ДЖОВАННИ ПЬЕРЛУИДЖИ ДА ПАЛЕСТРИНА

Палестрина должен быть назван первым среди тех, кто завершает в своем творчестве целую эпоху музыкального искусства.

Палестрина—итальянский художник, крупнейший художник итальянского Возрождения. На протяжении всего творческого пути Палестрина был связан с работой в церкви и находился в Риме, в близости к папскому двору. Хотя он писал и светские музыкальные произведения, основную часть созданного им составляют мессы, духовные мелодии и мадригалы.

Палестрина родился около 1525 г. С детства стал мальчиком-певчим в соборе родного города. В 1544 году получил должность органиста в соборе Палестрины. В 1560-е годы духовные произведения Палестрины принесли ему сначала известность в церковных кругах, а затем, и подлинную славу в Италии.

До конца своих дней в 1594 г. Палестрина не оставлял свою службу в Риме при дворе папы.

Творческое наследие не может не поражать своими масштабами. Более 100 месс, более 300 мотетов, более 100 мадригалов. Творческое дарование композитора было феноменальным. В нем нераздельно сочетались острота интеллекта, совершенство художественного расчета, поэтическая сила, неистощимость вдохновения.

ОРЛАНДО ЛАССО

Великий современник Палестрины Орландо Лассо также принадлежит к последнему поколению выдающихся мастеров полифонии, сложившемуся под воздействием художественных идей Ренессанса. Лассо в большей мере, чем кто-либо из его поколения, достойным образом завершает историю нидерландской полифонической школы. Творческая широта Лассо поистине исключительна для его времени.

По своему происхождению и первоначальному музыкальному развитию Орландо Лассо был связан с одним из центров нидерландской школы: он родился в 1532 г. в Монсе и рано стал мальчиком-певчим в местной церкви. В 1544 г. был мальчиком взят на службу к герцогу Гонзаго, . который и увез его в Италию.

Сопровождая герцога во многих поездках, Лассо побывал и во Франции, в Париже.

С 1556 года жизнь Лассо оказалась связанной с одним главным музыкальным центром: баварский герцог Альбрехт V пригласил Лассо к своему двору в Мюнхен, где композитор и проработал до конца своих дней.

Лассо покоряет всех своим дарованием. Его прославляют и Пьер Ронсар, и римские кардиналы, и католическое духовенство Мюнхена, Нижней Австрии, Швабии, и протестанты. Его называют «божественным Орландо». Скончался Лассо вскоре после Палестрины: 14 июня 1594 года в Мюнхене. Творческое наследие Орландо Лассо необъятно. Многие его сочинения издавались при жизни. Вскоре после смерти композитора его сыновья (они тоже служили в герцогской апелле в Мюнхене) собрали и выпустили отдельным изданием 516 его мотетов под общим названием «Великое музыкальное творение». В действительности же число мотетов Лассо превышает 700. Многими десятками исчисляются его мадригалы, французские песни, песни на немецкие тексты, всего им создано 58 месс.

Такая широта охвата светских вокальных форм своего времени, как и работа над мотетом, как и дальнейшее развитие полифонической концепции мессы полностью определяют многозначительную историческую роль Орландо Лассо кик последнего представителя нидерландской полифонической школы, обобщившего не только ее достижения, но и новейшие тенденции творческих школ своего времени.








Дата добавления: 2017-02-20; просмотров: 580;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.