Факторы внутренней и внешней социально-экономической среды аудиовизуальной сферы.
Факторы внешней среды:
1. Существующая правовая регламентация, организация экономической деятельности, принятая в данном государстве (порядок регистрации, лицензирования, а также общеправовое поле, в котором действуют субъекты).
2. Уровень доходов населения и платежеспособного спроса на культурные блага и услуги и уровень доходов населения.
3. Особенности и ограничения, возникшие в ходе предыдущих преобразований данной системы.
4. Источники поступления финансовых средств, условия их получения, использования и отчетность:
4.1. Бюджетные средства, средства от учредителей, доходы от основной деятельности, спонсорские поступления, налоговые, таможенные, арендные и прочие льготы.
4.2. Бюджетозамещающие источники (доходы от продажи алкогольной, табачной, продукции, казино).
4.3. Возможность использования культурных ценностей и наследия в экономическом обороте(экскурсии)
5. Глобализация и ее последствия:
5.1. Степень и уровень зависимости от зарубежной конкуренции, поставок импортного оборудования, материалов, технологии.
5.2. Степень интегрированности в международный культурный рынок, экспортные возможности.
5.3. Государственная защита отечественного производителя.
Факторы внутренней среды:
1. Характер и масштабы финансовых ресурсов, необходимых для реализации культурных проектов.
2. Наличие квалифицированных продюсерских, менеджерских и творческих кадров.
3. Наличие оборудования, технологий, помещений.
4. Организационный уровень.
5. Наличие устойчивых партнерских связей, кооперации, специализация.
6. Использование современных рыночных инструментов, связи с потребителями, организация маркетинга и сбыта.
7. Эффективность использования ресурсов.
8. Эффективный уровень стимулирования персонала.
9. Использование кредитных ресурсов.
Подводя итог вышесказанному, отметим, что отечественному кинематографу предстоит пройти достаточно длительный и сложный путь в части совершенствования экономико-организационных процессов, достижения эффекта от предпринятых усилий и успешной реализации проектов. Для этого представляется важным изучение опыта зарубежных (в особенности американских) продюсеров, расширение коммуникативных возможностей (в том числе за счет изучения иностранных языков) и воплощение на практике полученных знаний. Следует учесть, что американский кинематограф не рассчитывает на государственную поддержку, продюсеры запускают важные и интересные публике проекты (причем данные категории не противоречат друг другу), все кино Америки принадлежит зрителю. Задача продюсера – распознать ожидания публики и выпустить продукт, который будет полностью ею оплачен. Ориентация на покупку билета, честная зависимость от зрителя – основа киноиндустрии США. И в этом бизнесе, как правило, нет места политической, социальной или иной конъюнктурной составляющей. Американское кинопроизводство отличает высокое качество и профессионализм, четкая организация и распределение обязанностей, уникальные управленческие решения и глубокое социологическое исследование аудитории и ее предпочтений. И главное, постоянное движение вперед.
Дата добавления: 2017-04-20; просмотров: 403;