Общие особенности политико-правовой

Мысли и мировоззрения древнего мира

 

Период существования государств Древнего Востока (в Китае, Индии, Месопотамии, Палестине, Египте, Древней Греции и Древнего Рима), протянувшийся от IV века до н.э. до V века н.э., определяется современной наукой под названием Древний Мир. Именно в этот период возникают первые политические организации общества, его институты – государство и право. Такой цивилизационный процесс происходил, и осознавался современниками, в рамках мифологического мировоззрения. Главным признаком мифологического мировоззрения был космоцентризм – стойкое убеждение, что все явления мира существует в строгом космическом порядке, который установили, с начала времен. Отсюда возникает представление, что земной мир является малой частью всеобщего космического порядка. Его земным символом, отблеском божественного величия в мире людей был царь (фараон, император). Власть, которого представлялась вечной – он представлял богам сообщество (народ), которым руководил с помощью божественных законов.

Анализируя древние источники, ученые пришли к выводу, что основными особенностями мировоззрения людей древнего мира были:

• мифологический синкретизм – чувственное представление, что всё существующее в мире мистически связано между собой, то есть реальные эмпирические знания человек приравнивал и совмещал со своей субъективной выдумкой, считая это непреложной истиной;

• власть имеет божественное происхождение. Она предоставляется выбранной богами человеку, то есть высшие силы сакрально легитимизируют царей на правление и утверждают все государственные институты. На основе такого представления формируется первое обоснование теократии;

• царь был мыслимым центром вселенной, представляемой осью мира, в нем неразрывно сливались космический и социальный порядок благословения народа который живет без насилия и зла;

• сакральность упорядоченного мира богами, требовала от царя, государственных институтов и народа сохранения его в первоначальном состоянии;

• земные законы осознавались не только как воля царя, а прежде всего воплощением «божественной правды и справедливости, правосудия, которые имели свое воплощение в отдельных божественных силах – «Маат» в Древнем Египте, «Шамаш» в Вавилоне, «рита» в Древней Индии, «дао» в Древнем Китае, «Дике» в Древней Греции. Посему любой закон рассматривался как единый морально-правовой свод правил поведения, которому необходимо следовать императивно.

 








Дата добавления: 2018-09-24; просмотров: 193;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.