Значительные деятели авангарда

Художники

Натан Альтман

Владимир Баранов-Россине

Александр Богомазов

Владимир Бурлюк

Давид Бурлюк

Наум Габо

Нина Генке-Меллер

Наталья Гончарова

Александр Древин

Вера Ермолаева

Кирилл Зданевич

Илья Зданевич

Кандинский, Василий

Густав Клуцис

Иван Клюн

Михаил Ларионов

Михаил Лё-Дантю

Эль Лисицкий

Сергей Лучишкин

Казимир Малевич

Михаил Матюшин

Вадим Меллер

Соломон Никритин

Антон Певзнер

Любовь Попова

Иван Пуни

Климент Редько

Александр Родченко

Ольга Розанова

Владимир Стенберг

Георгий Стенберг

Варвара Степанова

Николай Суетин

Владимир Татлин

Надежда Удальцова

Павел Филонов

Илья Чашник

Марк Шагал

Александра Экстер

Дом Матюшина

В 2006 году в Санкт-Петербурге на улице профессора Попова, дом 10, открылся Музей петербургского авангарда, в доме, где жили Матюшин и Гуро .

См. также

  • Список деятелей русского авангарда
  • Список коллекционеров и исследователей русского авангарда

Михаи́л Фёдорович Ларио́нов (22 мая (3 июня) 1881, г. Тирасполь, Херсонская губерния — 10 мая 1964, Фонтене-о-Роз) — русский художник, один из основоположников русского авангарда.

Биография

Родился в Херсонской губернии, в уездном городе Тирасполе. Сын военного фельдшера, детство провёл на юге России в Тирасполе, куда затем часто возвращался на летние этюды.

1898—1910 — учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. А. Серова, И. И. Левитана. Там же познакомился с Н. С. Гончаровой, ставшей не только его супругой, но и единомышленницей в творчестве.

С начала 1900 годов Ларионов активно участвовал в художественной жизни, выставляясь не только в России, но и в Европе, и большое влияние на Ларионова оказали французские живописцы, с творчеством которых впервые он познакомился в московском собрании С. И. Щукина.

В 1902—06 работал в стиле позднего импрессионизма («Куст сирени в цвету»).

В 1906 посетил Париж.

1907 — испытывая воздействие фовизма и наивного искусства, обратился к примитивистской манере, создавая запоминающиеся (сочный цвет, резкие линии, острые сцены) полотна («Отдыхающий солдат»; «Весна»).

Находясь на острие художественной жизни того времени, к 1912 году создал новую художественную концепцию — лучизм, одну из первых примеров абстрактного искусства в разряде так называемого «беспредметного творчества», в которой формы образовывались в результате пересечения лучей, отражённых от различных предметов.

1914 — призван на военную службу в связи с началом Первой мировой войны, вскоре комиссован по ранению.

С 1919 — постоянно проживает в Париже.

Выставки

Совместно с Н.С.Гончаровой — активный участник «левого направления» в искусстве, инициатор серии громких выставок:

  • 1910 — «Бубновый валет»
  • 1912 — «Ослиный Хвост»
  • 24 марта (6 апреля) — 7 (20) апреля 1913 — «Мишень»







Дата добавления: 2016-05-06; просмотров: 1442;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.