История развития программы
Официальный релиз Reason 1.0 состоялся в ноябре 2000 г. В 2011 г. Reason занял шестое место в голосовании на звание лучшей в мире DAW на MusicRadar.com.
Reason 4 выпущен 26 сентября 2007 года. Из нововведений: модульный синтезатор Thor, программируемый арпеджиатор RPG-8, а также грув-обработчик ReGroove. Изменения коснулись и секвенсора, в котором изменена модульная система нотных партий, появилась возможность автоматизации темпа и возможность изображать огибающие автоматизации параметров в виде кривых, с последующей автоматизацией их опорных точек. Также добавлена функция назначения нескольких нотных дорожек на один инструмент и возможность группировать дорожки в папки.
Версия 4.01 включала в себя следующие модули:
· Subtractor. Синтезатор субтрактивного принципа работы;
· Malström. Синтезатор гранулярного (гибридного) принципа работ;
· NN-19. Простой семплер, позволяющий загружать в себя образцы записанных звуков (инструментов, голоса, и т. д.);
· NN-XT. Более продвинутый семплер, позволяющий применять к загруженным семплам встроенные эффекты модуляции, низкочастотные генераторы и фильтры;
· Dr. Rex. Проигрыватель лупов. Название происходит от особого формата *.rex, разработанного Propellerhead Software для программы ReCycle. Характерной особенностью форматов *.rex и *.rex2 является то, что все встроенные в луп звуки порезаны на части, что позволяет растягивать их по времени и изменять pitch без потери качества;
· ReDrum. Семплирующая драм-машина со встроенным секвенсором;
· Thor. Полу-модульный синтезатор с большим количеством возможных видов синтеза звука.
Record. 11 мая 2009 г. компания Propellerhead анонсировала выпуск своей новой программы — Record. Она позволила избавиться от такой проблемы, как невозможность создания аудиодорожек и звукозаписи. Кроме того, в него добавлены дополнительные эффекты обработки аудиосигнала, созданные с применением знаний других известных производителей аудиооборудования и программ, в частности, Line 6 (известной, в первую очередь, своими популярными гитарными процессорами эффектов POD). Record и Reason позиционировались не как отдельные продукты, а как целостная среда. Программы были полностью интегрированы: Record содержал в себе все виртуальные устройства Reason, если последний был установлен в системе, а также открывал проекты Reason с возможностью последующей работы с ними.
Reason 5. Выпущен 25 августа 2010 г. Он получил возможность семплировать аудио при помощи любых своих семплеров — Redrum, NN-19, NN-XT и Kong Drum Designer.
Луп-плеер Dr. Rex был серьёзно доработан и назван Dr. Octo Rex. Теперь он может ставить в луп до восьми семплов (по одному) и включает много новых возможностей в редактировании лупов и отдельных клипов. Новшество в программе — Kong Drum Designer, 16-пэдовое устройство, способное синтезировать звуки барабанов и перкуссии с использованием разных методов создания звука, включая физическое моделирование, проигрывание семплов (модуль «NN-Nano») и виртуальный аналоговый синтез.
Добавлены «авторские» патчи, созданные такими известными пользователями Reason как Two Lone Swordsmen, Vengeance и Ричардом Барбьери. Наконец, был добавлен новый инструмент «Blocks», призванный облегчить аранжировку и сведение.
Reason 6. 12 июля 2011 г. Propellerhead Software анонсировали выход новой версии, Reason 6, которая официально была выпущена 30 сентября. Новая версия Reason включает в себя все функции Record 1.5 — возможность записи живого звука, микшерский пульт, моделирующий знаменитый SSL 9000k и питчер Neptune. Record 31 октября 2011 г. исчезает из продажи. Кроме добавления функций Record, Reason 6 поддерживает 64-битный режим, а в его распоряжении появилось три новых эффект-устройства:
· Pulveriser. Компрессор, дисторшн и фильтр;
· The Echo. Стереодилэй, эмулирующий аналоговые эхо-машины, такие как Roland RE-201;
· Alligator. Паттерновый гейт, разбивающий сигнал на три канала, позволяя варьировать эффекты на каждом канале по отдельности.
· А с версии 6.5 Reason поддерживает установку сторонних виртуальных устройств.
Устройства Reason
· Hardware Interface (Аппаратный интерфейс). Отвечает за соединение программной части Reason со звуковой картой и поддерживает до 64 отдельных выходов. Неизменная часть функционала программы, потому не может быть удалена.
· Combinator (Комбинатор). Предоставляет возможность комбинировать несколько устройств в одно. Имеется возможность сохранения настроек в файл, можно импортировать комбинированные устройства из одного проекта в другой и добавлять их в ReFill’ы. При помощи Комбинатора пользователь может создавать устройства, позволяющие разделять клавиши MIDI-клавиатуры или синтезатора на зоны с различными звуками (например, в левую часть можно поместить pad-звучащие звуки, а в правую — lead-синтезатор). Комбинатор может содержать в себе бесконечное число устройств, что позволяет делать «наслоение» звуков разных синтезаторов в один. Также на его передней панели имеется несколько кнопок и ручек, на которые можно назначить любой параметр любого из устройств, находящихся внутри Combinator. Этими параметрами можно управлять при помощи подключения по CV-соединению с другими устройствами.
Микшеры
Два встроенных в Reason микшера предназначены для сведения нескольких сигналов в один стереосигнал. Имеется возможность заглушать (Mute) любой из каналов, регулировать его громкость, панораму и уровень AUX-входов/посылов.
· Mixer 14:2 (Микшер 14:2). Также известен как Remix. Имеет 14 стерео-каналов с измерителями уровня, эквалайзерами с настроенными низкими и высокими частотами, а также 4 AUX-посыла. У микшера есть chaining-входы, позволяющие соединить несколько микшеров между собой, что позволяет иметь неограниченное чисто каналов.
· Line Mixer 6:2 (Линейный микшер 6:2). Также известен как Micromix. 6-канальный микшер с единственным AUX-посылом и возвратом, без эквалайзера. Применяется обычно для коммутации небольших вторичных аудиоцепочек с целью достижения визуальной компактности рэковой стойки и экономии системных ресурсов.
Инструменты
Большинство виртуальных музыкальных инструментов Reason имеет в себе настройки основной огибающей сигнала, низкочастотные осциллографы (LFO), огибающие усиления, настройки атаки/спада и колёса высоты тона (англ. Pitch) и модуляции. Reason содержит 3 синтезатора:
· Subtractor Analogue Synthesizer (Аналоговый синтезатор Subtractor). Другое название — Subtractor Polyphonic Synthesizer (Полифонический синтезатор Subtractor) — 99-голосный полифонический субтрактивный синтезатор. Звук генерируется при помощи двух осцилляторов, каждый из которых может издавать звук, руководствуясь одной из 32-х встроенных огибающих сигнала на выбор, которые, помимо всего прочего, могут модулировать звук за счет смещения фазы. Журнал Sound on Sound сравнил этот синтезатор по звучанию и функциональности с Roland SH-101. Несмотря на то что Subtractor обладает несколько ограниченным потенциалом по разнообразию извлекаемых звуков, по способности «пробиваться» через микс (звуки других инструментов при записи или живом выступлении) Subtractor уверенно стоит на первом месте среди других встроенных синтезаторов Reason;
· Thor Polysonic Synthesizer (Полифонический синтезатор Тhor). Полумодульный синтезатор, впервые появился в Reason 4.0. Включает в себя 6 различных типов осцилляторов и 4 фильтра, встроенный шаговый секвенсор и большие возможности по внутренней коммутации и модуляции сигналов;
· Malström Graintable Synthesizer (Гранулярный синтезатор Malström). Комбинирует элементы гранулярного и волнового синтеза, то есть в качестве основной звукообразующей огибающей может использоваться как стандартная, сгенерированная осциллятором волна, так и заранее встроенные в Malström звуки;
· Reason имеет 2 встроенных семплера. Они полифонические и поддерживают форматы WAV, AIFF и REX;
· NN-19 Digital Sampler (Цифровой семплер NN-19). Простой по сравнению с NN-XT семплер. Причиной для его применения может быть экономия ресурсов системы. У него нет возможности настраивать разные параметры атаки для разных семплов, назначать несколько семплов на одну клавишу, практически отсутствует возможность модуляции сигнала;
· NN-XT Advanced Sampler (Продвинутый семплер NN-XT). Улучшенная и усложненная версия NN-19. Для каждого семпла здесь можно индивидуально настроить атаку, модуляцию, громкость и множество других параметров. Зоны действия каждого семпла могут захватывать несколько клавиш, причем эти зоны могут пересекаться, что позволяет воспроизводить несколько семплов одновременно нажатием одной клавиши. NN-XT имеет некоторое сходство с известным аппаратным семплером Akai S1000, а также поддерживает формат его семплов, что позволяет использовать огромное количество библиотек, созданных для этого семплера (через программу ReLoad);
· Dr. Octo REX Loop Player (Проигрыватель лупов Dr. Octo REX). Используется для проигрывания барабанных, скретч, инструментальных и других лупов в форматах *.REX и *.REX2, создаваемых при помощи другого продукта Propellerhead — ReCycle. Проигрыватель может переводить в формат *.rex предварительно записанные семплы. В Dr. Octo REX также встроены фильтры и поддержка кривых, что дает дополнительные возможности по работе со звучанием лупов и его автоматизации;
· ReDrum Drum Computer (Барабанный компьютер ReDrum) Драм-машина Reason. Это простое устройство, в которое загружаются семплы ударных и перкуссии. При помощи встроенного секвенсора из них составляются различные барабанные лупы. Нотная дорожка в секвенсоре, присваиваемая Redrum при его создании, автоматически становится «барабанной», позволяя более удобное редактирование барабанных партий в случае, если вы не пользуетесь встроенным секвенсором ReDrum, а используете его в качестве барабанного семплера. Интерфейс ReDrum базируется на легендарной драм-машине Roland TR-808/TR-909.
Эффекты
Дата добавления: 2017-06-02; просмотров: 453;