Театральные работы
Портрет Мейерхольда
Как и большинство известных декораторов-модернистов, много работал в театральной сфере.
1900 — первый успех в Большом театре
Ледяной дом (опера) А. Н. Корещенко
Псковитянка (опера) Н. А. Римского-Корсакова, 1901.
1902 — приглашён в Петербург на должность главного художника имперских театров, где создаёт свои наиболее красочные сценические образы.
Кармен (Ж.Бизе, Мариинский театр, 1908)
У врат царства (К.Гамсун, Александринский театр, 1908)
- Орфей и Эвридика (К. В. Глюк, Мариинский театр, 1911)
- Гроза (А. Н. Островский, Александринский театр, 1916)
- Маскарад (М. Ю. Лермонтов, Александринский театр, премьера состоялась 25 февраля 1917).
- Каменный гость (А. С. Даргомыжский, Мариинский театр, 1917)
Работал также и для «Русских сезонов» С. П. Дягилева в Париже (опера «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, 1908, балет «Жар-птица», И. Ф. Стравинского, 1910). После Октябрьской революции «блеснул стариной» в «Женитьбе Фигаро» (П.Бомарше, МХАТ, 1927), а «Отелло» В.Шекспира во МХАТЕ вышел в 1930 уже после смерти художника.
Живопись
Работал обычно темперой и пастелью — создал колоритные пейзажи и натюрморты, а также портреты, часть из которых можно назвать художественными документами, в других присутствует и модерн, и начало импрессионизма.
Иллюстрации и графика
В этот период он создал лучший свой книжно-иллюстративный цикл (к Двойнику Э. Т. А. Гофмана, 1922) и по-прежнему активно занимался станковой живописью и графикой.
Галерея
Березки. 1908-1911. ГТГ
- Павловск (1910, Третьяковская галерея (ГТГ))
- Фарфор и цветы, (1915, ГТГ)
- Ф. И. Шаляпин в ролях:
- Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Петербург),
- Олоферна (1908, ГТГ)
- Бориса Годунова (1912, Русский музей).
- В. Э. Мейерхольд (темпера, пастель, 1910-е гг., Ленинградский театральный музей)
Библиография
- А.Я. Головин. Встречи и впечатления. Письма. Воспоминания о Головине, Л. — М., 1960;
- Бассехес А., Театр и живопись Головина, М., [1970].
- Онуфриева С. «Александр Яковлевич Головин». Л., 1977.
- Гофман И. «Головин-портретист». Л., 1981.
- Александр Головин: Альбом. М., 1981.
- Пожарская М. «Александр Головин». М., 1991.
- Адамчик В.В. "Русское искусство. Москва. АСТ. 2005, стр.252
Ру́сский аванга́рд — общий термин для обозначения значительного явления в искусстве, процветавшего в России с 1890 по 1930 год, хотя некоторые ранние его проявления относятся к 1850, а поздние — к 1960 годам.
К русскому авангарду можно отнести различные новаторские направления в российском искусстве, обозначавшиеся терминами «модернизм», «новое искусство», «футуризм», «кубофутуризм», «левое искусство» и др.
Направления
Абстракционизм
Лучизм
Конструктивизм
Кубофутуризм
Супрематизм
Футуризм
Дата добавления: 2016-05-06; просмотров: 1697;