Оценка качества проектирования

 

Качество проектирования оценивают с помощью объектно-ориентированных метрик, введенных в главе 14.

Этап РАЗВИТИЕ

 

Качество логического представления архитектуры оценивают по метрикам:

q WMC – взвешенные методы на класс;

q NOC – количество детей;

q DIT – высота дерева наследования;

q NOM – суммарное количество методов, определенных во всех классах системы;

q NC – общее количество классов в системе.

Метрики WMC, NOC вычисляются для каждого класса, кроме того, формируются их средние значения в системе. Метрики DIT, NOM, NC вычисляются для всей системы.

Этап КОНСТРУИРОВАНИЕ

 

На каждой итерации конструирования продукта вычисляются метрики:

q WMC – взвешенные методы на класс;

q NOC – количество детей;

q СВО – сцепление между классами объектов;

q RFC – отклик для класса;

q LCOM – недостаток связности в методах;

q CS – размер класса;

q NOO – количество операций, переопределяемых подклассом;

q NOA – количество операций, добавленных подклассом;

q SI – индекс специализации;

q OSavg – средний размер операции;

q NPavg – среднее количество параметров на операцию;

q NC – общее количество классов в системе;

q LOC – суммарная LOC-оценка всех методов системы;

q DIT – высота дерева наследования;

q NOM – суммарное количество методов в системе.

Метрики WMC, NOC, СВО, RFC, LCOM, CS, NOO, NOA, SI, OSAVG, NPAVG вычисляются для каждого класса, кроме того, формируются их средние значения в системе. Метрики DIT, NOM, NC, LOCS вычисляются для всей системы.

На последней итерации дополнительно вычисляется набор метрик MOOD, предложенный Абреу:

q МНF – фактор закрытости метода;

q AHF – фактор закрытости свойства;

q MIF – фактор наследования метода;

q AIF – фактор наследования свойства;

q POF – фактор полиморфизма;

q СОF – фактор сцепления.

Пример объектно-ориентированной разработки

 

Для иллюстрации унифицированного процесса рассмотрим фрагмент разработки, выполненной автором совместно с Ольвией Комашиловой. Поставим задачу разработать оконный интерфейс пользователя, который будет использоваться прикладными программами.

Этап НАЧАЛО

 

Оконный интерфейс пользователя(WUI) – среда, управляемая событиями. Действия в среде инициируются функциями обратного вызова, которые вызываются в ответ на событие – пользовательский ввод. Ядром WUI является цикл обработки событий, который организуется менеджером ввода.

WUI должен обеспечивать следующие типы неперекрывающихся окон:

q простое окно, в которое может быть выведен текст;

q окно меню, в котором пользователь может задать вариант действий – выбор подменю или функции обратного вызова.








Дата добавления: 2019-02-07; просмотров: 429;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.