Библиографический список
1. Анализ вокальных произведений : учеб. пособие. – Л., 1988.
2. Арановский, М.Г. Синтаксическая структура мелодии / М.Г. Арановский. – М., 1991.
3. Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс. Кн. 1, 2 / Б.В. Асафьев. – Л., 1963.
4. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс / Б.В. Асафьев. – Л., 1971.
5. Бобровский В.Н. Сюита / В.Н. Бобровский // Музыкальная энциклопедия. – М., 1973.
6. Бобровский, В.Н. Функциональные основы музыкальной формы / В.Н. Бобровский. – М., 1987.
7. Бонфельд, М.Ш. Анализ музыкальных произведений. Структуры тональной музыки : в 2-х ч. / М.Ш. Бонфельд. – М., 2003.
8. Ефименкова, Б.Б. Танцевальные жанры в творчестве замечательных композиторов прошлого и наших дней / Б.Б. Ефименкова. – М., 1968.
9. Катуар, Г.Л. Музыкальная форма / Г.Л. Катуар. – Ч. 1 – М., 1934, ч. 2 – М., 1936.
10. Лаврентьева, И. Вокальные формы в курсе анализа музыкальных произведений / И. Лаврентьева. – М., 1978.
11. Ливанова, Т. Музыкальная драматургия Баха и его исторические связи. – Ч. 1. Симфонизм / Т. Ливанова. – М., 1948.
12. Мазель, Л.А. Некоторые черты композиции в свободных формах Шопена / Л.А. Мазель // Исследования о Шопене. – М., 1971.
13. Мазель, Л.А. О мелодии / Л.А. Мазель. – М., 1952.
14. Мазель, Л.А. Строение музыкальных произведений / Л.А. Мазель. – М., 1979.
15. Михайлов, М.О тематическом объединении частей сонатно-симфонического цикла / М.О. Михайлов // Вопросы теории и эстетики музыки. Вып. 2. – Л., 1963.
16. Назайкинский, Е.В. Логика музыкальной композиции / Е.В. Назайкинский. – М. : Музыка, 1982.
17. Назайкинский, Е.В. Принцип единовременного контраста / Е.В. Назайкинский // Русская книга о Бахе. – М., 1985.
18. Попова, Т. Сюита / Т. Попова. – М., 1963.
19. Проблемы музыкального ритма : сб. ст. / под ред. В.Н. Холоповой. – М., 1978.
20. Протопопов, В.В. Некоторые особенности сонатно-симфонических циклов Бетховена / В.В. Протопопов // Избранные исслед. и ст. – М., 1963.
21. Ройтерштейн, М.И. Основы музыкального анализа / М.И. Ройтерштейн. – М. : Владос, 2001.
22. Музыкальная форма / Ю. Тюлин и др. – М., 1974.
23. Холопова, В.Н. Формы музыкальных произведений / В.Н. Холопова. – СПб, Лань, 2001.
24. Цуккерман, В.А. Анализ музыкальных произведений. Вариационная форма / В.А. Цуккерман. – М. : Музыка, 1974.
25. Цуккерман, В.А. Музыкальные жанры и основы музыкальных форм / В.А. Цуккерман. – М., 1964.
26. Яворский, Б.Л. Сюиты Баха для клавира / Б.Л. Яворский. – М., 1942.
[1] Чтобы найти точку золотого сечения, надо общее количество тактов умножить на 0,62.
[2] В.Н. Холопова выделяет следующие разновидности: однотемная и двухтемная.
[3] Если кода строится на материале середины, то могут возникнуть сонатные отношения по тональному признаку. Так, I и III части будут ассоциироваться с ГП, а середина и кода – с ПП.
[4] Определение М.И. Ройтерштейна.
[5] Калейдоскопическое рондо – термин Б.Л. Катуара, использовался Д.В. Житомирским.
[6] Термин В.А. Цуккермана.
[7] Термин В.Н. Бобровского.
[8] Данная классификация предложена В.Н. Холоповой.
[9] Термин Е.В. Назайкинского.
[10] Термин С.И. Танеева.
[11] Термин Б.Л. Яворского, ввел С.И. Танеев.
[12] От лат. fugare - «бежать».
[13] Принято такое обозначение прелюдий и фуг из «Хорошо темперированного клавира»: тональность и римская цифра, обозначающая том ХТК.
[14] Фуга g-moll из органных фантазий и фуг имеет такое строение: первый мотив в
g-moll, второй – в D-dur (= ответ), следующий мотив подобен интермедии, затем идет «инотональное» проведение первого мотива в B-dur, снова подобие интермедии и вновь первый мотив в g-moll (=заключительный раздел фуги).
Дата добавления: 2017-01-29; просмотров: 1134;