Пропорциональные отношения частей женской одежды 3 страница
Женственный тип. Женщины этого типа небольшого и среднего роста, с мягкими и плавными движениями, уравновешенные, радушные, кокетливые. Осанка любая. Плечи узкие, покатые, бедра широкие. Женщины этой группы могут быть средней полноты или несколько полноватые,
Элегантный тип. В облике женщин этого типа выражена аккуратность, спокойная и уверенная манера держаться и двигаться, радушие и приветливость, они обладают высокой культурой речи. Женщины этого типа подтянуты, стройны, жирораспределение равномерное или локализовано в верхней части тела. Имеют сильный уравновешенный тип нервной системы (сангвиник).
Флегматичный тип. Этот тип характеризует очень полных женщин среднего или ниже среднего роста как с равномерным, так и с неравномерным распределением жироотложения. Вся фигура у них как бы опущена, неподтянута, плечи покатые, живот большой выпуклый, движения мягкие, плавные, ленивые. По темпераменту флегматичные или меланхоличные.
Перечисленные группы не охватывают всего разнообразия типов женских образов, возможны некоторые их разновидности, которые с точки зрения принятой типизации являются смешанными.
Кроме перечисленных факторов, на внешний облик человека оказывает большое влияние возраст, национальная принадлежность, культурный уровень и ряд других факторов.
У каждого возраста свои преимущества, есть они и у женщин, возраст которых называют “элегантным” (30-45 лет). К этому времени женщина обычно имеет определенное, вполне сложившееся отношение ко всему окружающему миру. Одежду она подбирает себе не по последнему “крику” моды, а соответственно своему типу, комплекции и тому положению, которое она занимает в семье и обществе.
В каждый период жизни человек имеет свои отличительные черты характера, свой, присущий ему облик. Поэтому одежда должна выявлять, подчеркивать, делать более яркими определенные положительные черты личности и не вступать с ними в конфликт.
К 65-70 годам признаки габитуса обусловлены возрастом настолько, что целесообразно выделить как самостоятельную образно-стилевую группу “геронтотип”- тип пожилой женщины. Такие женщины в одежде ценят простоту форм, членений и рисунков материала, функциональность, рациональность и удобство. На моду почти не реагируют.
Возможны некоторые разновидности женских образов, которые с точки зрения такой типизации являются смешанными.
6.2. Концепция Инь-Янь и выбор стилевых решений одежды
Мировоззренческую основу древней китайской философии составляет учение о двух противоположных началах – Инь и Янь. Первоначально они обозначали явления повседневной жизни. Например, Инь означало затемненную сторону предмета, Янь – освещенную. Позже Инь и Янь стали рассматриваться как "силы" или "энергии", или как материальные взаимодополняющие явления (стороны) предметного мира, в связи с чем любое явление, любое существо и каждое из его состояний можно было отнести к двум противоположным формулам – Инь или Янь.
С помощью концепции Инь-Янь можно выразить противоположные стороны явления. Так, деятельность и покой, свет и тьма и многие другие пары взаимопротивоположных явлений, предметов и свойств могут быть восприняты с позиции концепции Инь-Янь как единство и борьба двух противоположных сил. При этом ни Янь, ни Инь не могут существовать изолированно друг от друга.
Янь – солнце, небо, мужской, сильный, горячий, твердый, светлый, большой, тяжелый, высокий, длинный, блестящий, радостный, полный...
Инь – луна, земля, женский, слабый, холодный, мягкий, темный, маленький, легкий, низкий, печальный, худой....
Янь – это авторитарность, консерватизм, сдержанность, соблюдение общепринятых норм и правил, сила и действенность.
Инь – это открытость, общительность, дружелюбие, непринужденность и нежность.
Одно из основных положений концепции Инь-Янь заключается в том, что Инь и Янь находятся в состоянии противоборства и постоянно ограничивают, дополняют и изменяют друг друга. Например, летом царит жара (Янь), после летнего солнцеворота постепенно начинает преобладать погода Инь, которая борется с жарой (Янь) и ограничивает ее; зима является вершиной холода (Инь), а после зимнего солнцеворота постепенно устанавливается погода Янь, ограничивая Инь зимы. Постоянная борьба и стремление к вытеснению друг друга, существующие между Инь и Янь, являются движущей силой изменения и развития вещей.
В основе жизнедеятельности человеческого организма лежит уравновешенное соотношение Инь и Янь, полная "гармония" их проявления. Нарушение этого равновесия выражается либо в преобладании Янь или Инь, либо в ослаблении Янь или Инь. Любое физическое или психическое состояние, при котором наблюдается избыточность по сравнению с принятой нормой, относят к Янь-состояниям (жар), а недостаточность – к Инь-состояниям (озноб). Главная задача – восстановление и сохранение нарушенного баланса, обеспечение "гармонии".
Все, что нас окружает – природа, мебель, архитектурные сооружения, одежда, цвет – все это можно охарактеризировать как Инь или Янь. Такие характеристики человека, как индивидуальность, тип фигуры, форма лица также можно рассматривать с точки зрения концепции Инъ и Янь. Если разобраться, как Инь и Янь взаимодействуют в человеке, его одежде, что в нем превалирует – Инь или Янь, тогда легко понять, почему он так комфортно чувствует себя в той или иной одежде, выражающей его стиль гармонично и элегантно.
Округлое лицо можно определить как Инь, потому что ему присущи мягкие черты. Детали одежды (лацканы,борта,карманы и т.п.), аксессуары (сумки, часы, туфли …) Инь тоже мягких и округлых линий.
Лицо четко очерченное, например, прямоугольной формы – Янь. Детали и аксессуары Янь имеют острые углы.
В приталенном силуэте и фигуре с четким прогибом по линии талии преобладают характеристики Инь – им присущи мягкость и округлость. Полуприлегающий силуэт – это сочетание Инь и Янь: волнистые, округлые линии как бы приглушены, они проявляются в гораздо меньшей степени. Прямой силуэт имеет угловатые, четко очерченные лиии, его больше характеризует Янь.
Все цвета также подразделяются на категории Инь или Янь. Светлые, пастельные, приглушенные цвета – это Инь. Средние оттенки – это сочетание Инь-Янь. Темные, яркие, контрастные цвета – это Янь.
С точки зрения эмоционально-психологической Янь характеризуется такими чертами, как самоуверенность, напористость, достоинство, стабильность, уравновешенность, сдержанность, консерватизм, педантичность.
Вещи, доминирующим признаком которых является Янь, консервативные и строгие: костюмы безупречного покроя, темного цвета с белыми блузками. Сильный цветовой контраст – тоже черта Янь. Силуэт выражен прямыми линиями, вырезы горловин, воротники и лацканы образуют четкие углы. Даже если в изделии цветочный, растительный рисунок, цветы тоже имеют прямые, четкие линии; они широко, свободно разбросаны по поверхности, ярки и контрастны. Изделия чаще всего удлиненные, акценты делаются в нижней части. Для Янь более характерны плотные, более жесткие ткани.
Одежда Инь более мягкая, неформальная, характерен легкий, свободный, возможно, нарочито "небрежный" крой, в таких вещах комфортно и удобно. Общее настроение дружелюбное, впечатление открытости, готовность к общению. Стили Инь – это округлые формы, волнистые линии, складки, подчеркнутая линия талии, светлые и приглушенные цвета с минимальным контрастом. Мягкие, легкие, менее плотные ткани. Рисунки, узоры расположены очень близко друг от друга. Растительный рисунок – типичный признак стиля Инь. Еще одна характерная черта – акцент на верхней части фигуры. Это может быть меховая отделка, укороченная длина и т.п.
Инь – это большая доступность, открытость, теплота и восприимчивость.
Индивидуальный стиль это то, как человек выбирает себе одежду и как сочетает различные предметы гардероба в едином ансамбле, создавая цельный, неповторимый, уникальный стиль, свойственный только ему. В стилевой трактовке концепции Инь-Янь, разработанной фирмой “Beauty for all seasons”, все стили классифицируются на шесть категорий.
Янь-стили – это драматический, классический и “городской”. Если при рассмотрении моделей взгляд скользит снизу вверх, это типичный признак Янь-стилей.
Драматический стиль отвечает всем признакам Янь, он полностью противоположен стилю Инь. Это изысканно утонченная, остромодная одежда. Важная черта драматического стиля – его официальность, формализм, обязательное соблюдение общепринятых норм. Драматический стиль выражает достоинство, активно заявляет о себе; это претензия на высокий статус. Он может казаться отчужденным. Характерные черты стиля – четко очерченные прямые и угольные линии, асимметрия, крупные абстрактные рисунки, простые или богато украшенные ткани, рельефность, массивные украшения. Женщина драматического стиля всегда яркая, элегантная, достаточно сдержанная, она всегда соблюдает установленные нормы и правила; всем своим видом она как бы заявляет – я представляю драматический тип. Ее одежда всегда находится “на гребне” моды. Юбки прямые или слегка сужающиеся книзу, свитеры длинные или очень длинные, вся обувь на высоком каблуке.
“Городской”, или “кэжуал”, выражает настойчивость, самоуверенность Янь, но большее удобство, непринужденность, нарочитую “небрежность” и доверие. В этом стиле также доминируют прямые, заостренные и вертикальные линии. Юбки самых разнообразных моделей – плиссе, широкие и свободные, А-силуэта – позволяют двигаться легко и непринужденно. Ни одна деталь туалета не обтягивает и не сковывает ваши движения. Удобная повседневная обувь, устойчивый каблук, туфли и ботинки на утолщенной подошве, мокасины, сабо и сандалии – все это городской стиль.
Классический является своего рода промежуточным звеном между Инь и Янь. Также доминируют прямые линии, прямой покрой, сочетание средних и темных цветов и оттенков, общий традиционный вид одежды. Все это говорит о характерных чертах стиля Янь. Классический стиль можно определить двумя словами – уравновешенность и сдержанность. Классическому стилю соответствуют мягкий покрой, юбка, идеально сочетающаяся с пиджаком, кожаные туфли-лодочки, строгие консервативные ювелирные украшения. Как и драматический стиль, он выражает чувство достоинства, стабильности, очень сбалансирован.
Инь-стили – романтический, натуральный и женственный.
Романтический стиль соответствует образу женщины, которая легко идет на контакт, открыта для общения, восприимчива, любит кокетничать и флиртовать, обаятельна. Приверженцы романтического стиля любят мягкие струящиеся ткани с округлым или “растительным” рисунком, кружева, кашемир, шифон и атлас. На любом предмете туалета – от платья до туфелек – бантики, ленточки, рюши, оборки, складки. Для романтических моделей характерны округлые линии, платья с запахом, блузки в крестьянском стиле, расклешенные юбки. Все эти детали помогают определить образ Инь.
Натуральный стиль – это стиль женщин, которым свойственны готовность к общению и выраженный задор, веселая дерзость. Женщины натурального типа естественны и просты, очень любят смеяться и обожают носить короткие жакеты и куртки. Им очень нравятся вещи, выражающие энергию, напор, свежесть. Характерная черта одежды этого стиля – четкий, очень "живой" покрой с явной "задоринкой". Для этого стиля используются шерстяные ткани, дёним, саржа, твил (ткани с грубым плетением).
Утонченный (деликатный) стиль наиболее полно соответствует всем характеристикам Инь. Драматический стиль и утонченный – это Янь-Инь противоположности.
Женщины этого стиля небольшого роста, изящны, грациозны, элегантны, искренни, создают вокруг себя особую атмосферу, наполненную сиянием. В одежде преобладают кружева, ткани с рисунком, легкие, изящные складки, оборки. Легкие, невесомые ткани говорят об изяществе, легкости, воздушности. Женщины, нашедшие себя в утонченном стиле, любят в одежде такие детали, как кружева и банты. Характерны небольшие модели с округлыми линиями, небольшого размера “растительный” рисунок в отличие от – большого округлого рисунка в романтических моделях.
Когда определяется принадлежность человека к тому или иному типу, внимательно анализируется форма лица (какие линии в нем преобладают – округлые или угольные?). Затем оценивается, что в человеке преобладает – сила и энергия или нежность и деликатность? И, наконец, каковы внешние линии этого человека?
Те черты, характерные особенности, которые бросаются в глаза сразу же, являются доминирующими, но возможно сочетание признаков как Янь, так и Инь. Каждый человек может воплощать только Инь, только Янь, Инь/Янь или же Янь/Инь.
У всех есть вещи, в которых Инь проявляется больше, чем Янь, или же наоборот – Янь больше, чем Инь. Легкие, едва уловимые изменения могут превратить нас из Инь в Янь, перенести из одного стиля в другой.
Предположим, у женщины есть костюм в узкую полоску, а она принадлежит к романтическому типу. Блузка с круглым кружевным воротничком подчеркнет романтические черты Инь и в то же время сохранит деловой стиль костюма Янь.
Часто для этой цели используются аксессуары. С помощью аксессуаров можно полностью обновить внешний вид. Если заменить обувь, сумку, надеть ювелирные украшения, повязать шарф – можно создать новый облик, отражающий уникальную индивидуальность личности.
ТЕМА 7. Изменение индивидуального стиля в одежде в зависимости от возраста
План:
7.1. Возраст человека и форма одежды.
7.2. Проблемы выбора стилевых решений в молодежной одежде.
7.3. Одежда людей старшего возраста.
7.1. Возраст человека и форма одежды
Изменение формы одежды в зависимости от возраста обусловлено изменением внешности человека на протяжении всей его жизни. Человек пользуется одеждой с первых дней своего рождения до конца жизни и в каждый период жизни имеет свои отличительные черты. С изменением возраста необходимо подчеркивать изменения внешности, определенные части тела формой и деталями одежды.
Э.М. Белютин предложил последовательность, в которой нужно подчеркнуть, выделить отдельные части тела детей, женщин в определенном возрасте.
Девочке 1-2 года. "Первые шаги". Смещение пропорционального членения в костюме относительно пропорций тела. Платье должно быть очень коротким, открывающим ноги (главное), не мешающим движению, свободным и широким. В первую очередь подчеркиваются ступни, затем голова, кисти рук.
Девочке 5 лет. Образ "Почемучка". Выделяют голову (бантом), затем ноги и руки. Одежда покрывает небольшую часть фигуры, пропорции одежды смещены относительно пропорций тела.
Девочке 10 лет. Для этого возраста характерно появление талии. Одежда покрывает уже большую часть фигуры, состоит из двух частей: лифа и юбки, подчеркивающих линию талии.
Девушке 15 лет. Формирование костюма производится с учетом анатомического строения фигуры девушки; фиксируется появление груди, платье своей формой выделяет грудь, линию плеч и руки.
Девушке 18-20 лет. В формировании костюма преобладает женственное начало, поэтому в зависимости от эстетических задач художник подчеркивает бедра (таз), талию, грудь.
Женщине 30 лет. Особая тщательность в оформлении туалета, внимание уделяется волосам, подчеркиваются прическа, затем ноги, бедра, грудь.
Женщине 40 лет и больше. Костюм и отношение к костюму служат фоном для проявления индивидуальности женщины, главенствует лицо, отражение интеллекта и жизненного опыта на нем. Затем акцентируются волосы, ноги.
7.2. Проблемы выбора стилевых решений в молодежной одежде
Проблемы каждого возраста находят свое отражение в стилевом решении одежды. Особенно показателен в этом отношении подростковый возраст.
Подростковые чудачества – это эксперимент, направленный на поиски собственного стиля. Стиля не только в одежде, но стиля поведения и общения, который помогает ребенку чувствовать себя уверенно и комфортно среди сверстников. Для того, чтобы этот эксперимент был успешен, нужно дать подростку возможность фантазировать и пробовать.
Важно только, чтобы ребенок знал с ранних лет: каким бы ни был его внешний вид, одежда всегда должна быть чистой. Другая важная прописная истина, которую ребенок осваивает в подростковом возрасте: даже самые супермодные вещи подходят не всем.
Все люди разные и быть куклой Барби дано не каждому. Осознание проблем своей внешности может стать причиной постоянной неуверенности в себе. Задача взрослых – дать ребенку понять, что недостатки фигуры, другие нежелательные особенности внешности – это не катастрофа. В том случае, когда исправить ничего нельзя, есть два пути: либо скрывать свои недостатки, отказываясь от вещей, их подчеркивающих, либо сознательно идти на некий эпатаж, говоря “Я такой, какой есть”.
Если подросток выбрал первый путь, ему нужны советы стилиста. Это могут быть консультации или публикации в модном журнале. Ребенок узнает, что полноту скрывает широкая рубашка, толстые щеки – специальная прическа, отсутствие талии – сарафан силуэта “трапеция”.
Выбор второго пути требует от молодого человека смелости и большой степени внутренней свободы. Если человек сам не обращает внимания на свои недостатки, другие тоже про них забывают. Можно, не стесняясь, носить все, что нравится. Юношеская естественность всегда производит большее впечатление, чем искусственно придуманный образ.
Иногда подросткам даже не приходится выбирать тот или иной стиль. Его диктует музыкальная культура. Законодателем моды будет музыкальный кумир. Возраст 15-17 лет – это период стиля “как все”, когда сильнее выражено стремление быть своим в определенной группе.
В 18-20 лет молодые люди начинают отчетливее понимать, что модная одежда – не главный способ утверждения личности. Они стремятся быть в авангарде моды, но уже с большим вниманием относятся к выражению своей индивидуальности. И эта тенденция с возрастом усиливается.
Ведущая тенденция формирования молодежного гардероба – комплектность одежды. Каждая вещь должна свободно комплектоваться с другими.
Молодежь выбирает спортивный и романтический стили, оставляя классику родителям. Это оправдано: молодежи больше свойственны динамизм, эмоциональность и некоторая неопределенность, в то время как их родители – люди с уже сложившимися взглядами на жизнь, профессию и т.д.
7.3. Одежда людей старшего возраста
Современные люди старшего возраста, особенно 40-50-летние ни по своим интересам, ни по эстетическим запросам не отстают от более молодых, поэтому все основные рекомендации по направлению моды приемлемы и в этом возрасте.
Однако при проектировании одежды нельзя не учитывать, что возраст после 40 лет — это период жизни, когда человек уже нашел свой стиль, свою индивидуальную манеру одеваться. Полностью сформированы вкусы, привычки и потребности. Кроме того, у подавляющего большинства начинают сказываться возрастные изменения фигуры. При выборе всех основных решений следует учитывать уже сложившийся интерес к одежде как к определенной материальной ценности и стремление в силу устойчивости привычек к длительной носке изделия.
Люди старшего возраста предпочитают в большинстве случаев одежду элегантную, отрицая случайные вещи в ансамбле и избегая излишеств как в покрое одежды, так и в цветовой гамме. Понятие элегантности имеет особое значение для одежды людей зрелого возраста. Оно складывается из стиля одежды, утонченности решения всего ансамбля, добротности тканей и материалов и совершенного исполнения изделий.
Классический стиль более всего соответствует возрасту. Всегда безошибочно можно выбирать из классики ассортимент изделий и модели. Портновские костюмы, блузы-рубашки всегда в моде. Однако следить за изменениями, которые мода вносит в классические формы, необходимо.
Повседневная одежда спортивно-элегантного стиля рекомендуется в первую очередь тем, кто сохранил стройность фигуры. Однако мода последнего времени пополнила спортивной одеждой даже гардероб пожилых женщин. Брюки носят нынче в любом возрасте. Они необыкновенно разнообразны по крою, поэтому подходящий покрой может найти для себя каждая женщина. Менее всего претенциозны брюки с заутюженными стрелками, покрой которых соответствует моде того или иного момента. Блузоны или куртки с капюшоном незаменимы на прогулке, в дороге и просто в плохую погоду. Место и время ношения спортивной одежды в старшем возрасте предопределяют чисто практические соображения. Поэтому и фасоны их отличаются деловитостью. Броские модные детали и яркие цветовые комбинации — привилегия молодежной моды.
Нарядная одежда решается или в классическом, или в женственном стиле. Независимо от стилевого решения очень важна корректная технологическая обработка вещи.
Главное требование к тканям для одежды этой возрастной группы — их добротность. Следует избегать материалов, которые вытягиваются и легко мнутся. Одежда из качественных тканей проще в уходе и дольше носится. Предпочтительны ткани с преобладающим содержанием натурального сырья и особой отделкой, придающей тканям не только красивый внешний вид, приятное туше, но и несминаемость, способность сохранять приданную форму.
Эти свойства тканей особенно важны для одежды на полную фигуру. По своей структуре и фактуре это могут быть твиды, ткани из различной пряжи, ткани с петлистой поверхностью, в рубчик, букле, с гладкой поверхностью и др.
Цветовая гамма натуральная, а из модной колористической гаммы выбираются самые спокойные цвета и изысканные сочетания. В одежде для полных женщин не рекомендуется использовать цвета, зрительно увеличивающие объем фигуры (красный, оранжевый, насыщенный розовый).
При моделировании учитывается цветовой контраст одежды и лица, поэтому в отделке широко применяются цвета, обладающие свойством “оживлять” цвет лица, например, белый цвет. Очень приятно выглядят пастельные тона и их комбинации, всегда к лицу светлые воротники и шарфы.
Масштаб рисунков — от мелкого до среднего. Характер набивных, пестротканых и жаккардовых рисунков имеет много общих черт.
Наиболее универсальным в одежде для женщин с явными возрастными изменениями пропорций фигуры считается прямой силуэт, поэтому ему отдается предпочтение при создании различного ассортимента одежды для женщин старше 40 лет. Используется также полуприлегающий силуэт, так как он несколько скрадывает объемы. Трапециевидный силуэт рекомендуется только для отдельных ассортиментных групп одежды, например, для пальто-“тренч”, пальто из меха. И только стройным женщинам предлагается одежда приталенного силуэта.
Решение основных пропорций одежды соответствует общему стремлению придать фигуре стройность, усилить вертикальный ритм конструктивных линий, рельефных швов. Однако и горизонтальные членения удачных пропорций не будут укорачивать и полнить фигуру. Учитывая большой интерес в современной моде к различным вариантам длин изделий, например 7/8 и 3/4, их можно рекомендовать также и в одежде для женщин этой возрастной категории.
Преобладание одежды классического стиля предполагает и классическую длину — ниже коленей. Более четко она определяется в зависимости от роста, пропорций фигуры, ассортимента одежды и психологических особенностей личности.
В композиционных решениях одежды акцентируется плечевой пояс. Плечи подчеркиваются кроем или плечевыми накладками. Плечевые накладки играют важную роль в одежде полных женщин, они зрительно уменьшают возрастную сутуловатость, покатость плеч, придают фигуре стройность.
Изделия в плечах несколько расширены, что зрительно уменьшает ширину бедер.
Линия талии кроем или с помощью пояса фиксируется на естественном месте, а при моделировании одежды на полную фигуру часто не выявляется.
Линия бедер может подчеркиваться кроем в одежде для стройных женщин или же не выявляться в одежде для полных.
В покрое рукавов наблюдается большое разнообразие, но преобладают различные варианты втачного рукава и реглан: используются также и цельновыкроенные рукава. Для полных рекомендуются втачные рукава с проймой на естественном месте.
Разнообразие одежды достигается за счет применения модных деталей – воротников, различных карманов. В основном карманы прорезные “в рамку” или с листочкой. Накладные карманы чаще используются в одежде спортивного стиля. Кроме классических застежек предлагаются асимметричные, а также одежда с запахом.
При создании ассортимента одежды для потребителей старше 40 лет функциональность, комфорт и практичность изделий играют важную роль.
Среди ассортимента женской верхней одежды следует выделить пальто прямого силуэта с поясом или без него, слегка зауженное книзу; полупальто прямого силуэта (длиной 3/4 в) с юбками, плащи-“тренч”.
Костюмы и комплекты занимают одно из ведущих мест в гардеробе 40-летней женщины. Это классические костюмы в стиле “шанель”, костюмы английского типа с жакетами-пиджаками, комплекты блузон с юбкой или брюками и др. Женщинам с полной фигурой рекомендуются традиционные решения костюмов.
Основные виды платьев: платье-рубашка, платье-костюм, платье-свитер, платье с жакетом, нарядное женственное платье и др. В основе решения почти всех платьев лежит прямой силуэт, возможны также варианты классических платьев полуприлегающего силуэта.
Одиночные изделия занимают важное место в современном ассортименте женской одежды. Это юбки, брюки, жакеты. Блузки в основном двух типов: классические, строгие, в английском стиле или женственные, оформленные складками, защипами, буфами.
В старшем возрасте особенно важен правильный подбор обуви – она должна быть мягкой и удобной. Очень высокий каблук нарушает баланс тела и мышцы ног находятся в постоянном напряжении. Каблук умеренной высоты (3-5 см) не повреждает свод и гарантирует хорошую осанку. Обувь для женщин старше 40 лет, как и одежда, решается в основном в классическом стиле и только обувь для отдыха и прогулок — в спортивном стиле (мокасины, полуботинки). В нарядной обуви преобладают элементы моды элегантного направления (конструкции “лодочка”, с закрытой пяточной и открытой носочной частью).
Сумки также в классическом стиле, умеренной величины и простых форм. Приветствуются сумки с подчеркнуто женственной манерой оформления. Неуместны маленькие молодежные сумочки — они выглядят наивно. Большую спортивную сумку пожилые могут носить только с соответствующей одеждой.
Значительную роль в ансамбле одежды играют дополнения. Это могут быть шарфы (в тон одежды или контрастные), шали, косынки, шейные платки, галстуки.
Из украшений подходит все, что ценно и тонко обработано. Декоративные украшения из пластмассы и других дешевых материалов предназначаются только для молодых.
Как в юном, так и в зрелом возрасте действует общеизвестное правило: то, что подходит одному человеку, может вовсе не подходить другому Но ни один приказ или запрет нельзя воспринимать как догму, отклонения от которой строго запрещены. Конкретную линию силуэта, длину и ширину одежды нужно выбирать индивидуально.
Всевозможные эксперименты, экстравагантные решения и эффектные покрои требуют безупречного облика. Такую одежду могут позволить себе лишь немногие. Если нет уверенности, лучше предпочесть менее притязательное решение. Опасно все, что “слишком”, то есть слишком короткие юбки, слишком узкие платья, слишком акцентированные плечи, шляпы со слишком широкими полями.
ТЕМА 8. Влияние природных и социальных факторов на стиль в одежде
План:
8.1. Времена года и форма одежды человека.
8.2. Мода и стиль в одежде. Стилевые тенденции современной моды.
8.1. Времена года и форма одежды человека
Смена времен года – весны, лета, осени, зимы – влияет не только на изменение формы одежды, но и на изменение самого человека, его настроения, облика. Эти изменения связаны с психологическими эмоциями – реакциями, вызываемыми у людей переменами в жизни природы.
Форма и цвет одежды, ее дополнений, составляющих вместе костюм, прическа, грим, украшения могут образно выражать настроение человека в зависимости от смены времени года и самый характер времени года. Художнику важно понять эти изменения и суметь показать их в костюме.
Изучив особенности внешних изменений, перемен природы и человека, Э.М. Белютин предложил четыре плана костюма, которые служат основой для организации формы и цвета костюма.
Весна. "Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года", – писал А.С. Пушкин. Весна являет нашему взору картину пробуждения, картину расцвета жизни, картину молодости и свежести, и это рождает у людей приподнятое, радостное настроение. Чувства человека весной обостряются. Восприятие предметов эмоциональное. В костюме все должно быть несколько условным, немного одинаковым. Цвет должен быть не составным, а чистым. В рисунках и фактуре материала нежелательны контрастные сочетания. Цвета одежды и дополнений должны быть равноценными. Костюм не допускает резких переходов, сочетаний цветов. Чулки светлые, не цвета тела. Туфли светлые, легкие. Косметика легкая. Прическа несколько небрежная.
Лето. Летом все равнозначно. Подчеркиваются кожа, тело. Одежда легкая, яркая, естественных цветов. Узор тканей крупный. Туфли легкие, ярких цветов. Чулки, если нужны, цвета тела. Бижутерия яркая, крупная. Косметика минимальная, подчеркивает только губы.
Осень. Осень вызывает у человека иные чувства, чем весна и лето. Осенью костюм характеризуется некоторой тяжестью, массивностью, плотностью. Самое важное – материал, его рисунок, фактура, ворс. Цвет одежды, дополнений должен быть сложным, приглушенным. Чулки плотные (непрозрачные), могут быть цветные. Обувь соответствует общей плотности, тяжести одежды, может быть закрытой, матовой, на толстой подошве. Прическа более крупная. Косметика усиливается. Бижутерия крупная.
Дата добавления: 2017-09-19; просмотров: 213;