Основные операции отношения

Операция Название Выражение Результат
= Равно A = B true, если А равно В
<> Не равно A <> B true, если А не равно В
> Больше A > B true, если А больше В
< Меньше A < B true, если А меньше В
>= Больше или равно A >= B true, если А больше или равно В
<= Меньше или равно A <= B true, если А меньше или равно В
in Принадлежность A in B true, если А находится в списке В

 

Операции отношениявыполняют сравнение двух операндов и определяют, истинно значение отношения или ложно. Результат проверки любого условия, каким бы сложным оно не было, всегда имеет тип – Boolean.

 

Следует знать:

­ В ТР нельзя записать двустороннее неравенство вида 1 < x < 2. Нужно использовать логическое выражение (x > 1) and (x < 2); and – логическое И (умножение).

­ Нельзя писать x=y=z. Нужно записывать так (x = y) and (x = z);

Логические выражения можно использовать в операторах присваивания и вывода. Например:

Const

a = 1; b = 2;

Var

fl: Boolean;

Begin

fl:= a > b;

writeln('a = ', a,'; b = ', b);

writeln('a > b – ', fl,'; a < b –', a < b);

End.

В ТР имеются две реализации ветвления. Это условный оператор IF и оператор выбора CASE.

Условный оператор IF

 

Условный оператор IF записывается двумя способами:

1-ый способ:

if <условие> then

Begin

<оператор1>;

<оператор2>;

. . .

End

Else

Begin

<оператор5>;

<оператор6>;

. . .

End;

2-ой способ:

if <условие> then

Begin

<оператор1>;

<оператор2>;

. . .

End;

Выполнение оператора начинается с вычисления условия и, если оно истинно, то выполняются операторы, стоящие после служебного слова then, а если ложно, то выполняются операторы, стоящие за служебным словомelse. Часть оператора, стоящая после служебного словаelse,может отсутствовать.

В этом случае выполнение передается операторам, стоящим после ';'.

Один оператор ifможет входить в другой оператор if. В этом случае говорят о вложенности операторов.

Графическое представление оператора IF представлено на следующих рисунках.

условие
оператор1
оператор2
условие
оператор

 


да
нет
нет

 

 

да

 

 

Вариант 1.

if <условие1> then

if <условие2> then

<оператор1>

Else

<оператор2>

Else

<оператор3>;

Вариант 2.

if <условие1> then

<оператор1>

Else

if <условие2> then

<оператор2>

Else

<оператор3>;

Вариант 3.

if <условие1> then

if <условие2> then

<оператор1>

Else

<оператор2>;

Следует знать, что:

­ при вложенности операторов каждое elseсоответствует тому then, которое непосредственно ему предшествует;

­ конструкций со степенью вложенности более 2 – 3 следует избегать из-за сложности их анализа;

­ в условных операторах часто используется составной оператор begin… end;

­ в условных операторах не ставится ';' после then и перед else.

 

Оператор безусловного перехода GOTO имеет общий вид:

GOTO <метка>;

где метка – любое целое число без знака в диапазоне от 0 до 9999 или буквенное выражение. Метка ставится перед оператором, которому передается управление и отделяется от него двоеточием. Метка должна быть описана в разделе LABEL.








Дата добавления: 2017-11-04; просмотров: 447;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.013 сек.