Хождение против ветра
Или Up - wind
Как только вы начали уверенно вставать на доску и проезжать пару сотен метров в обе стороны, вас начинает мучить вопроc: почему более опытные кайтеры уверенно двигаются против ветра? А вам постоянно приходиться отходить назад, пытаясь забраться выше по ветру?
Если вы попробуете спросить: что нужно делать чтобы идти против ветра, то в 90% случаев вам ответят что надо больше зарезаться.
Что же такое зарезаться?
Большинство под этим понимает постановку доски на ребро и направление носа доски на ветер. Но как только вы пытаетесь сделать это, доска останавливается и вам приходится снова опускаться в воду.
Итак, в чем тут секрет?
Давайте разберем немного теории: где летает кайт, когда вы не касаетесь руками планки?
Кайт ленивый, как и все, поэтому стремится в край так называемого ветрового окна, где его тяга минимальна. Когда вы начинаете движение, то, активно управляя кайтом, вы проводите его ближе к центру ветрового окна и проекционная площадь кайта относительно ветра возрастает, а тяга увеличивается, и вы поехали (вследствие чего, вы начинаете движение). Если ветра достаточно, вы просто ставите кайт в удобное для вас положение, относительно горизонта, и преспокойно едете. Т.е. тяги кайта стало вполне хватать, для того чтобы вы могли идти на доске и не тонуть, хотя кайт все равно, если вы им не управляете, стоит в краю ветрового окна. Что же происходит? При движении появляется встречный ветер (ветер в харю J), его называют вымпельным ветром, те, у кого есть яхты, говорят, что на яхте есть флажок и при движении он разворачивается. Добавление этого встречного ветра приводит к развороту (сложение векторов вымпельного и собственно ветра) ветрового окна и кайт, который находится на краю этого нового ветрового окна, находится значительно ближе к центру исходного. Поэтому с увеличением скорости вас все больше начинает тянуть, но только не вверх на ветер, а, наоборот, вниз, т.к. ваш кайт становится все больше под ветер из-за встречного ветра.
Выводы:
- хождение против ветра - это прежде всего контроль скорости, тяга должна быть минимальна и достаточна, чтобы вы уверенно стояли на доске, но при этом скорость была как можно меньше. Конечно, на это влияют свойства кайта: чем уже центральный баллон и больше удлинение (чем уже кайт - отношение длины к ширине AR), тем быстрее и круче к ветру вы можете идти.
- т.к. мы выяснили, что кайт всегда стремится в край ветрового окна, а его положение относительно исходного ветра определяется скоростью, с которой вы двигаетесь, то регулирование тяги и скорости происходит собственно только доской. Хотя, конечно, положение кайта относительно горизонта может помогать контролировать доску: когда вы держите кайт низко, направление тяги будет дополнительно прижимать вас к доске, чем когда вы в сильный ветер попытаетесь поднять его высоко.
Итак, ваша способность ходить против ветра очень сильно зависит от вашей доски, от того, насколько хорошо вы можете ее контролировать.
Что же позволит вам лучше контролировать доску?
Если говорить просто, то контроль доски это способность удерживать доску на ребре. Для этого вам понадобиться, грамотно распределить свой вес.
Что же такое распределить вес тела?
Это не согнуть или разогнуть колени, а положение плеч: где плечи - там и вес тела. Идеально - вес тела на задней пятке, при этом нос доски прижат к воде за счет поворота бедер. Для этого плечи должны быть развернуты так, что грудь направлена в сторону куда вы хотите идти в сочетании с согнутым коленом задней ноги, это перенесет вес тела на заднюю пятку.
Если плечи не разворачивать, а просто отклониться назад к корме доски, вес тела перейдет на заднюю ногу, но контроля над ребром доски не будет, т.к. корма утонет, а нос вашей доски будет торчать из воды.
Во время водного старта, не смотрите на доску, вы автоматически выпрямляете колено, отставляя бедра назад. Вес тела переместится на середину стопы, что приведет к потере контроля над ребром доски. Передняя нога выпрямленная в колене не дает повернуть доске на ветер. Бедра вперед и повернуты вслед за плечами. Передняя стопа развернута в петле вдоль доски, прижимая носовую часть к воде.
Сгибая и разгибая колено задней ноги, смещая центр тяжести, вы сможете регулировать угол наклона доски. И, как следствие, контролировать скорость.
Правильная стойка значительно упростит вам катание, улучшит стиль и позволит быстрее разучивать новые элементы. На это оказывает влияние и ваша трапеция: поясная трапеция более требовательна к тому, как вы стоите на доске, сидячая трапеция прощает отставленные назад бедра, позволяя уверенно ездить в «позе срущей птицы» J
Потренируйтесь на земле, прикрепив к дереву планку. Это сэкономит ваше время на воде.
Главное - это сначала понять чего вы хотите добиться. И попросите снять вас на видео, чтобы проконтролировать себя.
Не оценочный подход в тренировке.
Умение вырезаться против ветра по своей значимости можно смело сравнить с вашим первым вставанием на доску.
Современное дружественное оборудование максимально упростило движение на ветер, позволяя уверенно вырезаться, имея даже небольшой опыт катания. Но в редких случаях прогресс задерживается.
Причины неудач всего три :
- не знание,
- не правильное оборудование,
- страх.
Вопросы теории подробно изложены в статье up wind. (см. в разделе школа).
В этой статье мне бы хотелось подробнее остановиться на, так называемом, не оценочном подходе к тренировке.
Как обычно строится тренировочный процесс?
Ученик обратился к вам с проблемой, что не получается стабильно вырезаться против ветра. Тренер смотрит как ученик пытается это делать и сравнивает увиденное с неким эталоном "правильной стойки", который существует в его голове. Этот эталон основывается на том, что сам тренер был обучен воспринимать в качестве "правильного". Глядя сквозь призму этой модели, тренер видит разницу между тем, "что есть" и "что должно быть", и старается исправить то, "что есть".
Тут тренер может использовать разнообразные инструкции, может быть он скажет "надо развернуть плечи и бедра на ветер, перенося вес тела назад, согнув заднюю и выпрямив переднюю ногу, удерживая доску на ребре."
Общий контекст: "я скажу тебе что следует и что не следует делать".
Поведение ученика под воздействием серии подобных указаний "что следует" и "что не следует делать" становиться вполне предсказуемым. Доверившись экспертной оценке тренера, ученик низводит свою ответственность до уровня выполнения того, что ему говорят. Он очень старается "не делать того что не следует" и заставляет себя делать то, "что следует". Это может вызвать у него неловкое напряженное чувство, но тренер видит его старания и говорит: "хорошо".
На самом деле, он говорит : "Хорошо, ты стараешься делать так, как я говорю".
Ученик начинает связывать это "хорошо" с неестественным, вынужденным исправлением своей стойки. Тренер говорит: "следует так" и "так не следует", ученик "старается изо всех сил", от тренера поступает еще одна оценка: "Хорошо" или "Плохо".
Вот так все и идет, снова и снова. Переменой считается движение от плохого к хорошему, и она определяется и инициируется не тем человеком, который должен меняться, а кем-то еще.
Это происходит в оценочном контексте, и обычной ответной реакцией ученика являются сопротивление, сомнение и боязнь неудачи.
Ни ученик, ни тренер, скорее всего, не осознают , что такой подход к переменам подрывает внутреннюю готовность ученика учиться и нести ответственность за обучение.
Как же, все-таки, происходит обучение и что делается в голове ученика?
Если предположить, что там происходит внутренний диалог, то скорее всего он похож на внешний с тренером. Командный голос дает указания, сходные с рекомендациями тренера: "надо развернуть плечи и бедра на ветер, перенося вес тела назад, согнув заднюю и выпрямив переднюю ногу, удерживая доску на ребре."
Потом тот же голос оценивает стойку и работу самого ученика: " кошмар, ну что это за поза "срущей птицы", в жизни не бывало такого тормоза".
А необходим ли такой внутренний диалог вообще? Помогает он или мешает?
В своих интервью известные спортсмены говорят, что они не думают о своем выступлении, они вообще ни о чем особенном не думают. Их мозг спокоен и сосредоточен. Все начинает получаться именно тогда, когда не стараешься контролировать.
Инструкции тренера, высказываемые с самыми добрыми намерениями, ученики воспринимают как угрозу для их естественных возможностей. И это состояние, конечно, совсем не похоже на спокойную сосредоточенность лучших спортсменов.
Давайте разберем, кто же участвует в этом внутреннем диалоге. Голос, подающий команды и высказывающий оценку - первая часть нашего Я - " Я1". Второй голос будет второй частью нашего Я, "Я 2". Какова взаимосвязь между ними?
"Я1" - это всезнайка, по сути, не доверяющий "Я2", которому приходится стоять на доске. Это недоверие заставляет "Я1" контролировать "Я2", используя тактику, воспринятую извне, от тренеров и учителей. Другими словами, "Я1" воспринимает недоверие, как часть оценочного контекста. В результате, в процесс обучения вторгаются сомнение в себе и чрезмерный контроль.
Но что собой представляет "Я2", неужели ему совсем нельзя доверять?
По определению, "Я2" - это сам человек. Это весь внутренний, данный нам при рождении потенциал , все реализованные и еще не реализованные способности. Туда же входит наша врожденная способность к обучению и развитию.
Все указывает на то, что самой высокой результативности мы достигаем, когда голос "Я1" затихает, и никто не мешает "Я2" стоять на доске.
Когда "Я1" дает телу неясную команду:"развернуть плечи и бедра на ветер", Я2 делает гораздо большее, удерживая равновесие на доске, одновременно управляя кайтом, дает сотни невербальных команд десяткам мышечных групп, позволяя телу опереться на доску.
Так какому я можно доверять больше? Иными словами, персонаж мультфильма был прав: "Я знаю врага, это мы сами".
Основные элементы любого действия человека можно свести к простой последовательности: "восприятие, ответная реакция, результаты".
Но обычно, все не так просто, между восприятием и действием имеет место некоторая интерпретация. После получения результатов и до начала последующего действия происходит дальнейшее обдумывание. На каждом этапе каждой части действия, а часто и самому действующему лицу, придается некоторое значение. Эти самые значения могут оказать огромное влияние на эффективность обучения.
Например, возьмем ученика, которого "Я1" убедило, что он никогда не сможет вырезаться против ветра. Вставая на доску он думает: "Ой, опять у меня ничего не получается, я не выпрямляю переднюю ногу и не разворачиваю плечи", эти мысли проносятся у него в мозгу. Сама попытка опереться на доску воспринимается как угроза.
Как же вырваться из этого замкнутого круга?
Необходимо сместить фокус внимания, сделав его неоценочным. Перестать "пытаться" принять "правильное" положение, встав на доску.
Отлично подходит рекомендация "следить за постоянной скоростью" движения на доске. Как мы уже разбирали в теории, хождение против ветра, это прежде всего контроль скорости.
Переключение внимания с оценки своей стойки на поддержание постоянной скорости позволяет сконцентрироваться и выработать навыки управления доской. Что, в свою очередь, приведет к правильному положению тела. И только добившись устойчивого результата в поддержании постоянной скорости и уверенного хождения против ветра, можно на примере разбора видео подправить стойку.
Повороты
Каждый раз, когда вы будете кататься, вам, придется в какой-то момент
возвращаться назад. Сначала вы будете садиться в воду переводить кайт и стартовать, но в какой-то момент вы захотите сделать эти 3 несложных поворота и ваша уверенность повысится.
Slide turn
Первый поворот, который вы научитесь делать это slide turn. Убедитесь, что вам хватает тяги и не нужно махать кайтом.
1. Медленно переведите кайт в нейтральную зону. Притормозите, приведя нос доски на ветер.
2. При остановке ваш кайт должен находиться в нейтральной позиции.
3. До того как вы сядете, в воду, переведите кайт в другую сторону и перенесите вес тела на «новую» заднюю ногу.
4. Если у вас все получится, то вы поедете в другую сторону.
Ошибки:
- Вас поднимает в воздух. Вы либо не привели доску на ветер, либо перевели кайт слишком быстро или все вместе. Помните кайт нужно переводить медленно, а доску приводите на ветер, притормозить
- Вы погружаетесь, в воду, не успев поехать в другую сторону. Значит, вы держите кайт слишком долго в нейтральной позиции. Это нормально, все так начинают. Как только вы остановитесь, резко переводите кайт в противоположном направлении.
Heelside carve
Этот поворот делается из toeside в heelside.
1. Едете в toeside, поставьте доску по ветру и в это время переводите кайт через тяговую зону
2. Когда ваш кайт проходит через тяговую зону, следуйте за ним, увалив доску по ветру и разворачивайте ее в heelside.
3. Когда кайт встанет в обычную позицию, зарезайтесь.
Toeside carve
Это третий поворот, который вы выучите. Вы будете ехать в heelside, а после поворота перейдете в toeside.
1. Увалите доску по ветру, согните колени. Резко переводите кайт через тяговую зону.
2. Когда кайт будет проходить через тяговую зону, следуйте за ним. Это даст вам большую красивую дугу.
3. Когда кайт встанет в край ветрового окна, зарезайтесь в toeside. Из этой позиции можете перейти обратно в heelside или сделать heelside carve.
Ошибки
- Вы не можете зарезаться в toeside и валитесь по ветру. Это происходит, когда вы переходите в toeside слишком поздно. Помните - увалитесь по ветру, а затем переведите кайт через ветровое окно.
- Вы тоните перед ездой в toeside. Ваша проблема в том, что в кайте нет достаточной тяги для поворота или вы слишком сильно валитесь к кайту, теряя натяжение строп. Старайтесь контролировать скорость во время поворота и переходите в toeside, когда ваш кайт зайдет в зону тяги.
Power jibe
Еще один шаг к вашему первому кайтлупу, использование вращения кайта при повороте, под названием power jibe.
При обычном повороте вы, меняя направление движения, разворачивает кайт через верх, переводя его по краю ветрового окна. При PJ кайт, наоборот, проходит через зону тяги, поэтому, как и при пацанском старте, очень важно направить доску в увал.
Как это сделать.
После того как вы убедились, плавая на пузе, что крутить кайтом совсем не страшно и закрепили это, используя лупинг кайта при старте, можно переходить к PJ (см. Пацанский старт).
Как вы уже знаете, поворот, это прежде всего остановка и затем, смена направления движения.
- тормозим, направляя доску на ветер, при этом положении доска встает правильно (в увал) после смены направления движения.
- кайт стараемся поставить почти в зенит, это позволить ему провернуться, не зацепившись за воду.
- после остановки сильно разворачиваем центральный баллон вниз, потянув одной рукой к себе, другой от себя, иногда удобнее взяться обеими руками с одного края, чтобы не сомневаться.
- не забывайте развернуть плечи, перенося центр тяжести назад. Держите вашу спину прямо. Потянувшись за кайтом, не получиться управлять доской
Работа над ошибками:
- кайт цепляется за воду во время разворота.
Не торопитесь его проворачивать, дождитесь, когда он при торможении выйдет вверх, почти на 12 часов (это актуально для всех вращений кайта, начинать его вращать из зенита). Убедитесь, что вы правильно тянете планку, как вариант, старайтесь прижать планку к центральным стропам, потянув одной рукой к себе, другой от себя.
- после разворота кайта, тяга сильно нарастает и срывает с доски.
Проблема в том, что вы пытаетесь бороться с кайтом, удерживая его руками. Еще раз проверьте как направлена доска (правильно направить ее вниз по ветру в сторону кайта, даже при сильном рывке вы чуть увалитесь, заезжая под кайт и тяга ослабнет).
Не забывайте переносить вес при смене направления движения и держите спину прямо, разворачивая плечи.
Пацанский старт
Одна из причин, почему так популярен кайтбординг - это его динамичность.
Не только райдер быстро перемещается в трех плоскостях, но и сам кайт, как бы, живет своей жизнью, перемещаясь в пределах ветрового окна создавая не хилую тягу.
Вращение кайта, когда он проходит практически по центру зоны тяги смотрится круто даже для не посвященных.
Простой старт с использованием вращения кайта, сразу выглядит по взрослому.
К нему прибегают, когда катаются на коротких стропах, на которых сложно разогнаться.
Основной секрет этого движения в том, что не надо бороться с кайтом. В момент, когда кайт будет проходить через зону тяги, очень важно чтобы ваша доска была направлена вниз по ветру.
«Не боятся только дураки, а реальные пацаны всегда на измене».
Попробуйте сначала понять как провернуть кайт.
В слабый ветер возьмите кайт на длинных стропах и поставив его над собой в зените постарайтесь сильно развернуть центральный баллон потянув планку одной рукой на себя, другой от себя, и зафиксируйте это положение планки продолжая тянуть даже когда кайт вошел в зону тяги. Если вы все сделаете правильно, то кайт провернется практически на месте.
Можно это делать в unhooked, когда кайт максимально быстро реагирует на ваши команды, да и в случае, если что-то пойдет не так, вы легко избавитесь от кайта.
Конечно, кайты меньшего размера поворачивают быстрее.
Зайдите по глубже. Используйте рывок кайта проходящего через зону тяги, чтобы скользить по воде.
Как вариант можно взяться двумя руками за один край планки не оставив себе шанса дрогнуть и попытаться остановить кайт.
Ключ к вращению кайта – оно вращение должно начинаться с 12 часов.
После того как вы освоили плавание с вращением кайта (мне не нравится слово бодидраг). Можно переходить непосредственно к разучиванию «пацанского» старта.
Как это сделать:
Старт вправо.
- Направить доску вниз по ветру. Для этого, отводим кайт, чуть в сторону примерно на пол одиннадцатого и разворачиваем доску, закрепляя это положение, чуть выпрямив колено левой ноги.
- Разворачиваем центральный баллон, сильно влево потянув левой рукой к себе, а правой от себя. Чтобы было проще ориентироваться, куда тянуть планку, постарайтесь прижать планку к центральным стропам.
- Когда появится тяга, не пугайтесь, держите доску вниз по ветру. Кайт, кратковременно, пройдя через зону тяги, выйдет в зенит, без проблем подняв вас на доску.
Основная ошибка - тянуться за кайтом.
Поэтому следите за вашей спиной, не проваливайте бедра, в позе «срущей птицы» тяжело контролировать доску.
Toeside
Научившись ездить на доске в обычной стойке (heelside) следующим этапом будет научиться ездить в обратной стойке (toeside). В народе это часто называют switch, но если пользоваться вейкбордической терминологией, то switch - это движение неудобной ногой вперед в heelside.
Для начала репетируйте на земле у дерева с планкой в руках.
Чтобы ехать в этом положении необходимо, чтобы сохранялась тяга. Для этого поставить доску на ребро со стороны пальцев. Сгибаем колени и выпрямляемся загружая пальцы ног и второе, чтобы доска продолжала двигаться вперед переносим вес тела на заднюю ногу. Для этого разверните плечи и бедра, по направлению, куда вы собираетесь двигаться.
Как поменять стойку во время движения на воде. Чтобы развернуть доску на 180 перенесите вес тела на переднюю ногу (выпрямить колено задней ноги, за счет этого плечи, а с ними и вес тела, уйдут вперед) разгружая заднюю. Затем бедрами разверните доску, перемещая заднюю ногу вперед.
На вейкборде вес тела по середине , только перед прыжком, чтобы зарезаться, смещается на заднюю ногу, поэтому при езде за катером плечи наклонены вперед чуть больше, чем на кайте. Рукоятку фала к переднему бедру. За кайтом, вы на трапеции можете управлять одной рукой, отпустившись для удобства задней рукой.
- согните колени
- голову выше
- бедра вперед
- держите бедра развернутыми в направлении, куда вы хотите идти.
Работа над ошибками
Следите за тем, чтобы не наклоняться, используйте свои ноги.
Согните колени, разверните корпус по ходу движения. Сморите в направлении движения, не опускайте голову. Планку ниже, ближе переднему бедру.
Держите ваши бедра и грудь в направлении куда вы хотите идти.
Switch зимой
Ваше разнообразное катание, безусловно, не оставит равнодушным никого на берегу.
Одним из простых, но эффектных элементов, производящим впечатление на прогуливающихся граждан и девушек является switch (свич) - переход из одной стойки в другую (на 180 градусов) без смены направления движения.
Для того, чтобы освоить switch (у досочников – из heelside в toeside) или to fakie у лыжников вам потребуется уверенный навык катания в обе стороны, т.е. умение ходить правым и левым галсами. Обычно, свич у досочников начинают разучивать, после научения стабильному вырезанию против ветра и классических поворотов (из heelside в heelside).
Еще традиционным условием будет являться скорость! Во-первых, потому что на скорости поменять стойку и удержать равновесие проще. Во-вторых, во время смены стойки вам придется немного привестись (нос доски/лыж направить на ветер), как следствие, движение замедлится и, если скорость будет не достаточной, вы просто остановитесь, а может - упадете. Эффект будет смазан :))
Switch, ко всему, будет являться вашим первым элементом, сделанным без перевода кайта, а это уже по себе круто (вейкстайл где-то рядом).
Итак:
- едите в heelside (на пяточках, заднем канте, спиной к ветру);
- наберите скорость (минимальным критерием достаточности будет отсутствие махов кайтом, т.е. вы уверенно движетесь, держа кайт в одной точке);
- кайт на 45 градусах или чуть выше (так легче для исполнения);
- руки узким хватом;
- перед сменой стойки вам нужно будет «заехать» (направить нос доски/лыж) на ветер. Для этого присядьте/зарежтесь/загрузите еще сильнее заднюю ногу (согните колено, перенесите вес тела еще больше на заднюю ногу). Одновременно, закантуйте доску. Плечи и голову разверните на ветер. Исполнив такой маневр, вы уже развернете доску на 30-45 градусов;
- быстро перенесите вес тела на переднюю ногу (для этого воспользуйтесь излишней тягой, которая образовалась в результате закантовки доски/натяжения строп), не бойтесь подать корпус вперед, одновременно выпрямите колено задней ноги, переднее колено согните;
- решительным движением доверните таз с плечами на ветер и, как-бы, шагните/шоркните по снегу задней ногой вперед;
- как только доска развернется на 180 градусов, согните еще больше колени и наклонитесь вперед. Таким образом, вы загрузите передний кант (toeside) и сохраните натяжение строп, т.е. тягу в кайте;
- в момент перехода в свич уберите переднюю руку с планки. Задняя остается посередине планки. Так легче будет сохранить равновесие/развесовку (Серега понтуется и сразу выполняет упражнение с одной рукой, что тоже правильно).
Как подводящее упражнение, можете потренировать смену стойки без кайта. Встегните планку в трапецию, отмерьте 3-5м строп и пусть товарищ намотает стропы на руку или на крюк своей трапеции и тянет вас вместо кайта. Помимо отработки смены стойки, вы поймете, как важно иметь все время натянутыми стропы, т.е. иметь тягу или по-другому - скорость.
Также, о переходе в switch (toeside) на воде, можно прочитать здесь - http://www.ubastation.ru/index.php?id=261
< A>< a> />
Beach start
Очень часто температура воды не совсем похожа на парное молоко, и сразу ложиться в нее, намочив гидрик, не хочется. Для ленивых, простой, но, тем не менее, понтовый бич старт.
Начать движение, не садясь в воду, нам позволит замах кайта в противоположную направлению движения сторону:
- вставляем толчковую ногу в петлю на доске,
- разворачиваем доску, направляя ее нос вниз по ветру,
- отводим кайт в противоположную движению сторону, почувствовав тягу, откидываемся в трапеции, и резко переводим кайт по направлению движения, вставляя вторую ногу в петлю.
Какую ногу ставить на доску первой?
Мне удобнее начинать в любую сторону с правой, толчковой ноги.
Начинать разучивать это движение проще, когда ваша толчковая нога будет задней (по направлению движения), в моем случае, на левом галсе.
Ollie
Отличительной чертой современного кайтового фристайла стали прыжки без перевода кайта. Эти элементы принесли с собой вейкбордисты пересевшие на кайт.
В основе практически всех прыжков без перевода кайта лежит загрузка ребра доски и последующий толчок. Базовым элементом для этого по праву можно считать Ollie.
Давайте попробуем разобраться, что это такое, сначала на вейке и потом понять отличие для кайта.
Собственно говоря, что такое это Ollie?
Это подскок, при котором вес тела при отталкивании переносится на заднюю ногу, а разгруженная передняя нога подтягивается вверх, приподнимая нос доски.
Обратимся к первоисточнику.
Ollie не слишком сложный трюк для начинающего на вейкборде. Пробовать его лучше вне следа. Надо просто толкнуться ногами, как будто вы собираетесь прыгнуть, отталкиваясь от земли.
- Умеренно зарезаемся.
- Отталкиваясь, перенесите вес тела на заднюю ногу, продолжая ей толкаться, потяните переднее колено вверх.
- И только когда ваша доска оторвалась от воды, можете согнуть заднюю ногу.
- Приземляясь, сгибате колени. Следите за тем, чтобы ваша доска было направлена по направлению движения.
На векборде этот прыжок выполняется с плоской доски, т.к. тяга катера постоянна.
На кайте приходится постоянно сохранять натяжение строп и как следствие прыгать в сторону от кайта с ребра доски.
- Кайт под 45˚, руки посередине планки.
- Двигаясь на ветер, разгонитесь.
- Начинайте зарезаться, ставя доску на ребро, согните колени.
- Оттолкнитесь, перенося вес тела на заднюю ногу, подтягивая переднюю ногу вверх.
- Позвольте кайту подхватить вас.
- На приземлении удерживайте переднее колено выше и сохраняйте направление движения. При касании воды, сгибайте колени.
Работа над ошибками.
На кайте приходится постоянно упираться, чтобы сохранить тягу кайта и контролировать доску, как правило, всегда есть неровности от чопа до волны. А толкаться с загруженных ног получается не всегда. Поэтому перед толчком необходимо чуть выпрямиться, расслабляя ноги ставя доску чуть плоско, возвращая контроль, если ее бьет по волне и сразу сильно упереться, сгибая колени. Это зарезание не должно быть слишком долгим. Толчок больше похож на удар хвостом доски. Толкаясь, перенесите вес тела на заднюю ногу, направляя нос доски на ветер, подтягивая разгруженную переднюю ногу вверх. Вы как будто продлеваете толчок, оставляя хвост доски в воде. При этом прыгать надо от кайта, прогибаясь, откидывая плечи назад. Позвольте кайту подхватить вас, по-другому я бы сказал не надо бороться с кайтом, сильно откидываясь назад и вися на планке. Вы прыгаете за счет доски.
На приземлении чуть увалите доску, сгибая колени, перенося вес тела вперед. Если кайт во время отталкивания ушел вверх, то переведите его вперед.
Дата добавления: 2016-07-09; просмотров: 1593;