Эгейское искусство. Терракотовая модель минойской виллы
АНТИЧНОС'г
Терракотовая модель минойской виллы. Крит. XVI в. до н. э.
перемещается на Крит. Искусство Крита, дост; шее высшего расцвета в первой половине II ты. до н. э., распространило свое влияние на Кикладъ: и материковую Грецию. Величайшим из достижений Э. и. были знаменитые критские дворцы (Кносс, Фест, Маллия, Закрое). Архитектурной идеей таких дворцов являлось сочетание многочисленных обширных дворов и комплексов двух II трехэтажных помещений. Части ансамбля соединялись многочисленными лестницами и пандусами; кроме этого, во дворце повсеместно создавались световые колодцы, которые придавали пространству интерьера необычно многомерный, изменчивый образ. На Крите был создан своеобразный тип колонны, расширяющейся кверху.
Изобразительное и декоративно-прикладное искусство Крита опирается на орнаментику. В XX-XVIII вв. до н. э. орнаментально-декоративный стиль достигает совершенства в вазописи стиля ка-марес. В ХУП-ХЛ/Т. вв. до н. э. он сменяется художественной манерой, для которой характерна большая непосредственность и реалистичность в передаче образов людей и природы (фрески дворца в Кноссе, вазы с изображением морских существ, произведения мелкой пластики, торевтики, глиптики). К концу XXV в. до н. э., возможно, в связи с распространением ахейской культуры в живописи Крита усиливаются черты условности и стилизации (фрески Тронного зала; раскрашенный рельеф «Царь-жрец» из дворца в Кноссе; вазопись дворцового стиля).
Время расцвета культуры материковой Греции — ХУП-ХШ вв. до н. э. В эту эпоху были возведены укрепленные города (Микены, Тиринф), строившиеся на холмах, с массивными стенами т. н. циклопической кладки, т. е. из цельных многотонных глыб. Планировка крепостей охватывала два уровня — нижний город (место укрытия для основной массы населения) и акрополь с дворцом правителя. В микенской архитектуре сложился тип прямоугольного здания с портиком — т. н. мегарона, прообраза древнегреческого храма. Дома и дворцы, как и на Крите, строились на каменных цоколях из сырцового кирпича с применением связующих деревянных конструкций. Знаменитым памятником микенского искусства является дворец в Пилосе. Для культуры Микен характерны также круглые в плане гробницы-толосы с т. н. ложным сводом и дромосом (гробница Атрея близ Микен, Х1У-ХШ вв. до н. э.). Единственным образцом монументальной скульптуры в Э. и. остаются т. н. Львиные воротн в микенской крепости.
Декоративное и изобразительное искусство Микен испытало значительное влияние стиля Кгзпта
Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 863;