Основы визуального программирования

10.1. Элемент «Изображение»

Элемент «Изображение» предназначены для представления на форме графической информации. На панели элементов он находится на вкладке «Дополнительные» («Additional») и обозначен пиктограммой

Элемент интерфейса «Изображение» описывается с помощью класса TImage, содержащего следующие основные свойства:

 

Свойство Значение
Name Имя элемента в программе
Left и Top Положение в форме
Width и Height Ширина и высота области, занимаемой изображением на форме
Transparent Логическое значение, определяющее способ отображения: если Transparent=True, то фон изображения будет прозрачным, а если Transparent=False, то фон будет заполнен соответствующим светом
Picture Значение типа TPicture, задающее содержащееся в элементе изображение

 

Для задания изображения (свойства Picture) можно использовать кнопку с многоточием, выводимую рядом с этим свойством на панели «Инспектор объектов». При нажатии на нее будет выдано диалоговое окно, позволяющее загрузить изображение из файла.

 

Виды изображений

Все изображения можно разделить на две группы: растровые и векторные.

Растровые изображения представляют собой двумерный массив точек, для каждой из которых независимо может быть задан свой цвет, как показано на следующем рисунке:

Например, экран монитора представляется как растровое изображение.

Достоинства: возможность представлять изображения любой сложности, например фотореалистичные.

Недостатки: для изображений с большим количеством цветов и большим разрешением требуется большой объем памяти, причем занимаемый объем памяти растет квадратично при росте разрешения; плохие возможности масштабирования, так как, например, при увеличении изображения будет увеличиваться только размер точек, что приведет к значительному ухудшению качества.

В Windows стандартный формат представления растровых изображений – битовые карты (Bitmap), хранящиеся в файлах с расширением BMP.

Векторные изображения формируются из геометрических примитивов (отрезков, окружностей, эллипсов и т.д.), например:

Достоинства: малый объем занимаемой памяти, возможность масштабирования.

Недостатки: возможность представлять только достаточно простые изображения, в связи с чем используются для представления схем, чертежей, деловой графики и т.д.

Стандартный формат хранения векторных изображений в Windows – так называемые метафайлы (Metafile) с расширением WMF.

 

10.3. Класс TPicture

Для представления изображений в Delphi используется класс
TPicture. Этот класс содержит три основных свойства, каждое из которых представляет определенный тип изображения (соответственно, актуальным может быть только одно из них):

 

Свойство Значение
Bitmap Значение класса TBitmap, представляющее растровое изображение
Metafile Векторное изображение (метафайл, класс TMetafile)
Icon Значок, или иконка (класс TIcon) – небольшое специальное растровое изображение, содержащее пиктограмму, задающую, например, тип документа. Иконки хранятся в фалах с расширением ICO

 

В дальнейшем будем рассматривать только растровые изображения.

 

10.4. Класс TBitmap

Класс TBitmap используется в Delphi для представления растровых изображений, содержит свойства, приведенные в следующей таблице.

 

Свойство Значение
Width и Height Ширина и высота изображения в точках. Если размеры изображения превышают размеры области, задаваемой элементом TImage, выходящая за пределы этой области часть изображения отсекается
Canvas Значение класса TCanvas, предоставляющего средства для рисования на задаваемом классом TBitmap растровом изображении

 

Если никакого изображения не загружено, растровое изображение, представляемое классом TBitmap, является пустым, т.е. его ширина и высота равны 0. Поэтому, для отображения графической информации необходимо сначала задать размеры изображения, содержащегося в элементе TImage. Например, эти размеры можно сделать равными размерам самого элемента TImage, в результате чего для рисования можно будет использовать всю занимаемую этим элементом на форме область.

Для иллюстрации основных свойств классов TImage, TPicture и TBitmap рассмотрим следующий пример формы, содержащей элемент «Изображение» и кнопку:

Процедура обработки события от нажатия кнопки Button1 задает размеры растрового изображения, содержащегося в элементе Image1, равными размерам этого элемента.

 Пример

PROCEDURE TForm1.Button1Click(Sender:TObject);

BEGIN

Image1.Picture.Bitmap.Width:=Image1.Width;

Image1.Picture.Bitmap.Height:=Image1.Height;

END;

 

Уже из приведенного примера видно, что обращаться к свойствам глубоко вложенных друг в друга классов крайне неудобно. В языке Паскаль в таких случаях можно применять описанный далее оператор.

 

10.5. Оператор WITH

 Синтаксис

WITH <Структурная переменная> DO <Оператор>

 

Оператор WITH применяется для упрощения доступа к свойствам структурных переменных (типа «запись», «объект» или «класс»). Действие оператора можно продемонстрировать, переписав соответствующим образом тело процедуры, приведенной в предыдущем примере.

 Пример

WITH Image1.Picture.Bitmap DO

BEGIN

Width:=Image1.Width;

Height:=Image1.Height;

END;

 

 

10.6. Класс TCanvas

Класс TCanvas предоставляет средства для рисования на различных типах изображений, например на растровых изображениях, представляемых классом TBitmap. Основные используемые для рисования процедуры класса TCanvas приведены в следующей таблице.

 

Процедура Описание
Rectangle(x1,y1,x2,y2) Рисование прямоугольника, левый верхний угол которого задается точкой (x1,y1), а правый нижний точкой (x2,y2). При этом внутренняя часть прямоугольника заполняется текущим цветом фона. На растровом изображении рисование прямоугольника происходит следующим образом: При этом в прямоугольник не включаются самая правая и самая нижняя границы.
MoveTo(x,y) Перемещение текущей позиции в точку (x,y)
LineTo(x,y) Рисование линии из текущей позиции до точки (x,y). При этом текущая позиция перемещается в точку (x,y)
Ellipse(x1,y1,x2,y2) Рисование эллипса, вписанного в прямоугольник, задаваемый точками (x1,y1), и (x2,y2)

 

Продемонстрируем использование процедур класса TCanvas на примере изображения треугольника с известными сторонами. Расположим треугольник, как показано на следующем рисунке:

,

Перепишем процедуру обработки события от нажатия кнопки
Button1 из рассмотренного ранее примера.

 Пример

PROCEDURE TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

VAR

a,b,c,p,s,h:Real;

BEGIN

WITH Image1.Picture.Bitmap DO

BEGIN

Width:=Image1.Width;

Height:=Image1.Height;

END;

 

a:=150;b:=100;c:=120;

 

p:=(a+b+c)/2;

s:=Sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));

WITH Image1.Picture.Bitmap.Canvas DO

BEGIN

MoveTo(0,0);

LineTo(Round(a),0);

h:=2*s/a;

LineTo(Round(Sqrt(Sqr(c)-Sqr(h))),Round(h));

LineTo(0,0);

END;

END;

 

Результат работы программы представлен на следующем рисунке.

 








Дата добавления: 2017-10-09; просмотров: 463;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.017 сек.