Подсказки принцессы Дианы
В поведении Дианы прослеживался целый ряд нарочито манерных черт, большинство из кото рых объяснялось ее застенчивостью. Так, напри мер, у нее была привычка, разговаривая с людь ми, опускать глаза в землю, и, кроме того, на ее щеках нередко играл румянец смущения. Эти внешние проявления характера с годами стано вились все менее и менее заметными. Однако oi чувства неловкости ей так и не удалось избавить ся до конца своих дней. Можно особо выделить шесть выражений лица, которым принцесса Диана отдавала предпочтение:
♫ШИРОКО РАСКРЫТЫЕ ГЛАЗА. У Дианы от при роды были поистине огромные глаза, которые oh;i еще более подчеркивала выражением «широко раскрытые глаза». Одной из причин, по которой взрослые не могут устоять при виде маленьких детей, является величина глаз малышей, непро порциональная по отношению к остальным чер там лица. Огромные глаза малышей выполняю! роль естественных умиротворителей, вызывая и людях чувство желания защищать и лелеять их Взрослые женщины могут выглядеть более уязви мыми и добиваются аналогичной реакции, расши ряя глаза до предела. Именно так и поступала принцесса Диана: широко раскрывая глаза, она вызывала в людях желание заботиться о ней и бе речь ее.
♫СИЯЮЩАЯ УЛЫБКА. Принцесса Диана слави лась своей сияющей улыбкой. И притом в этой улыбке не было ничего искусственного и нарочи того: это был порыв сердца, улыбка, согретая душевной теплотой, столь же естественная, как и идеальная симметрия ее черт и сокращение мускулов вокруг глаз принцессы.
♫УЛЫБКА СО СЖАТЫМИ ГУБАМИ. У принцессы Дианы была весьма необычная привычка сжимать губы и во время улыбки чуть приоткрывать и растягивать один из уголков губ. По сути дела, это
была несколько скованная улыбка, и Диана пользовалась ею, когда испытывала чувство смущения и неловкости, как бы ограничивая свою улыбку, принцесса стремилась показать, что она рада, но ее чувство недостаточно полно, чтобы выразить всю глубину ее радости.
♫УЛЫБКА ИСПОДЛОБЬЯ. Улыбка исподлобья -это улыбка, когда человек опускает голову вперед и его глаза при этом глядят вверх, подобное выражение свойственно маленьким детям, которые смотрят на взрослых снизу вверх, и их глаза глядят как бы исподлобья. Когда подобное выражение появлялось на лице Дианы, оно придавало ей вид создания более юного и уязвимого. Однако, как мы увидим в главе, посвященной подсказкам сексуального плана, улыбка исподлобья является также «поощрительным знаком»; именно поэтому, когда Диана улыбалась исподлобья, она выглядела столь неотразимо соблазнительной.
♫УЛЫБКА ПРИ НАКЛОНЕ ГОЛОВЫ ВБОК. Иногда Диана прибегала и к подобной улыбке. Как мы уже знаем, наклон головы вбок всегда производит впечатление уязвимости и подчиненности. Наклоняя голову вбок, Диана невольно выглядела абсолютно беззащитной.
♫УЛЫБКА ОТВЕРНУВШИСЬ. Подобная улыбка появлялась на лице Дианы, когда она слегка отворачивалась от собеседника. Но продолжала улыбаться, искоса поглядывая на него. При этом, если воспользоваться терминологией Чарлза Дарвина, возникало «выражение смешанного вида», которое возникает на стыке двух действий, выражающих два противоположных сообщения: улыбки, которая сигнализирует о сближении, и поворота головы, который служит сигналом прощания. Эмоциональное напряжение между двумя этими сообщениями и придавало подобному смешанному выражению непреодолимую привлекательность. Образно говоря, возникало нечто вроде сплава, куда более прочного, чем составляющие его элементы.
Когда люди говорят об улыбке принцессы Дианы, они обычно вспоминают именно ее «улыбку отвернувшись». Она является подсказкой-автографом принцессы, поскольку в ней нашли свое выражение и открытость Дианы, и ее застенчивость, и особенно — ее очаровательная нерешительность. В этом смысле эта улыбка — второе «я» самой Дианы — женщины, которая любила
«Возня с запонками». Этот небольшой,
но весьма выразительный жест - явный знак
беспокойства и растерянности, что и демонстрирует
принц Чарльз на этом фото.
всех и с готовностью разделяла чувства простых людей, но которая по воле судьбы стала Членом королевской фамилии.
Подсказки принца Уильяма
Одной из черт, которую принц Уильям унаследовал от своей матери, принцессы Дианы, — это высокий рост. При росте 6 футов 3 дюйма (190 см) принц невероятно высок для члена королевской фамилии; когда он со временем вступит на английский престол, он наверняка станет самым рослым британским монархом за всю историю, превзойдя в этом даже Генриха VIII. У Уильям;! долгое время была привычка сутулиться. Это - типичный для подростков прием, позволяющий выглядеть не столь внушительным и меньше бросаться в глаза. В его случае дело усугублялось желанием стать как можно более незаметным, чтобы не привлекать к себе назойливое внимание масс-медиа и всех тех, кто видит в юноше нечто необыкновенное. Сейчас привычка сутулиться и основном ушла в прошлое, однако Уильям тоже чувствует себя как бы в социальном вакууме -совсем как в свое время принцесса Диана. Действительно, многие подсказки принца восходят к таким же жестам его матери. Однако есть ряд подсказок, которые он унаследовал и от своего отца — принца Чарльза.
♫ПРИВЫЧКА НАКЛОНЯТЬ ГОЛОВУ.
Как и его мать, Уильям от природы человек застенчивый. Именно в этом кроется одна из причин, почему он любит кататься на мотоцикле, надев глухой шлем с маской, позволяющей ему оставаться неузнанным Уильяму не нравится, когда его имя склоняют на все лады на страницах прессы, и у него выработалась устойчивая неприязнь к журналистам, ибо именно пресловутых папарацци он считает главными виновниками гибели своей матери. Когда принц находится на публике и многие взоры прикованы к нему, в нем инстинктивно «включается» естественное желание нагнуть голову и опустить глаза в землю. Это -- своего рода камуфляж, стремление сделать вид, что среди публики нет людей, доставляющих ему беспокойство. Принцу Уильяму, как и Диане, свойственна привычка, разговаривая, опускать глаза в землю. Это вовсе не попытка избавиться от докучливой публики, а всего лишь проявление присущей ему застенчивости.
Лорд Спенсер, родной дед принца Уильяма по материнской линии, также был весьма стеснительным и даже застенчивым. В молодости он был очень миловиден. Уильям необычайно красив для члена королевской фамилии, и множество молоденьких девушек находят его неотразимым. Принцу присуща и другая черта, которая тоже очень нравится девушкам; это его сдержанность, позволяющая им воображать, будто они вправе бегать за ним. Это подтверждается тем любопытным фактом, что в 1998 г. принц получил от девушек более 1000 «валентинок» — поздравлений с Днем святого Валентина. Эта ситуация приобрела еще более драматичный характер в тот год, когда Уильям вместе с отцом, принцем Чарльзом, и младшим братом, принцем Гарри, совершил поездку в Канаду. Там бедного принца неотступно преследовали многие сотни возбужденно вопящих девиц, словно он не принц, а какая-нибудь поп-звезда!
♫СИЯЮЩАЯ УЛЫБКА. Как и его мать, принцесса Диана, принц обладает сияющей улыбкой, которую мы все чаще и чаще видим на его лице. Улыбка эта — на редкость широкая и доброжелательная; обычно она служит знаком искренней радости и удовольствия. Это особенно бросается в глаза, когда его охрана замешкается и отстанет, и он может выражать свои чувства без помех. Когда же Уильяму, по долгу его высокого положения, приходится проявлять черты будущего монарха, его улыбки приобретают несколько искусственный характер: они становятся заметно короче и сдержаннее, и в них не участвуют мускулы вокруг глаз. Использует Уильям и улыбку со сжатыми губами, столь характерную не так давно для его матери. Он, совсем как она, сжимает губы и чуть приоткрывает один из уголков рта.
♫ПРИВЫЧКА ПОПРАВЛЯТЬ ГАЛСТУК. Жест «поправляю галстук» — одна из пороговых подсказок принца Уильяма. Когда он, к примеру, выходит из автомобиля, будучи в костюме и при галстуке, и направляется к какому-нибудь официальному ум рождению, принц очень часто поправляет на шее галстук. Как и другие пороговые подсказки, этот жест имеет место тогда, когда принц совершает некое переходное действие. Таким путем он обычно маркирует акт перехода, внутренне готовясь к предстоящему событию и избавляясь от волнения замещающим жестом. Хотя привычки «поправлять галстук», присущая Уильяму, и «заправлять галс тук», свойственная принцу Чарльзу, прямо связаны с галстуками, они, тем не менее, обусловлены весьма различными мотивациями. Когда принц Чарльз заправляет конец своего галстука, он хочет удостовериться — как в функциональном, так и в метафорическом плане, что с его внешним обликом все в порядке, и все лишнее и неподобающе» убрано с глаз публики. Когда же принц Уильям поправляет галстук, он не пытается ничего спрятан, а стремится всего лишь довести до совершенства деталь, которая и так на виду у всех.
Но временами принц Уильям держится с некоторой манерностью, свойственной юности. Если понаблюдаете за ним, когда он держится рядом со своим отцом — принцем Чарльзом, вы увидите джентльмена средних лет, стоящего, засунув руку в карман пиджака, и высокого юношу, который стоит, немного подавшись тазом вперед и расставив ноги, то есть приняв позу, напоминающую позу атлета. Разумеется, в ближайшие несколько лет принц Уильям изменится и его юношеские манеры уйдут в прошлое. Одни его привычки могут сохраниться у него на всю жизнь, другие уступят место новым манерам и стилю по ведения. Но пока что не вполне ясно, какой манере держать руки он отдаст предпочтение: будет ли принц, подобно герцогу Эдинбургскому, закладывать их за спину, или же, как отец, привыкнет постоянно опускать одну из них в карман? Или, что еще более вероятно, выработает некую индивидуальную манеру поведения?
Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 2475;