Основные элементы рыночных отношений в киноиндустрии.
Основные принципы рыночной экономики:
1. Свобода предпринимательства.
2. Ответственность предпринимателя за результаты своей хозяйственной деятельности.
3. Конкуренция, обеспечение качества продукции и услуг, снижение затрат на производство и объективность ценообразования.
4. Сохранение оптимального нерыночного сектора экономики (ТРВ, здравоохранение, кино, культуры и т.д.).
5. Интеграция экономики страны в систему мировых хозяйственных связей.
6. Социальная защищенность и социальные гарантии.
Предпосылки внедрения рыночных отношений в сферу культуры и искусства в России начали формироваться в период существования народного хозяйства. Осуществление творческой и хозяйственной деятельности одновременно для большинства организаций культуры и искусства проблематично и ограничено. Поэтому период зарождения рыночных отношений характеризуется условиями выживания, а не процветания. Многие учреждения культуры пытались если не вернуться под опеку государства, то хотя бы получить господдержку или субсидирование. Неустойчивое финансовое положение учреждений культуры явление не исключительное, оно характерно для многих стран. Прямое проецирование даже правильных экономических теорий на сферу культуры и искусства не всегда работает. Первоначальная концепция универсальных рыночных регуляторов превращало творческих работников в наемных, что оказалось не вполне приемлемым.
Вследствие этого, возникли теории, признававшие объективную необходимость существования сферы культуры и искусства, как отрасли экономики, и в то же время невозможность ее коммерческой эксплуатации. Появилась теория нормативно-принудительного возмещения расходов на содержание культуры через систему налогообложения. Причина хронической убыточности организаций культуры заключается в особенностях производства и потребления услуг (необходимость совпадения интересов производства и потребления, контакт творца и зрителя, ограниченность доступа зрителя на показ) – это все приводит к медленному росту производства и соответственно расходы опережают доходы. Добиться увеличения доходов театрально-зрелищных предприятий практически невозможно через увеличение цены, так как низка эластичность спроса. Кроме того, такие услуги подвержены элементу сезонности и значимости товара для потребителя.
Внедрение технических средств в массовую культуру, появление новых видов экранной и видео культуры привели к уменьшению контакта исполнителя и зрителя. Благоприятным фактором можно признать дифференцированный подход включения предприятий культуры в рыночную экономику. В данном списке представлены виды культурного производства по мере возрастания рыночных возможностей выживания:
1. Объекты культурного наследия нации (музеи, памятники).
2. Экспериментальные виды искусства.
3. Организации исполнительского искусства и культурно-массовые учреждения (услуги этих учреждений обеспечиваются посредством норм и стандартов, а потому имеют либо бесплатную либо льготную стоимость).
4. Аудиовизуальная сфера, шоубизнес, книгопечатание, печатные и экранные средства информации.
Свободные рыночные отношения, зародившиеся в период экономических трансформаций привели к формированию специфических институтов и понятий:
Рынок – обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, а также за счет взаимодействия спроса и предложения.
Спрос – подкрепленное денежной возможностью желание, намерение потребителя приобрести данный товар. Характеризуется его величиной, означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести в данное время и по данной цене.
Предложение – стремление продавца, производителя предложить в продажу свои товары, Измеряется количественно, характеризуется объемом, Это то количество товаров, которое продавец (производитель) предлагает продать в данное время по данной цене.
Частнаясобственность – одна из форм собственности, означающая абсолютное, защищенное законом право гражданина или юридического лица на конкретное имущество, включая средства производства.
Дата добавления: 2017-04-20; просмотров: 515;