Кротость — ключ к откровению
Церковь построена на основании апостолов и пророков, и отличительной чертой апостольства является распоряжение тайнами. Сама Церковь должна иметь апостольское отношение к тайнам и к тому, что еще будет открыто. Ключ к апостольскому и пророческому видению и получению откровений о Божьих тайнах находится в послании к Ефесянам: «Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово» (Еф. 3:8).
Другими словами, любое истинное видение дается людям, подобным Павлу, которые смотрят на себя как на «наименьших из святых». Павел не был учтивым или обходительным и не произносил проповедей, достойных спикеров Торговой палаты, — если он сказал о себе подобным образом, то это значит, что он действительно так думал. Он был апостолом, которому было вверено настолько великое видение, что Бог дал ему «жало в плоть», чтобы он не превозносился чрезвычайностью полученных откровений. Поэтому мы не должны пренебрегать апостольским характером: глубоким смирением, подлинной кротостью и стремлением быть подобным Христу.
Мы знаем, что одним из обманов последних дней являются ложные апостолы и ложные пророки. Сейчас стало особенно популярно видеть во всех пророков или даже апостолов. Они также достаточно умны, потому что получили образование, и теперь знают, как давать советы и наставления на уровне самого Павла, и знают, как применять свои знания и решать церковные вопросы и т.д. Однако являются ли эти люди тем «основанием», на котором строится Церковь? Если важна сама личность апостола, то от него требуется нечто большее, чем просто познания в церковном администрировании или в поиске общин. Ключевым аспектом является его жизнь, его характер и его познание Бога. Он должен обращаться к людям после того, как побывал в Божьем присутствии. Выражение «наименьший из всех святых» говорит не о самоуничижении Павла, но о его реальном и чистосердечном осознании того, как он должен смотреть на себя перед Богом.
Примечательно, что чем больше мы возрастаем в познании Бога, тем меньше мы становимся в собственных глазах. Больше познавая Бога, мы начинаем не превозноситься, но видеть, насколько ничтожными и недостойными мы являемся в действительности. Истинной кротости или смирению невозможно научиться в школе или приобрести их собственными силами, потому что эти характеристики развиваются только Богом на основании наших взаимоотношений с Ним. Откровение о Боге и о Его глубинах дает человеку осознание того, каким является он сам. Откровение о том, какие есть мы, всецело связано с откровением о том, Какой есть Бог. Эти два откровения всегда идут рядом.
Ключевым познанием является познание Бога Таким, Какой Он есть, и в основании Церкви находятся именно те люди, которые общаются с Богом, имея такое познание. У Павла было такое познание, потому что он смотрел на себя, как на «наименьшего из всех святых».
Дата добавления: 2015-01-02; просмотров: 773;