История русского искусства.
1. Искусство X - начала XII веков.
2. Искусство XII - середины XIII веков.
3. Искусство середины XIII - середины XV веков. Новгород и Псков.
4. Творчество Андрея Рублева.
5. Искусство конца XV – начала XVI веков. Дионисий.
6. Искусство XVII века.
7. Искусство начала и середины XVIII века. Академия художеств.
8. Портретная живопись XVIII века. Рокотов. Левицкий. Боровиковский.
9. Архитектура 60-90 гг. XVIII века. Баженов. Старов. Казаков.
10. С. Щедрин, Тропинин. Венецианов и его школа.
11. Архитектура и скульптура 30-60 гг. XIX века.
12. Академическая живопись. Брюллов. А. Иванов. Федотов.
13. Искусство второй половины XIX века. Историческая живопись.
14. Архитектура и скульптура второй половины XIX века. Антрокольский.
15. Крамской и Ге.
16. Жанровая живопись. Пушкирев, Прянишников, Якоби.
17. Жанровая живопись. Максимов, Мясоедов, Савицкий, Маковский, Ярошенко.
18. Пейзаж начала 50 – 70 гг. XIX века. Айвазовский. Саврасов. Клодт.
19. Пейзажная живопись 70-80 гг. XIX века. Шишкин. Куинджи. Васильев.
20. Пейзажная живопись 80-90 гг. XIX века. Поленов. Левитан.
21. Русское искусство 1870-1917 гг. Жанровая и историческая живопись.
22. Историческая живопись. Суриков. Венецианов.
23. Верещагин и Репин.
24. Пейзажная живопись 1870-1917 гг.
25. Русский импрессионизм.
26. Нестеров, Серов, Коровин.
27. Модерн в изобразительном искусстве.
28. Журнальная графика и декоративно-прикладное искусство конца XIX – начала XX века.
29. «Мир искусства».
30. Борисов-Мусатов.
31. Врубель.
32. Архитектура русского модерна.
33. «Голубая роза». «Бубновый валет». «Союз молодежи».
34. «Союз русских художников».
35. Русский авангард.
36. ВХУТЭМАС. Архитектура конструктивизма.
37. Неоклассицизм в современном искусстве. Творчество Жолтовского.
38. Современная архитектура.
Современное искусство. Массовая культура.
К концу XIX - началу XX века относятся поиски нового, цельного стиля в архитектуре. Новая архитектура начинается с работ живописцев, когда Bиктор Васнецов спроектировал в Абрамцеве под Москвой церковь и "избушку на курьих ножках", а Ф.О. Шехтель особняк С.П. Рябушинского.
В первые годы советской власти великие конструктивисты Веснины, Константин Мельников, Иван Леонидов, Моисей Гинзбург, Георгий Гольц в аскетическом, но полном зажигательной утопической фантазии стиле строили фабрики, дома-коммуны для коллективного быта, дома культуры, фабрики-кухни и прочее выдумки отчаянных революционных фантазеров.
На рубеже 20-30-х годов сталинский режим заменил эту утопию другой, основанной на парадных образах классицизма: Борис Иофан, создавший проект Дворца Советов, Дмитрий Чечулин, Аркадий Мордвинов изменили облик многих городов Советского Союза.
После Великой Отечественной войны "сталинский ампир", "стиль триумф" стал стилем восстановленных городов - Волгограда, Минска, Киева. Расточительное строительство, изобилующее украшениями - колоннами , портиками, скульптурой, продолжалось до хрущевской "оттепели", когда разгулу "украшательства" был положен конец, а на его место был поставлены однообразные, всюду одинаковые пятиэтажные "коробки", главной целью которых было срочно дать жилье миллионам бездомных жертв индустриализации и войны.
Это массовое дешевое строительство продолжается и сейчас, но после "перестройки" на лучшее места в городах выдвинулась банки, офисы в духе "постмодернизма" с башнями, криволинейными крышами, бетонно-стеклянными фасадами. В пригородах появились причудливые коттеджи. Лучшие зодчие наших дней активно ищут новые возможности стиля реконструируемых городов.
Дата добавления: 2014-12-26; просмотров: 1009;