Хрисоэлефантинная техника
Римский Форум. 111-И вв. до н. э.
декора имели аллегорический и символический характер, связанный с прославлением богов и города.
Средоточие официальной светской власти на Ф. было представлено архитектурно единой системой зданий городского сената и курии (учреждений, функционировавших как орган республиканской, а позднее императорской власти и как городская администрация); претории (резиденции военной власти) и базилики, которая традиционно была местом проведения суда и крупных торговых сделок. В императорский период число Ф. растет, и римский Ф. постепенно превращается в сложный по композиции парадный ансамбль-памятник военной и политической славы императора. Архитектурное решение Ф. в этот период отмечено подчеркнутой стилевой целостностью, и весь ансамбль создается по единому плану. Так был построен грандиозный ансамбль Ф. Траяна в Риме — один из наиболее развитых ансамблей этого типа (архитектор Аполлодор из Дамаска).
Комплекс римского Ф. (строился с VI в до н. а) менее целостен, поскольку включает в себя очень много элементов (22 самостоятельных объекта), но позволяет оценить многообразие смысловых и художественных задач этого сооружения. Он включает в себя кроме храма Сатурна (1) также храмы Кастора и Поллукса (18), Антонина и Фаустины (9), базилику Максенция, или Константина (8), арки Тита (15) и Септимия Севера (5) — сооружения и здания, построенные с VI в. до н. а по I в. н. а Ансамбль римского Ф. также включает Священную Дорогу (Виа Сакра, 2), храмы Веспасиана (3), Ро-мула (11), Юлия Цезаря (13), Венеры (14), Весты (16), Марии (19), Августа (21). В число сооружений входят Ростральный подиум (4), Курия (6), Колизей (10), Колонна (12), Дом весталок (17), базилики Эмилия (7) и Юлия (22). Неподалеку находится центр легендарной истории Рима — холм Палатин (20). Все основные принципы, разработанные римским градостроительством и зодчеством, от осевого принципа планировки ансамбля до конкретных типов декора, воплотились в архитектурной идее Ф. с предельной наглядностью.
Литература:
Всеобщая история архитектуры: В 5 т. М., 1973. Т. 2.
Культура Древнего Рима: В2 т. М., 1985. Т. 1-2.
ХРИСОЭЛЕФАНТИННАЯ ТЕХНИКА(от греч. СПП508 — золото и е1ерпап1;о8 — слоновая кость), декоративная техника в монументальной древнегреческой скульптуре периода высокой классики. Обычно использовалась для изображения богов, статуи которых помещались в посвященных им главных храмах города. Статуя в X. т. выполнялась путем набивки или наклеивания на специальный каркас пластинок из золота и слоновой кости.
Целла
Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 975;