Рельеф древнеегипетский.


 




 


 


Рельеф Каэмхесета. 2563-2423 гг. до н. э.


Охота на гиппопотама. Рельеф гробницы в Саккаре. Середина III тыс. до н. э.


 


линию по типу фриза; таких поясов-фризов обыч­но бывает несколько. Плоский силуэт рисунка под­черкнут обобщенным контуром, близким к геометри­зованному. Роспись по рельефу покрывает ровным слоем его участки, при этом традиция использова­ния чистых контрастных цветов на долгие века ос­тается незыблемой. Основной замысел рельефных композиций той или иной гробницы принадлежал начальнику работ; остальные мастера выполняли отдельные рельефы или переносили на стены уже готовые эпизоды, основываясь на эскизах меньше­го масштаба. На подготовленную стену наносились прорисовки будущей композиции, после чего мас­тера вырезали контуры и расписывали рельеф кис­тями, сделанными из травы.

В искусстве Древнего Египта применялись два типа рельефа — барельеф, на котором фон вокруг фигур удалялся, и рельеф еп сгеих, с углублен­ным контуром, но сохраненным фоном. Внутри кон­тура рисунка мастер мог моделировать изображе­ние. Однако на всех этапах работы он был связан целой системой правил. По меткому определению Р. Шуриновой, «египетский скульптор изображает мир не таким, каким он его видит, а таким, каким


знает». Каждая фигура сочетает фрагменты изоб­ражений, данных в различном ракурсе, с разных точек зрения: торс изображается в фас или в три четверти, голова и ноги — в профиль. Этот подход к изображению, обусловленный каноническими правилами, придает особый характер пластике фигур и передаче движения в Р. д. Очень незначи­тельна мера варьирования поз и движений различ­ных фигур на многофигурных композициях-фризах. Это придает Р. д. настроение неторопливой, спо­койной повествовательное™ Кроме того, такая ком­позиция особенно естественно связывалась с плос­костью стены, подчеркивая ее строгую и гладкую поверхность.

В художественной истории Египта нередко пове­ствовательное изображение то приближалось к де­коративному узору, то обретало черты композици­онной свободы и динамики. Р. д. значительно менялся в зависимости от эволюции архитектуры и скульп­туры. Ранние образцы его отличает большая жест­кость и угловатость контуров, неравномерность проработки всей плоскости рисунка. Искусство Среднего царства стремится к большей легкости и естественности пропорций, именно в эту эпоху Р. д.










Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 1021;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.