Солнце и Свет.
Обращает на себя внимание и употребляемый в Святом Писании и у Отцов символ солнца. Солнце есть символ Господа Бога, Всевышнего и Творца всего сущего. У Св. Григория Богослова есть изречение: «Что для чувственных солнце, то для духовных Бог». Пророк Малахия называет Бога «Солнцем Правды»: «А для вас, благоговеющие перед именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его» (Мал.4,2). В Откровении Святой Иоанн Богослов, описывая славу праведников, противопоставляет свет солнечный как видимый, физический, временной с светом духовным вечным: «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их». (Отк. 22,5). Однако с солнцем, согласно сказанному Господом, называются и праведники: «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Мф. 13,43). Но тот Свет, как свет преображения в стяжании Духа Святого, есть светом невечерним, светом исходящим от Господа, но принявшие его, станут по подобию Его воссиявшими. Не случайно нимб (ассист) в христианской иконографии есть символом святости. Нимб символизирует Благодать Божию, тот невечерний Свет, исходящий от праведников, святых, мучеников и пророков. Особенное внимание символу света – лучей исходящих от образа Господа Иисуса Христа, Девы Марии и угодников Божьих, в византийском искусстве 14-16 вв., которое формировалось под влиянием исихазма. На Руси это «богословие в образах» нашло яркое выражение в творчестве Феофана Грека и Андрея Рублева.
Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 890;