Практическое занятие № 25. Витраж
1. Цель занятия:
- обучение работе в редакторе инструментами «кисть», «заливка», «ластик».
2. Перечень необходимых средств обучения (оборудование, материалы)
– технические средства обучения: персональные компьютеры, локальная сеть, коммутатор для подключения в сети Internet.
Используемое программное обеспечение:
- Microsoft Windows XP /7
- Графический редактор Paint
- Антивирус Касперского 6.0
3. Основные теоретические положения
Витраж (франц. vitrage, от лат. vitrum – стекло), орнаментальная или сюжетная декоративная композиция в окне, двери, перегородке из стекла или другого материала, пропускающего свет. Цветные витражи, заполняющие оконные проемы, создают богатую игру окрашенного цвета и существенно влияют на эмоциональную выразительность интерьера. Человечество пользовалось витражами для украшения интерьера с древних времен. Найденные в Египте при раскопках фрагменты витражей датируются 2-м тысячелетием до н.э., в Риме – 1-м веком н.э.
В Европе витражи стали особенно популярны в 10 – 12 веках при строительстве храмов во Франции, Германии. Состояли они из кусков цветного стекла, скрепленных свинцовыми полосками.
Основные принципы создания витража и технологии не претерпели изменений с древних времен, меняются только состав стекол, обогащая цветовую палитру, усложняются и разнообразятся сюжетные линии. Современные витражи составляют из кусочков стекла и армируют свинцовой, стальной или пластмассовой лентой.
Применяют бесцветное и цветное стекло. На бесцветное стекло наносят узор гравированием или травлением. Современные технологии позволяют выявить богатые художественные возможности стекла, его способность быть не только прозрачным, но и сияющим, шероховатым, искрящимся. Витражи приобретают перспективную глубину, пространственные планы. Богатая цветовая палитра и широкие фактурные градации позволяют создавать как орнаментальные, так и изобразительные композиции.
Иллюстративный материал
Витраж 1 Витраж 2 Витраж 3
Рисунок 25.1 Иллюстрационный материал
4. Задание к работе
Задание 1. Создание витража рыбы.
В качестве первого задания по теме «витраж» выбрана рыба. Рыба может быть похожей на существующие породы рыб, может быть сказочной, стилизованной, какой угодно. Главное – она должна плыть (быть пластичной) и иметь характер. Рыбу необходимо рисовать в холодных тонах.
Для работы инструментом «кисть» необходимо выбрать удобную форму кисти. Выбор формы кисти происходит в меню редактора: Tools – Brush Shape.
Рисунок 25.2 Выбор кисти
Ниже приводится примерная последовательность рисования рыбы.
Шаг 1. Шаг 2.
Шаг 3. Шаг 4.
Шаг 5. Шаг 6.
Рисунок 25.3 Последовательность рисования рыбы
Выполните работу по одному из следующих образцов:
Рисунок 25.4 Образцы выполнения задания
5. Содержание отчёта:
5.1 Графическое изображение выбранного образца
5.2 Описание последовательности выполненных действий
6. Контрольные вопросы:
6.1 Назначение инструментов редактора.
6.2 Приёмы выделения фрагментов изображения.
6.3 Изменение освещённости и яркости изображения.
7. Список рекомендуемой литературы
7.1 Гвоздева В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: учебник / В. А. Гвоздева. - М. : ИД "Форум": Инфра-М, 2012. - 544 с.
7.2 Могилев А.В. Практикум по информатике: учеб.пособие для вузов. - М.: Академия, 2008. - 608с.
7.3 Немцова Т. И. Базовая компьютерная подготовка. Операционная система, офисные приложения, Интернет. Практикум по информатике : учеб. пособие / Т. И.
7.4 Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ:10,11 кл.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 512с.
7.5 Немцова Т. И. Компьютерная графика и web-дизайн. Практикум по информатике : учеб. пособие / Т. И. Немцова, Ю. В. Назарова. - М. : ИД "Форум": ИНФРА-М, 2011. - 288с.: ил. + CD-ROM.
Дата добавления: 2016-07-09; просмотров: 570;