Этап. Дифференцированная домашняя работа.

Одним учащимся можно предложить задания обязательного уровня усвоения материала, другим то же самое и добавить более сложное задание и ученикам III группы – задания из учебника, пособий.

2 этап. Учет музыкальных знаний учащихся на уроке.

На этом этапе можно организовать взаимопомощь, посадить слабых учеников с более подготовленными, организовать работу «консультантов».

III этап. Организация базового повторения.

На этом этапе ликвидируются пробелы в музыкальных знаниях учащихся через определенную работу на уроке с теми учащимися, которые что-то не усвоили, допускают ошибки. В это время другие учащиеся могут работать с заданиями из различных пособий и т.п.

IV этап. Проверка усвоения изученного материала.

Она включает самоконтроль и работу консультантов, то есть контрольные и самостоятельные работы – разноуровневые, к принятию зачетов можно привлекать консультантов (которые уже сдали зачет по данной теме).

V этап. Изучение нового материала.

Необходимость внедрения дифференцированного подхода на современном этапе подтверждается практикой: дети учатся самоорганизации, умению проводить самооценку. Происходит переосмысление их внутренней мотивации к обучению. Ученик становится активным участником педагогического процесса. Индивидуальное развитие ученика, его личная самооценка на каждом этапе урока музыки формирует у подрастающего поколения стремление учиться по своему внутреннему убеждению.

Итак, дифференцированно-групповая форма учебной работы характеризуется тем, что как постоянные, так и временные группы подбираются учителем музыки в зависимости от учебных возможностей, обучаемости, сформированности учебных навыков, скорости протекания музыкально-познавательных процессов и по другим основаниям.

На уроках музыки дифференцированно-групповая форма учебной работы реализуется через инструментальное музицирование и пение по партиям, театрализацию песен, одновременное восприятие музыки и живописи с воплощением музыкальных впечатлений материале изобразительного искусства и др.

Дифференцированный подход в организации контроля за учебной деятельностью учащихся на музыкальных занятиях предполагает (по Н.А. Сорокину):

- индивидуальный характер контроля;

- систематичность и сочетание его с другими сторонами музыкальной деятельности учащихся;

- разнообразие форм проведения;

- всесторонность;

- объективность;

- учет особенностей предмета «Музыка» и его разделов, индивидуальных качеств учащихся, требующих применения в соответствии с этим особенностями различных методик проведения контроля и педагогического такта учителя.

Литература

1. Арисменди А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание. – М., 1989.

2. Ветлугина Н.А., А.В.Кенеман. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: Учебное пособие для педагогических институтов. – М., 1983.

3. Готсдинер Л.А. Музыкальная психология. – М., 1993.

4. Тельчарова Р.А. Уроки музыкальной культуры. – М., 1991.

5. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды: в 2 т. – М., 1985. – Т.1.

6. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М.. 1996.

7. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М., 2003.








Дата добавления: 2017-12-05; просмотров: 568;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.