Пропорциональные отношения частей женской одежды 6 страница
Вместе с часами, запонками, булавками для галстука и браслетами в тот набор изящных вещиц, который считается частью имиджа современного джентльмена, вошли аксессуары, которые не соединяются с костюмом, но подчеркивают респектабельность их владельца: выполненные из благородного металла портсигар, брелок, зажим для банкнот; из высококачественной кожи – ремень, бумажник, футляры для визитных карточек, очков, ключей. Дорогими и престижными ювелирными изделиями могут быть зажигалка и авторучка.
Проблема выбора становится основной для человека со средствами, стремящегося ненавязчиво подчеркнуть это обстоятельство. Дорогой костюм и часы хорошей марки – это уже униформа. Удачно подчеркнуть собственную исключительность с помощью дорогостоящих мелочей обычно удается лишь счастливцам, от природы обладающих хорошим вкусом. Ориентироваться на рекомендации созидателей моды – великих кутюрье и дизайнеров – с каждым днем все труднее, поскольку мужская мода идет вперед стремительными шагами, в своей непредсказуемости обгоняя женскую. То, что сегодня считается хорошим тоном, завтра может стать смешным.
Тем не менее есть несколько общих правил, которые остаются в силе, несмотря на все гримасы моды.
Первое основано на том, что драгоценности, которые носит мужчина, всегда являются неким набором знаков, своеобразным посланием, которое легко расшифровать. Многочисленные цепи, серьги, браслеты, обилие значков относят мужчину в разряд молодежной компании, еще не определившей свой профессиональный выбор. К примеру, толстые золотые цепи и браслеты – устойчивый символ гангстерского стиля. Поэтому, выбирая украшения, всегда нужно знать, как это носится и для чего.
Кроме того, украшения всегда рассматриваются в культурном контексте: например, для испанца массивный перстень – дань традициям, а не вопрос вкуса.
Третье правило из области психологии: драгоценности требуют от их обладателя уверенности в своем вкусе и в самом себе.
Драгоценности предполагают и присутствие доли артистизма – они подобны декорации, которую надо уметь обыграть. А некоторые новинки, предполагаемые ювелирными фирмами, рассчитаны и на хорошее чувство юмора – иначе они сделают мужчину смешным. Словом, если нет уверенности в правильности выбора – лучше не носить ничего, кроме неизменных часов. Исключением, которое подтверждает все эти правила, являются фамильные драгоценности, обычно они выглядят естественно. Или ювелирные изделия, созданные знаменитыми художниками, действительно безупречные. Символ нынешнего времени – неброские вещи хорошего дизайна, чистой композиции.
Большую роль в подчеркивании единого стиля могут сыграть аксессуары, выполненные в одной манере.
Часы – самый важный, дорогой и престижный аксессуар делового мужчины.
Классический деловой стиль отдает предпочтение элегантным классическим часам со стрелками, на простом ремешке телячьей кожи. При этом не рекомендуется ремешок черного цвета, дешевые широкие браслеты.
Это не исключает использования кварцевых часов. Механические и кварцевые часы значительно отличаются конструктивными и потребительскими свойствами. Существует стереотип: кварцевые часы дешевые. Это не так. Прежде всего кварцевые часы более практичны, обращение с ними максимально упрощено, они незаменимы для деловых людей, ценящих удобство выше престижа и эстетических переживаний. Наиболее достойная марка таких часов – Rado. Кварцевые часы обладают непревзойденной точностью, не нуждаются в регулировке и смазке. Но срок их службы ограничен жизнью пьезокристалла и составляет около десяти лет.
Для тех же, кто ценит настоящую ручную работу, надежность и долговечность – механические часы остаются лучшими. Недостатком механических часов является именно сама механика, точнее все, что связано с любым механическим устройством – наладка, регулировка.
В любом случае – часы как предмет индивидуального стиля должны иметь историю. И если это действительно стильная вещь – ее ценность не в бриллиантах, украшающих корпус, а в качестве труда, вложенного в механизм, дизайн и отделку, в традициях и “родословной”. Известные марки позволяют выбрать часы на любой вкус и для любой ситуации. Они достаточно солидны для любого уровня, в то же время их нельзя назвать нарочито роскошными. Человек, который выбрал их, обладает несомненным вкусом и собственным достоинством, но не хотел бы, чтобы о нем сложилось мнение как о расточителе.
Зажим для галстука и запонки представляют собой классический дуэт и очень часто продаются в едином наборе. Их форма и материал весьма разнообразны и целиком зависят от моды и возможностей владельца.
Очень важно место, куда мужчина прикрепляет зажим. Если это художественное произведение, то можно зажим сделать заметным для обозрения. В обычных ситуациях лучше закреплять зажим на середине груди. Некогда по месту, где крепилась булавка для галстука (в узле или ниже его), с легкостью определяли происхождение человека.
Когда–то обязательные, запонки входят в моду лишь время от времени. Причем не только для манжет на рукавах, но и для воротничков. В конце 90-х интерес к запонкам для манжет усилился, в то время как от зажимов чаще отказываются.
Портмоне. Солидное портмоне придает уверенность в собственных силах, его элегантный вид помогает произвести должное впечатление на партнеров по бизнесу. Наличие значка престижной фирмы на портмоне – S.T. Dupont, Cartier, Mont Blanc, Texier, Petek, Bally и др. – позволит получить аванс доверия в ходе деловой сделки.
На ценность изделия указывает материал – только лучшие сорта кожи. Главным козырем в производстве кожгалантерейных товаров остается качество выделки сырья. Это невозможно подделать. Так что при выборе портмоне стоит подержать его в руках, пощупать кожу и сравнить выделку с другими моделями.
Главный принцип – портмоне должно сочетаться с другими кожаными деталями туалета. Практичнее всего подобрать его к портфелю и ключнице, другим мелочам – сигаретнице, футляру для очков. Это дорогостоящий, но беспроигрышный в отношении стиля вариант. При этом следует обратить внимание не только на цветовое сочетание, но и на схожую выделку кожи каждого из элементов в таком ансамбле.
Изысканно, но не практично, подбирать портмоне к ремню или к обуви. Такой выбор приемлем исключительно для мужчин, предпочитающих в своем гардеробе обувь одного типа.
Цветовое решение самих портмоне весьма разнообразно. Кроме традиционных коричневых и черных, весьма популярными являются цвета коньяка, шоколадный – (Texier, Petek), темно-зеленый (Paolo Fiocchi), серый (Mandarina Duck), кофе с молоком (Mont Blanc), бордо (Cartier, Bally). Для деловых будней не подходят портмоне слишком ярких цветов, перегруженные тяжелой фурнитурой.
Удобны модели, выполненные без застежки “хлястик”, скромные и надежные. Портмоне сейчас либо не застегиваются вообще, либо имеют клапан на кнопке.
И все-таки самая важная характеристика портмоне – его функциональность. Представление о нем как о массивном мужском кошельке для хранения наличности безнадежно уходит в прошлое. Засилье пластиковых денег диктует и смену внутреннего дизайна портмоне. Основной деталью становятся маленькие плоские кармашки (их количество может изменяться от двух до двадцати и даже более) для пластиковых и кредитных карточек. Самые популярные на Западе портмоне небольшого размера (в развороте 10 х 13 см) с множеством отделов для кредиток и с одним-двумя большими отделами для бумажных купюр. В наших условиях, когда без наличных денег пока еще трудно обойтись, лучше остановиться на более крупных моделях.
В таких портмоне предусмотрены отделы для бумажных денег. Причем длина самого портмоне определяется длиной именно этого отдела. Независимо от того, как располагается модель – вертикально или горизонтально, ее длина в развернутом виде должна быть чуть больше 100-долларовой купюры. Небольшие отделы на кнопке или “молнии” позволяют носить с собой еще и мелочь. Однако вряд ли необходимо превращать свое портмоне в грохочущий аксессуар.
Совершенно не принято набивать портмоне визитками и фотографиями. Желательно все-таки заполнять его пластиковыми карточками или наличными деньгами.
На приобретенном портмоне рядом с торговой маркой можно по специальному заказу выполнить тиснение собственной символики.
Ручки. Несмотря на тотальную компьютеризацию, иногда все еще приходится пользоваться пишущими принадлежностями. Ручка является важнейшей частью образа делового человека. На нее обращают внимание не меньше, чем на автомобиль или на костюм.
Короли и президенты государств имеют право подписывать международные документы только перьевой ручкой и исключительно черными чернилами. Служащие государственных учреждений, банков и любой солидной фирмы водят пером по бумаге. Перьевых ручек не стало меньше, даже наоборот. Чудеса техники позволяют делать их все более и более совершенными и дорогими. Наряду со швейцарскими механическими часами и изящной оправой очков хорошая перьевая ручка относится к разряду важных и дорогих безделиц, которые только и могут раскрыть истинный социальный статус своего владельца.
Среди престижных фирм, выпускающих дорогие авторучки, наибольшей популярностью в России пользовалась фирма Parker, она работает на российском рынке сорок пять лет. Нет ничего удивительного, что до сих пор большинство наших сограждан отдают предпочтение именно этой марке.
Подпись президента Ельцина на всех бумагах и документах сделана пером фирмы Sheatter. Другие престижные марки – немецкая фирма Mont Blanc и старейшая американская фирма Cross.
Портсигар и зажигалка. Курение — дурная привычка. Так считают во многих странах. Если же деловой человек не может от нее отказаться, лучше превратить курение в некий ритуал. В этом случае поможет портсигар хорошей работы, который может стать темой для разговора и тем самым удержит от очередной сигареты.
При наличии портсигара следует подобрать зажигалку, подходящую по стилю.
Ароматы для мужчин. Запах (parfum) – неотъемлемый элемент имиджа. Без него образ делового человека неполон, лишен индивидуальности. Ведь именно выбор запаха лучше всего отражает наше alter ego (второе “я”), посылая сигналы о настроении, мироощущении и собственно характере человека. Запах должен гармонично дополнять, а не разрушать образ.
Важно соблюсти единую гамму запахов, с которыми образ личности будут ассоциировать окружающие. Большое значение имеет умеренность в употреблении парфюмерии — то, что простительно женщине, для мужчин может стать признаком дурного вкуса. Излишек парфюмерии в общественных местах считается неуважением к окружающим.
С утра, отправляясь на работу или даже теннисный корт, уместнее пользоваться легкими, ненавязчивыми запахами. Вполне допустимо ограничиться едва уловимым ароматом лосьона после бритья (after shave). Туалетная вода (eau de toilette) уместна в любое время дня. Некоторые фирмы выпускают и мужские духи слабой концентрации (eau de parfum), они обладают весьма насыщенными запахами, очень стойки и хороши в большей степени для неофициальной обстановки на свидании или в ресторане.
Тема10. Стиль деловой женщины
План:
10.1. Проблемы создания стиля деловой женщины.
10.2. Гардероб деловой женщины.
10.3. Обувь в женском деловом стиле.
10.3. Выбор аксессуаров.
10.1. Проблемы стиля деловой женщины
В экономически развитых странах в конце семидесятых годов женщины стали более активно заниматься карьерой, начали “пробивать стеклянный потолок”. Выросла популярность образа деловой женщины.
В связи с постоянным увеличением числа работающих женщин была осознана и сформулирована проблема формирования эффективного имиджа деловой женщины. Конкурируя с мужчинами в областях, которые традиционно считались мужскими, женщины хотели знать, как нужно одеваться, ухаживать за собой и вести себя, чтобы их принимали всерьез. Появился спрос на услуги консультантов по созданию имиджа и начались серьезные теоретические исследования в этой области. Сегодня эти проблемы актуальны и в российском обществе.
Многими исследователями отмечается, что к женщине в деловой сфере предъявляются, как правило, более высокие требования, чем мужчине. Чтобы добиться хотя бы половины того, чего достигли мужчины, женщине нужно знать и уметь намного больше.
Одна из основных проблем при создании образа компетентной деловой женщины заключается в том, что долгое время руководящие посты занимали преимущественно мужчины, и все сформировавшиеся оценки ориентированы на мужскую психологию. Положительный имидж мужчины: динамичный, напористый, агрессивный соответствует образу компетентного профессионала. Положительный имидж женщины в обществе: нежная, кроткая – то есть слабая и некомпетентная в деловой сфере.
Когда женщина пытается быть решительной, жесткой, копируя мужские модели профессионального имиджа, ее осуждают как мужеподобную “железную леди”.
Неприемлем и образ сексапильной кокетливой дамочки, которая, вовремя улыбнувшись или расплакавшись, всегда добьется своего. У мужчин женский костюм для работы должен вызывать уважение и уверенность в деловых качествах, а не возбуждать фантазии по поводу голых коленок, бюста под облегающим свитером или слишком обтянутых юбкой бедер (немного кокетства, скромная бижутерия, хорошие духи не помешают делу).
Деловая женщина при формировании своего имиджа должна избегать как излишне чувственных, сексуально провоцирующих элементов, так и утрированных мужских черт.
Проблема состоит в том, чтобы найти “золотую середину”. Женщина должна выглядеть профессионалом, оставаясь при этом женственной.
Стиль деловой женщины – сдержанная элегантность. Высокий уровень стиля вызывает доверие, симпатию, уважение партнера или подчиненных.
Когда обсуждают, как женщина должна выглядеть на работе, любят ссылаться на Америку, где могут и уволить, если ногти плохо ухожены и без лака. Иногда, наоборот, подсмеиваются над американскими “служебными мундирчиками” – неумирающими шелковыми блузками с юбкой, чулками в жару и обязательными туфлями на каблуках.
“Служебные мундиры”, в которые одевается деловая женщина, имеют свой глубокий смысл: костюм деловой женщины должен быть аккуратным, подчеркивать солидность фирмы и не отвлекать внимания от дела.
Одета как попало (то есть неподходяще для работы) в США значит: любые свитеры, джинсы, кроссовки, мини-юбка, все, что агрессивно просвечивает, блестит и звенит, что вызывающе ярко и цветасто.
Прекрасной иллюстрацией того, как одеваются американки на работу, является фильм „Working girl" с Мелани Гриффит в главной роли — история секретарши, которая волею случая занимает должность заведующей одного из ведущих отделов крупной фирмы. В нем хорошо видно, какое значение имеет в Америке то, как ты выглядишь на работе, что здесь поощряется, а что нет.
По одежде легко определить, где проходит граница, отделяющая низший персонал от высшего. Рядовые сотрудники-женщины носят блузки и юбки, секретарши — платья, а женщины-руководители — костюмы. Причем, чем выше по иерархической лестнице, тем больше обращается внимания на качество, фирму и цену.
Все, конечно, зависит от того, где и кем работает женщина. Продавщица писчебумажного магазинчика в маленьком городке может одеваться как ей заблагорассудится, лишь бы чисто и невызывающе. Но уже продавщица в магазинах таких фирм, как “Эсти Лаудер” или “Тиффани”, или в больших престижных универмагах должна быть элегантна, красиво причесана, иметь хороший макияж, безукоризненные руки и быть... супервежливой, даже если клиент – зануда.
Женщина-шеф крупной корпорации может быть одета менее ир to date, то есть не в соответствии с последним “писком моды”, но костюм должен быть безупречного качества, прическа хоть и скромной, но классной, а сумка и туфли — из очень хорошей кожи. Тому, кто хочет заключить контракт с ее фирмой, она сама должна внушать доверие. А вряд ли это относится к тем, кто одет слишком ярко и увешан плохонькой бижутерией, которая, может быть, и хороша для эстрады или дискотеки, но не для офиса.
В Америке свобода выбора костюма – часть нерушимого права человека на личную жизнь. Однако это право для свободного времени после работы или для тех, кто вообще не работает. В частной жизни американцы не делают замечаний друг другу — это считается признаком плохого воспитания и дурного тона. Но на работе правила диктует дирекция фирмы и работник должен их покорно принять. Шеф может требовать от сотрудника, чтобы он выглядел так, а не иначе, поскольку работа— это не частная жизнь.
Тот, кто не хочет подчиняться требованиям делового стиля, не может рассчитывать ни на хорошую должность, ни на хорошие заработки. Стоит добавить, что абсолютно все рабочие помещения в Америке оборудованы кондиционерами, а значит, длинные рукава, чулки и обувь на каблуках не в тягость, хотя хлопчатобумажная маечка и тапочки были бы, может, и удобнее.
Чем выше общественное положение женщины или статус мероприятия, тем строже стиль. Во всех случаях женщина-лидер должна одеваться не так, как вся публика, а как человек, занимающий ту должность, на которую она претендует.
10.2. Гардероб деловой женщины
Какой бы новый взгляд ни предлагали многочисленные журналы и передачи о моде, основой делового гардероба был и остается костюм. Самая естественная, гармоничная, проверенная временем одежда деловой женщины. Он к месту и в своем кабинете, и в чужом офисе, на переговорах и во время бизнес-ланча, на презентации или вернисаже.
Такие требования к универсальности соответствуют понятию “ансамбль”. В настоящем ансамбле не бывает ни случайного, ни лишнего. Гармонично сочетаются отдельные части костюма: юбка или брюки, пиджак, блузка, жилет и аксессуары: пояс, обувь и сумка, перчатки, колготки, шляпа и украшения.
Считается, что в гардеробе деловой женщины должны быть две-три юбки, жакеты, пять-шесть блузок. Не рекомендуется носить один костюм два дня подряд. Одежде и обуви нужно давать отдых, тогда вещи дольше служат. Материалы для одежды должны быть очень качественными: плотными, но мягкими и пластичными, чтобы красиво драпировать фигуру. Слишком мнущиеся, прозрачные, тонкие, облегающие ткани подчеркнут то, что необходимо скрыть. Особенно требовательно нужно выбирать трикотаж. Это должны быть формоустойчивые полотна, ни в коем случае не рыхлое ручное вязание.
Например, женщина-политик во время предвыборной компании постоянно находится в движении, встречаясь с избирателями. Необходимо иметь несколько основных костюмов, не мнущихся, легко восстанавливающих свой вид после чистки или стирки. Классический костюм с несколькими блузками и умело подобранными ювелирными украшениями уместен в любом случае. Рациональный дорожный гардероб позволит путешествовать налегке и подготовиться к любой неожиданности.
В деловом гардеробе предпочтительнее выразительные, но спокойные, сдержанные цвета. Большую смелость можно проявлять при выборе цвета блузок, жакетов и шарфов, но всегда подбирать к ним юбки и брюки нейтральных и глубоких цветов. Степень контрастности зависит от цветового типа внешности и особенностей фигуры (следует помнить, что резкие контрасты дробят фигуру и сокращают рост). Тонкое тональное цветовое решение костюма или комплекта помогает создать образ элегантной женщины.
При выборе цвета костюма для выступления желательно учитывать цветовое оформление сцены, ее освещение, наличие фото- и телекамер. Недостатки внешности, замеченные в зеркале, на снимках бывают еще заметнее. В профессиональной практике многое поправляется светом, но в любом случае нужно постараться выглядеть получше.
В одежде и макияже следует избегать очень ярких, броских цветов (красный, оранжевый) и резких цветовых контрастов (белый, черный, красный). Желтый и зеленый бросают мрачный отсвет на кожу, поэтому фотографы-портретисты не рекомендуют фотографироваться на фоне зелени лужаек и надевать зеленое на съемки. Следует учесть, что на черно-белой пленке яркие цвета будут усиливаться. Так, ярко-красная помада выйдет почти черной. Снимаясь на черно-белую пленку, неплохо надеть черное, особенно к темным волосам и крупным чертам лица. Блондинкам следует разбавить черный цвет какой-нибудь белой деталью. На цветной пленке выигрышно выглядят теплые цвета. Большое количество украшений и бижутерии убивает фотографию, их нужно свести к минимуму.
Некоторые цвета и рисунки тканей, блестящий металл в украшениях и оправах очков, грим ярких тонов вызывают нежелательный эффект, называемый визуальной вибрацией. Это особенно необходимо учитывать, участвуя в телевизионных съемках. На телеэкране могут сливаться и вибрировать полоски, горошек, клетка, пестрые узоры. Блестящие ткани, украшения из стекляруса и бисера отражают свет и создают нежелательную игру бликов.
Находясь на сцене, необходимо всегда оценивать, как происходящее воспринимается аудиторией, расположенной ниже сцены. Стоит женщина или сидит, модель юбки должна хорошо смотреться в любом случае. Узкая юбка высоко поднимается над коленями и морщится, разрезы на юбке распахиваются.
В летнее время стандарты должны быть те же, что и в течение года. В солидной фирме даже молоденькая секретарша в летний зной не позволит себе явится в офис “по-пляжному”. С обликом серьезной женщины-профессионала тем более не соотносится одежда, предназначенная для отдыха.
Прежде всего летнему сезону должны соответствовать материалы. Летом уместнее всего натуральные ткани: шелк, хлопок, лен, даже тонкая шерсть, но они мнутся и быстро теряют форму. Целесообразно использовать новые смесовые ткани с большим содержанием натуральных и минимальной добавкой искусственных волокон (микроволокна, полиэстер, нейлон), которые “дышат”, как натуральные, а форму держат не хуже синтетики. Вещи из них меньше мнутся и хорошо стираются.
Простор для творчества открывают фактурные и колористические решения летнего гардероба. Летом можно носить более светлые нюансы своей палитры. Неплохо смотрятся платья: платье-пальто, платье-рубашка. Идеальны комплекты-двойки: платье и жакет. Ансамбль можно составить из светлой юбки классического покроя и однотонного либо со сдержанной набивкой жакета. Это может быть мужского покроя блейзер, короткий, до талии, спенсер или кардиган без лацканов. К набивному жакету надевают однотонную, повторяющую цвета набивки блузку. К длинному пиджаку вместо юбки можно надеть брюки. Маленькие легкие блузки с коротким рукавом или без него, с сильно вырезанной проймой, яркие майки из качественного трикотажа, “топики” (не “бельевого” стиля) допустимы только под легким пиджаком. Обнаженные руки, глубокие вырезы горловины и проймы выглядят непрофессионально и уязвимо.
На любом заседании необходимо быть в жакете. Его можно снять только в том случае, если руководитель сделает это. Летний жакет может иметь короткий рукав, но в официальных случаях уместнее длинный.
Женщинам – руководителям высокого ранга при выступлении перед публикой нельзя появляться в одежде с короткими рукавами, даже летом – короткие рукава выглядят слишком неформально, а одежда без рукавов способна скомпрометировать стиль деловой женщины. Длинные рукава придают стройность фигуре и делают вид более профессиональным.
По правилам этикета, деловой женщине и в летнюю жару приходится носить колготки, или, лучше, чулки, так как при этом кожа лучше дышит. Можно заменить колготки гольфами в сочетании с брюками или длинными, до щиколоток, юбками, носки и подследники необходимо из гардероба исключить.
Летом нужна светлая сумка в тон обуви, среднего размера, на длинном ремешке или с более короткими ручками. В случае необходимости, можно взять в руки и папку с бумагами. Вместительный портфель на фоне летней одежды может выглядеть слишком громоздким. Безусловно, исключаются из дневного гардероба деловой женщины “продуктовые” сумки, плетеные дачные корзинки и крохотные сумочки со стразами и золотыми цепочками, уместными для вечера.
Прическа, макияж органично дополняют деловой костюм. Прическа должна быть строгой, но вместе с тем элегантной. Косметика может быть заметной только на близком расстоянии. Специалисты рекомендуют покупать больше косметики профилактической, чем декоративной.
10.3. Обувь в женском деловом гардеробе
Общественный деятель, руководитель всегда должен иметь прямую осанку и опираться на пол всей ступней – независимо от того, идет ли он, сидит или стоит. Поэтому важно носить удобные, хорошо сидящие на ноге туфли с настолько низкими каблуками, насколько это приемлемо с точки зрения здоровья и стиля. Обычно рекомендуют каблук не выше 3-4 см. Такая обувь необходима, если придется преодолевать большое расстояние или стоять продолжительное время на публике.
Высокие каблуки не годятся для дальних прогулок, т.к. не способствуют сохранению равновесия и мешают глубоко дышать, Обычно на улице носят удобную обувь, а в офисе меняют ее на красивые туфли. Ботинки должны носиться только из соображений практичности: зимой, чтобы защитить ноги от холода и снега, или во время проливного дождя. Даже если ботинки очень модные, лучше не носить их в помещении, за исключением офисов, где очень “свободная” обстановка.
Важно покупать вещи хорошего качества, так как только они могут привести к успеху и в итоге позволяют экономить деньги. Недорогие туфли быстро теряют свою форму в отличие от более дорогих изделий, так как часто бывают без подкладки и из синтетической кожи. Лучше выбирать изделия известных обувных фирм.
Специалисты рекомендуют иметь в гардеробе 4-5 пар высококачественных туфель из натуральной кожи однотонных расцветок. Новые туфли из замши нужно обработать водоотталкивающим составом. Туфли из ткани покупать не рекомендуется. По одной паре черных, темно-синих, коричневых или темно-коричневых и темно-серых туфель могут составить вполне достаточный основной набор обуви. Другие цвета, которые также будут выглядеть весьма утонченно вместе с соответствующим платьем или костюмом, – темно-лиловый, светло-синий и угольный. Недопустима обувь яркой или же пестрой окраски и каблуки необычных форм.
Большинству женщин, причастных к политике, деловым кругам или занятых в некоторых других сферах деятельности, нравятся простые лодочки, но неплохо смотрятся туфли с перфорированными узорами на носке и по бокам; c одноцветным бантом или с простым ремешком, наборным каблуком.
Самый разумный вариант летней обуви – босоножки с закрытым носком или легкие туфли. Босоножки, туфли с открытыми носами, из блестящей или лакированной кожи, наносят вред профессиональному имиджу. Уместны цветные туфли в тон одежды – светло-серые, светло-бежевые, цвета слоновой кости, серо-голубые и т.д. Независимо от цены и дизайна белые туфли категорически не рекомендуются в деловой одежде даже летом.
Чтобы сохранить форму, туфли рекомендуется держать в шкафу или гардеробе со вставленными колодками. Прежде чем надевать туфли опять, нужно дать им отдохнуть в течение двух или трех дней, чтобы кожа могла восстановиться. Это продлевает срок носки.
10.4. Выбор аксессуаров
Аксессуары позволяют выразить свою индивидуальность, настроение, изменять костюм, приспосабливая его к различным сезонам и случаям. В аксессуарах ярче проявляются особенности стиля той профессиональной и социальной среды, в которой человек работает.
Очевидно, что с обликом авторитетной женщины-лидера никак не вяжутся унизанные разностильными кольцами и перстнями пальцы, обилие золотых цепей и цепочек, массивные броши и свисающие до плеч серьги. Невозможно спрятаться за большими, безвкусными, фальшивыми украшениями, которые немедленно выдают отсутствие чувства меры и дурной вкус. Суть сложного искусства носить украшения коротко формулируют так: к месту и в меру.
Говорят, что именно в умелом выборе дополнений таится секрет хорошего вкуса. Мода и хороший вкус часто не одно и то же, особенно когда речь идет о том, как дополнение смотрится на телеэкране или с трибуны. Крупные блестящие серьги отвлекают внимание от глаз. Нитка слишком крупных бус, раскачивающаяся на груди, притягивает к себе взгляды. Поэтому основное правило делового стиля: избегать всего слишком блестящего, качающегося, мерцающего на свету, звенящего и шумящего (например, многочисленных браслетов). Это отвлекает внимание от лица и от того, что человек говорит. Огромные броши из золота, стразы, бриллианты, гладкие украшения белого цвета (например, крупные серьги из искусственного жемчуга, серьги в виде дисков, браслеты из слоновой кости) могут считаться примерами неудачного выбора аксессуаров в данном случае.
Дополнения должны выгодно оттенять внешность человека, не привлекая к себе повышенного внимания. В деловой обстановке, особенно на публике, их должно быть как можно меньше, но отказываться от аксессуаров совсем нельзя. Именно они завершают создание корректного облика женщины-профессионала. Лучше носить дорогие украшения. Хороший вкус проявляется в том, чтобы умело пользоваться несколькими отлично смотрящимися украшениями.
Перед телекамерой нужно особенно тщательно следить за своим внешним видом. Профессионалы перед выходом в эфир часто снимают слишком массивные украшения, чтобы снова их надеть после записи.
Консервативный официальный стиль делового мира (политика, финансы, право) диктует золотые, серебряные, жемчужные украшения или комбинации из этих металлов. Они смотрятся наиболее солидно. Бриллианты и блестящие яркие самоцветы выглядят неуместно в течение дня (хотя они входят в моду время от времени).
Бижутерию можно носить в менее чопорной обстановке. Но украшения из дерева, акрила, веревок, лент, резины и т.д. не для деловой женщины (если только она не работает в мире моды, других областях художественного творчества). Забавные украшения носят во время отдыха.
Дата добавления: 2017-09-19; просмотров: 172;