Римский скульптурный портрет. После разгрома Карфагена римлянами пунийс-кий стиль мемориальной архитектуры долгое время сохранялся в соседних областях
После разгрома Карфагена римлянами пунийс-кий стиль мемориальной архитектуры долгое время сохранялся в соседних областях, в частности у берберов. К данному типу принадлежит мавзолей близ селения Круб (II в. до н. э.) и знаменитая гробница христианки, построенная близ Цезареи. Последний памятник особенно органично воплощает в своей концепции черты эллинского зодчества.
Завоевав Карфаген и близлежащие территории, римляне образовали здесь несколько провинций, непосредственно связанных с Римом. На этой территории сложилось искусство, единое по своему стилю и полностью подчиненное художественным канонам античного Рима.
Литература:
Сидорова Н. А., Чубова А. П. Искусство Римской Африки. М., 1979.
РИМСКИЙ СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ,художественный жанр, в создании и развитии которого римское искусство добилось особенно выдающихся успехов. Портрет занимает ведущее положение в римской скульптуре. Как и у этрусков, возникновение его в римской культуре было связано с погребальными обрядами. Одним из толчков к созданию блистательного искусства Р. с. п. послужил обычай снимать с умершего восковую маску и хранить ее вместе с фигурками пенатов и ларов — домашних богов. На этой основе сложилась традиция точной до мельчайших деталей передачи индивидуального облика персонажа. Если у греческих
Нерон. 60-е гг. н. э. |
мастеров целью работы скульптора являлось создание обобщенного человеческого типа, то в римском искусстве на первый план выступает бесспорное портретное сходство. Однако в его создании
Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 669;