Классификация простых предопределенных типов данных

Основные (предопределенные) типы данных часто называют арифметическими, поскольку их можно использовать в арифметических операциях. Для описания основных типов определены следующие ключевые слова:

· int (целый);

· float (вещественный);

· double (вещественный тип с двойной точностью);

· bool (логический);

· char (символьный).

Типы int,boolиchar относят к группе целочисленных (целых) типов, а floatиdouble - к группе вещественных типов - типов с плавающей точкой. Код, который формирует компилятор для обработки целых величин, отличается от кода для величин с плавающей точкой.

Существует четыре спецификатора типа, уточняющих внутреннее представление и диапазон значений стандартных типов:

· short(короткий);

· long (длинный);

· signed (знаковый);

· unsigned (без знаковый).

Спецификаторы добавляются слева к названию типа, например, так:

 

short int – короткое целое;

unsigned short int - короткое целое без знака.

 

Спецификаторы могут в произвольном порядке. Например: unsigned short intэквивалентно short unsigned int.

Допустимы не все сочетания спецификаторов и типов данных. Например: unsigned doubleявляется недопустимым сочетанием. Есть и другие варианты. Допустимые сочетания спецификаторов и типов данных будут приведены при рассмотрении конкретных типов данных.

Переменные, константы

В программах данные представлены константами и переменными.

Переменная — это именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа. Каждая переменная имеет имя и значение. Именем переменной является идентификатор, придуманный программистом, и служит для обращения к области памяти, в которой хранится значение этой переменной. Идентификатор переменной преобразуется в адрес памяти, где хранится переменная, в процессе компиляции программы. Перед использованием любая переменная должна быть описана.

Общее правил определения переменной можно сформулировать так:

 

[класс памяти] <тип данных> <идентификатор - имя> [инициализатор];

Понятие класс памятиопределяет такие важные характеристики как время жизни и область видимости переменных. Эти понятия будет рассмотрено позднее, и в следующих примерах они пока не используется.

Примеры описания переменных:

 

int а;// переменная a типа int(целого типа)

double х;// переменная х типа double(вещественного типа с двойной точностью)

unsigned short int d;// переменная d – короткое целое без знака

 

Однотипные переменные можно определять в одной строке:

 

Int i, j, k;

 

Описание переменной можно совместить с ее инициализацией:

 

int а = 1213;// переменная aинициализирована значением 1213

double х = 0.003;// переменная х инициализирована значением 0.003

unsigned short int d = 13;// переменная d инициализирована значением 13

 

Существует альтернативный способ инициализации переменных. Следующие примеры эквивалентны предыдущим:

 

int а (1213);// переменная aинициализирована значением 1213

double х (0.003);// переменная х инициализирована значением 0.003

unsigned short int d (13);// переменная d инициализирована значением 13

Определения неинициализированных и инициализированных однотипных переменных можно совмещать в одной строке:

int i = 0, j, k (10);

Инициализировать переменные можно не только конкретными значениями, как в предыдущих примерах. В качестве инициализирующего значения можно использовать любые допустимые выражения. Например:

 

double y = a * x;/* переменная y инициализирована значением равным произведению значений переменных a и x */

 

При инициализации переменной присваивается конкретное значение. Однако, если переменная не инициализирована, это не означает, что она не имеет значения. На самом деле она хранит некоторое значение, которое находилось в этой области памяти до определения переменной. Это значение невозможно предсказать. Такие случайные данные обычно называют “мусором”.

Во время выполнения программы значение переменной можно изменять.

 

Константа – это величина, значение которой в процессе работы программы не изменяется.

Константы бывают двух видов: константы – литералы и именованные константы.

Константы – литералы представляют собой сами значения. Например:

 

123 -245 0.003 -12.45 ’R’ ”Это текст”

Тип данных, которому принадлежит констант – литера, определяется компилятором автоматически по виду самого значения. Способы записи констант – литералов разных типов будет рассмотрены позже при изучении соответствующих типов данных.

Именованные константы задаются с помощью ключевого слова const:

 

const double Pi = 3.14;

const int c1 = 1000, c2 = 2000;

const char point = ’.’;

Далее в программе можно использовать имена этих констант, а не сами значения. Удобство использования именованных констант обусловлено возможностью изменения значения константы (например, при модификации программы) только в одном месте программы – в определении константы. При этом во всех местах программы, где используется имя этой константы, будет применено ее новое значение.

 








Дата добавления: 2019-02-07; просмотров: 529;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.012 сек.