Приложения мультимедиа

 

Мультимедиа (multimedia; от лат. multum – много и media, medium – средоточие, средства, среда) – компьютерная технология, обеспечивающая возможность совместного создания, хранения и воспроизведения разнородной информации, включая текст, звук и графику (в том числе движущееся изображение и анимацию). Характеристикой мультимедийных систем является качество воспроизведения всех составляющих данных, а также возможность их взаимосвязанного или взаимодополняющего использования. Например, сочетание видеоряда с текстом и звуковым сопровождением.

Впервые термин «мультимедиа» появился в 1965 году и активно использовался вплоть до конца семидесятых годов для описания экстравагантных для того времени театрализованных шоу, использующих разные виды и формы представления информации: слайды, кино, видео, аудио фрагменты, световые эффекты и живую музыку. В конце 70–начале 80-х годов под мультимедиа понимали представления, основанные на статических или динамических изображениях одновременно от нескольких проекторов, сопровождавшихся звуком или живой музыкой.

На сегодняшний день под «мультимедиа» часто понимают одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, звуковая, графическая и видео информация, а также, возможно, описание способов интерактивного взаимодействия с ней. Термин мультимедиа используется также и для обозначения аппаратного обеспечения, предназначенного для воспроизведения этой информации. В целом, комплекс аппаратных и программных средств мультимедиа позволяет пользователю работать в интерактивном режиме с разнородными данными, организованными в виде единой информационной среды. Мультимедиа находит различное применение, включая образование, науку, медицину, производство, искусство и развлечения.

В производстве, особенно в машиностроении, мультимедиа применяется на стадии проектирования (автоматизированное проектирование). В медицине мультимедиа применяется в процессе обучения хирургов (виртуальная хирургия). В науке мультимедиа используется для моделирования различных процессов. В искусстве примерами мультимедиа являются специальные эффекты в кино, компьютерная мультипликация, трехмерная графика. В области развлечений примером мультимедиа являются компьютерные игры. Различные компоненты мультимедиа могут объединяться в общий комплекс, называемый виртуальным миром. Эта методика используется в некоторых играх, а также тренажерах полета для обучения пилотов.

Можно выделить следующие разновидности мультимедиа:

– гипермедиа (hypermedia) – расширение понятия гипертекст на мультимедийные (в том числе аудио, трехмерные графические, анимационные) виды организации структур записей данных;

– интерактивная мультимедиа (interactive media) – система, обеспечивающая возможность произвольного управления видеоизображением и звуком в режиме диалога;

– реальное/живое видео (live video) – характеристика системы мультимедиа с точки зрения ее способности работать в реальном времени;

– виртуальная и дополненная реальность.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гипертекстовые системы | Представление звука в ЭВМ




Дата добавления: 2019-10-16; просмотров: 100; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию, введите в поисковое поле ключевые слова и изучайте нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам понравился данный ресурс вы можете рассказать о нем друзьям. Сделать это можно через соц. кнопки выше.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2020 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.