное изучение вопроса об апостольском характере, но даже оно позволило определить апостольский стандарт, согласно которому жил сам Павел и который он демонстрировал другим. «Будьте подражателями мне, и что видели во мне, то исполняйте», — эти слова должны быть сказаны апостольскими мужами и женами нашего века. Бог призывает нас даже к еще более пугающему: способности сказать вместе с Иисусом неверующему миру: «Видевший Меня видел Отца. Я и Отец одно». Если вы хотите узнать, каков наш Бог, тогда посмотрите на смирение Иисуса. Посмотрите на эту бескомпромиссную истину, на эту честность, на эту праведность, на этот благочестивый характер, потому что именно это является основанием Церкви, и наша сила и власть в служении связаны с этим Божественным образом.
«Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением» (1 Фесс. 1:5).
Сколько из нас присоединяется к такому стандарту? Если мы будем серьезно относиться к этому, то сможем сказать вместе с Павлом о «своем» благовествовании Евангелия благодати Божьей. Это слово не будет больше для нас каким-то техническим приемом, но глубоко пережитой силой, потому что мы будем святы, как Он свят, и совершенны, как Он совершенен.
Павел сказал: «Подражайте нам и Господу», — этим он подразумевает, что следование за ним было следованием за Господом. Это — или высокомерие, или простая истина, сказанная в смирении. Апостольство — это Господь во всей воплощенной полноте, соответствующей человеческим рамкам. Можете ли вы представить подобную Церковь, которая всецело обладала бы таким же апостольским величием, таким же апостольским ростом, таким же апостольским характером, таким же апостольским свидетельством и такой же апостольской силой? Это то, что ожидает сегодня Бог!
Дата добавления: 2015-01-02; просмотров: 712;