Преобразования типов данных

Рассмотрим пример:

Определены переменные

 

int a = 5;

double b = 7.6;

 

В программе необходимо подсчитать их сумму a + b.

Внутреннее (машинное) представление типа int и типа double существенно различаются. Существенно различаются и процедуры сложения целых значений и процедуры сложения вещественных значений. Как же тогда сложить целое и вещественное? Выход – преобразовать оба значения к одному и тому же типу данных, а затем выполнить соответствующую операцию. Но если преобразовать значение переменной b к целому типу данных (отбросить дробную часть или округлить до ближайшего целого) результат будет равен либо 12, либо 13, то есть произошла потеря точности. А вот если сначала преобразовать значение a к типу double и сложить их как вещественные значения, тогда точность потеряна не будет (результат будет равен 12.6 и будет вещественного типа). На самом деле так и происходит.

Следовательно, при выполнении различных операций над разнотипными данными необходимы преобразования одних типов данных к другим.

В языке C++ различают неявное (автоматическое) и явное преобразование типов данных.

Неявное преобразование типов данных при выполнении операций, подобной рассмотренной выше (и в ряде других случаев), выполняется компилятором по определенным правилам автоматически. В чем же состоят эти правила?

Схема преобразования, используемая при выполнении арифметических операций, называется обычными арифметическими преобразованиями. Эта схема может быть описана следующими правилами:

1. Все данные типов char и short int преобразуются к типу int.

2. Если хотя бы один из операндов имеет тип double, то и другой операнд преобразуется к типу double (если он другого типа); результат вычисления имеет тип double.

3. Если хотя бы один из операндов имеет тип float, то и другой операнд преобразуется к типу float (если он другого типа); результат вычисления имеет тип float.

4. Если хотя бы один операнд имеет тип long, то и другой операнд преобразуется к типу long (если он другого типа); результат имеет тип long.

5. Если хотя бы один из операндов имеет тип unsigned, то и другой операнд преобразуется к типу unsigned (если его тип не unsigned); результат имеет тип unsigned.

Если ни один из случаев 1-5 не имеет места, то оба операнда должны иметь тип int; такой же тип будет и у результата.

Следует отметить, что компиляторы языка C++ достаточно свободно выполняют подобные преобразования, что может в ряде случаев привести к неожиданным результатам. Например:

 

#include <iostream>








Дата добавления: 2019-02-07; просмотров: 269;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.