Диаграммы последовательности

 

Диаграммы изображены на рис. 15.7-15.11.

Рис. 15.7.Диаграмма последовательности Создание окна

 

Рис. 15.8.Диаграмма последовательности Изменение стиля рамки

 

15.9.Диаграмма последовательности Уничтожение окна

 

Рис. 15.10.Диаграмма последовательности Использование простого окна

 

Рис. 15.11.Диаграмма последовательности Использование окна меню

 

Создание классов

 

Работа по созданию классов (и включению их в диаграмму классов) требует изучения содержания всех диаграмм последовательности. Проводится она в три этапа.

На первом этапе выявляются и именуются классы. Для этого просматривается каждая диаграмма последовательности. Любой объект в этой диаграмме должен принадлежать конкретному классу, для которого надо придумать имя. Например, резонно предположить, что объекту Менеджер окон должен соответствовать класс Window_Manager, поэтому класс Window_Manager следует ввести в диаграмму. Конечно, если в другой диаграмме последовательности опять появится подобный объект, то дополнительный класс не образуется.

На втором этапе выявляются операции классов. На диаграмме последовательности такая операция соответствует стрелке (и имени) сообщения, указывающей на линию жизни объекта класса. Например, если к линии жизни объекта Менеджер окон подходит стрелка сообщения добавить окно, то в класс Window_Manager нужно ввести си операцию add_to_list().

На третьем этапе определяются отношения ассоциации между классами – они обеспечивают пересылки сообщений между соответствующими объектами.

В нашем примере анализ диаграмм последовательности позволяет выделить следующие классы:

q Window – класс, объектами которого являются простые окна;

q Menu – класс, объектами которого являются окна меню. Этот класс является потомком класса Window;

q Menu_title – класс, объектом которого является окно главного меню. Класс является потомком класса Menu;

q Screen – класс, объектом которого является экран. Этот класс обеспечивает позиционирование курсора, вывод изображения на экран дисплея, очистку экрана;

q Input_Manager – объект этого класса управляет взаимодействием между пользователем и окнами интерфейса. Его обязанности: начальные установки среды WUI, запуск цикла обработки событий, закрытие среды WUI;

q Window_Manager – осуществляет общее управление окнами, отображаемыми на экране. Используется менеджером ввода для получения доступа к конкретному окну.

Для оптимизации ресурсов создается абстрактный суперкласс Root_Window. Он определяет минимальные обязанности, которые должен реализовать любой тип окна (а (посылка символа в окно, перевод окна в активное/пассивное состояние, перерисовка окна, возврат информации об окне). Все остальные классы окон являются его потомками.

Для реализации функций, определенных в сценариях, в классы добавляются свойства и операции. По результатам формирования свойств и операций классов обновляется содержание диаграмм последовательности.

Начальное представление иерархии классов WUI показано на рис. 15.12. Результаты начальной оценки качества проекта сведены в табл. 15.2.

Рис. 15.12.Начальная диаграмма классов WUI

 

Таблица 15.2.Результаты начальпий оценки качества WUI

Метрика Input_ Manager Window_ Manager Screen Root_ Window Window Menu Menu_ title Среднее значение
WMC NOC - 3,57 0,43
Метрики, вычисляемые для системы
DIT NC NOM

 

Отметим, что для упрощения рисунка на этой диаграмме не показаны существующие между классами отношения ассоциации. В реальной диаграмме они обязательно отображаются – без них экземпляры классов не смогут взаимодействовать друг с другом.

Планирование итераций конструирования

 

На данном шаге составляется план итераций, который определяет порядок действий на этапе конструирования. Цель каждой итерации – уменьшить риск разработки конечного продукта. Для создания начального плана анализируются элементы Us Case, их сценарии и диаграммы последовательности. Устанавливается приоритет их реализации. При завершении каждой итерации будет повторно вычисляться риск. Оценка риска может привести к необходимости обновления плана итераций.

Положим, что максимальный риск связан с реализацией элемента Use Case Управление окнами, причем наиболее опасна разработка сценария Создание окна, среднюю опасность несет сценарий Уничтожение окна и малую опасность – Изменение стиля рамки.

В связи с этими соображениями начальный план итераций принимает вид:

Итерация 1 – реализация сценариев элемента Use Case Управление окнами:

1. Создание окна.

2. Уничтожение окна.

3. Изменение стиля рамки.

Итерация 2 – реализация сценариев элемента Use Case Использование окон:

4. Использование простого окна.

5. Использование окна меню.








Дата добавления: 2019-02-07; просмотров: 491;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.