Диалог Русской Православной Церкви со старокатоликами
Диалог также отличается своей богатой историей и богословским значением, а также весьма серьезными результатами, отмеченными на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1917–18 гг. Третье Предсоборное Всеправославное совещание (28.11–6.11.1986) приняло следующую резолюцию по результатам диалога со старокатоликами: "Уже составлено и совместно принято двадцать текстов; такое же число богословских, экклезиологических, сотериологических тем, включая темы о Богоматери и некоторых таинствах. Смешанной Богословской Комиссии предстоит рассмотреть и на следующем заседании, изучив вопросы, касающиеся учения о таинствах, эсхатологии, а также условий и следствий церковного общения. Совещание считает, что для более полной оценки результатов этого диалога следовало бы иметь в виду следующее: а) соблюдение Старокатолической Церковью давней практики общения в таинствах с Церковью Англии, а также появившиеся в Германии позднейшие тенденции к общению в таинствах с Евангелической Церковью, поскольку все это снижает значение совместно подписываемых в диалоге общих экклезиологических текстов; б) трудности воплощения и раскрытия богословия совместно подписываемых общих богословских текстов во всей жизни Старокатолической Церкви. Оба этих вопроса нуждаются в оценке компетентных богословов Православной Церкви с точки зрения экклезиологических и церковных последствий, с тем чтобы ускорить установление церковных предпосылок для восстановления церковного общения со старокатоликами. Успешное завершение этого богословского диалога благоприятно отразится и на результатах других диалогов, поскольку упрочит доверие к ним".
Русская Православная Церковь ведет диалог с лютеранами
Диалоги идут как на двустороннем, так и на всеправославном уровне. В диалоге с Евангелической церковью Германии (ФРГ) обсуждались темы Священного Писания и Предания, Искупления, Пневматологии, мира, таинств Крещения и Евхаристии. В диалоге с Лютеранской Церковью Финляндии темами для дискуссии являются Евхаристия, Спасение, Оправдание, Обожение. Велся также диалог Русской Православной Церкви с лютеранами ГДР, в ходе которого изучались вопросы понимания двумя традициями Царства Божия, освящающего действия Божественной Благодати. На всеправославном уровне темой для дискуссии является "Участие в таинстве Церкви".
Существенный урон успешному и прогрессировавшему развитию диалога нанесло появление у лютеран практики рукоположения женщин в священный и епископский сан, чуждой традиции Церкви. Появляются тенденции рукоположения в священники и епископы открытых гомосексуалистов.
Вопросы для повторения
1.Каким образом РПЦ позиционирует себя в документе «Основные принципы отношения РПЦ к инославию»?
2.Что говорит ПЦ в этом документе в отношении инославных?
3.В чем состоит важнейшая цель в общении Православной Церкви с инославием?
4.Какие модели, теории и практики единства неприемлемы для РПЦ?
5.При каких условиях возможно подлинное единство с инославными?
6.Охарактеризуйте задачи диалога с инославными.
7.Назовите проблемы взаимодействия с дохалкидонскими церквями
8.Назовите проблемы взаимодействия с РКЦ
9.Назовите проблемы взаимодействия со старокатоликами
10.Назовите проблемы взаимодействия с англиканами
11.Назовите проблемы взаимодействия с лютеранами
Дата добавления: 2017-05-18; просмотров: 489;