Культ святого Георгия Победоносца в Европе и Азии
Энциклопедия «Христианство» продолжает.
«На Западе почитание св. Георгия и храмы в его честь явились в конце 5 и в 6 вв., и особенно со времени крестовых походов» [110], с.407. По нашей новой математической хронологии [1]…[5] – это как раз XIV-XVI века, когда Русско-Турецкая Ордынско-Атаманская империя распространилась и на Запад, принеся туда и культ Георгия.
«Ричард Львиное Сердце верил в особое покровительство, оказываемое св. Георгием. Английский орден подвязки, учрежденный Эдуардом III, считает св. Георгия своим патроном» [110], с.407.
«С давних пор св. Георгий сделался до того народным, что чуть ли не в каждой стране имя его переделывалось на особый лад:
Иорге у средневековых немцев ,
Жорж у французов ,
Егорий или Юрий у русских ,
Герги у болгар ,
Хорхе у сербов ,
Jerzy у поляков ,
Jiry у чехов ,
Джерджис у арабов и т.д.
Иногда Георгий прославлялся под туземными именами… например, Уастырджи у осетин или Хызр, Кедер на мусульманском востоке . Праздник его пользуется высоким уважением во всех славянских землях » [110], с.407.
Христианское житие св. Георгия «послужило источником французских и немецких поэм и распространилось на мусульманском востоке . Оно же, в славянских переделках, легло в основу русского духовного стиха о Егории Храбром , в котором святой является устроителем земли русской » [110], с.407.
Это хорошо отвечает летописному рассказу о Рюрике – Георгии, Основателе Земли Русской . См. выше и [5].
Другая энциклопедия [128] сообщает:
«Черты блестящего аристократа („комита“ ) сделали Георгия образцом сословной чести: в Византии – для военной знати , в славянских землях – для князей , в Западной Европе – для рыцарей » [128], том 1, с.274.
На рис.12.23 приведена старинная гравюра, изображающая Святого Георгия как средневекового рыцаря в железных латах. Гравюра выполнена известным художником Лукой Кранахом якобы в 1506 году. Как мы теперь понимаем, подобные изображения Святого Георгия, – а таковых довольно много, – отнюдь не являются какими-то аллегориями, как в том уверяют нас историки. Скорее всего, во время походов Святой Георгий = Чингиз-Хан был действительно закован в тяжелые латы с головы до ног. Его часто видели на боевом коне. Так Георгия и изображали. Между прочим, «в народных поверьях Георгий наделен чертами былинного богатыря: “Во лбу красное солнышко, в затылочке светлел месяц”» [135], с.15. Не османский ли полумесяц со звездой на шлеме Чингиз-Хана проступает в этом поверье?
рис.12.23
Весенний праздник Георгия отмечался 23 апреля. «Ритуальный выгон коней Султана на пастбище назначался на этот день дворцовым укладом османской (Атаманской – авт.) Турции » [128], том 1, с.274. Постоянно отмечается «мотив особой связи Георгия с конями ». См. там же.
По нашему мнению, в этом проявляются воспоминания о конной казацкой Орде, во главе которой стоял Георгий – Чингиз-Хан.
11. 3. Георгий как «античный» воин Персей
Среди особо популярных рассказов о св. Георгии следует отметить его борьбу с драконом, опустошавшим страну и которому жители были вынуждены отдавать на съедение детей. «Когда на жертву змею была выведена царская дочь, является Георгий в образе молодого воина и усмиряет змея» [110], с.407. См. рис. рис.12.24 и рис.12.25.
рис.12.24 и рис.12.25
Одним из вариантов этой легенды, по-видимому, является и романтический «античный», «древнегреческий» миф о воине Персее, освобождающем красавицу Андромеду от ужасного дракона. Кстати, Персей носит на своем щите голову чудовища Горгоны Медузы, обеспечивающую ему все его победы. В имени Горгона возможно звучит имя Гюргий , то есть – Георгий [5]. А имя Персей здесь, может быть, указывает на П-Руса .
«В народе всех христианских стран это чудо пользовалось огромной известностью, много устных песен породило в Греции , на Балканах вообще и у славян» [110], с.407.
Как мы уже говорили в ХРОН2,гл.4:1.2, одним из вариантов этой легенды, по-видимому, является и романтический «древнегреческий» миф о воине Персее на крылатом коне, освобождающем красавицу Андромеду от ужасного дракона. Напомним также нашу мысль, что следующие известные сюжеты являются в значительной мере отражениями истории Георгия Победоносца, побеждающего змея-дракона и спасающего царевну.
– Библейские Адам и Ева (и коварный змей).
– «Древне»-греческие Парис и Елена или Венера.
– «Античные» Персей и Андромеда (и коварный змей).
– «Античные» Ясон и Медея (и змей).
На рис.12.26 показана картина Рафаэля «Св. Георгий, побеждающий дракона», написанная, как считается, в 1505 году [493:1], с.173. Георгий представлен здесь практически так же, как чаще всего изображают «античного» Персея, то есть как всадник с мечом, убивающий дракона. Вдали – спасенная им царевна.
рис.12.26
Итак, в облике «античного» Персея, по-видимому, выступает Чингиз-Хан, основатель «Монгольской» Империи, великий князь Георгий Данилович Московский. Изображения Персея и Георгия следуют в общем-то одной и той же схеме. Персей или Георгий на коне убивает чудище. Рядом – женщина, которую он освобождает. Образ всадника, вероятно, подчеркивал ведущую роль «монгольской» конницы в войсках Георгия Даниловича = Чингиз-Хана. Само имя Персей, или Перс, произошло, скорее всего, от П-Рус или Б-Рус, то есть Белая Русь или Бела-Рус. Подробности см. в ХРОН2,гл.4:1.2.
11. 4. ЗНАМЕНИТЫЙ «ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ» МИФ ОБ УЖАСАЮЩЕЙ МЕДУЗЕ-ГОРГОНЕ КАК ВОСПОМИНАНИЕ О НАШЕСТВИИ ГЕОРГИЕВЦЕВ-ОРДЫНЦЕВ.
С «античными» легендами о Персее тесно связана также известная история отрубленной головы страшной Медузы-Горгоны. Персей отсек голову Медузы и прикрепил ее на свой щит. Голова продолжала жить, и один лишь взгляд Горгоны-Медузы обращал все живое в камень. Вместо волос у нее на голове извивались многочисленные змеи, рис.12.27.
рис.12.27
На рис.12.28 приведена известная картина художника Караваджо «Голова Медузы» [194], с.325. [1255], лист 16. Картина, как предполагается, датируется между 1595-м и 1597 годом. Она была специально написана для украшения флорентийского АРСЕНАЛА В КАЧЕСТВЕ ПАРАДНОГО ЩИТА [194], с.325. То есть Медуза-Горгона еще и в конце XVI века считалась ВОЕННЫМ СИМВОЛОМ .
рис.12.28
рис.12.29
На рис.12.29 показана одна из так называемых мегалитических «античных» скульптур. Гигантский каменный рельеф, изображающий голову Горгоны-Медузы в храме Аполлона, в известном турецком городе Дидима.
рис.12.30
На рис.12.30 представлен еще один каменный рельеф в Турции (Side) с двумя головами Горгоны-Медузы. Между прочим, левая голова скорее мужская, чем женская.
рис.12.31
На рис.12.31 показана эт-русская скульптура головы Медузы-Горгоны. На рис.12.32 представлена эт-русская бронзовая монета с изображением головы Горгоны-Медузы.
рис.12.32
Скорее всего, в многочисленных мрачных легендах о Медузе-Горгоне отразился страх Западной Европы перед «монгольскими» войсками Георгия Победоносца = Чингиз-Хана. Само имя ГОРГОНЫ, то есть ГРГ, без огласовок, вероятно произошло от имени ГЕОРГИЙ = ГЮРГИЙ. Оказывается, Медуза-Горгона была одним из важных воинских символов «древних» скифов. На рис.12.33 показан фрагмент большого скифского бронзового панциря с изображением Медузы-Горгоны.
рис.12.33
Что касается змей на голове Горгоны-Медузы, то этот символ нам хорошо известен. Змея украшала головной убор фараонов на «древне»-египетских статуях, см. ХРОН5 и ХРОН7. По-видимому, таков был один из старых символов Великой = «Монгольской» Империи. В русском гербе след такой символики прослеживается в головах двуглавого орла. Они посажены на неестественно длинные тонкие шеи и явно напоминают две змеиные головы. Подробности см. в ХРОН7. Кстати, змея на головном уборе фараона называлась Урей или Уреус , что, вероятно, происходит от слова Рус, или от Ра , то есть старого названия Волги , или от боевого клича Ура «монгольских» войск. Этот призыв к атаке сохранился в русской армии до сих пор.
Между прочим, на старинной гравюре Луки Кранаха XVI века волосы Георгия Победоносца изображены настолько курчавыми, что могут быть восприняты как извивающиеся змеи, рис.12.34. Не исключено, что в этом отразилось смутное воспоминание о змеях-«волосах» Горгоны-Медузы = Чингиз-Хана.
рис.12.34
Художники XVI-XVII веков уже забыли истинный смысл имперской символики – двуглавых «монгольских» орлов с головами змей – и вместо этого начали испуганно рисовать леденящий образ Горгоны, окруженной извивающимися змеями-волосами. Черты детской страшилки придали образу Георгия=Горгоны, скорее всего, начиная с XVII века, когда реформаторская Западная Европа отделилась от «Монгольской» Империи и стала воспринимать великое завоевание XIV века – и фактически свое собственное прошлое – в негативных тонах, отправив его в глубочайшую древность в виде мрачной Горгоны-Медузы.
Любопытно, что возникшая у нас мысль о возможном происхождении имени Горгона от имени Георгий находит определенное подтверждение в самой структуре «древнегреческого» мифа о Горгонах.
Энциклопедия говорит: «Горгоны , в греческой мифологии чудовищные порождения морских божеств Форкия и Кето , внучки земли Геи и моря Понта » [533], т.1, с.315-316. По-видимому, после того как Греция была затоплена Русско-Ордынским и Османским=Атаманским нашествием XIV-XV веков, среди некоторой части ее перепуганных жителей сохранились рассказы, объявленные потом «античными», о страшных «Георгиевцах » – Горгонах , обрушившихся на них под предводительством Георгия – завоевателя.
Здесь миф верно говорит, что Горгоны = Георгиевцы – это порождения ФРК = ТРК, то есть Турции и Кето . А Кето – это, вероятно, КИТИЯ = КИТАЙ, то есть Скифия . См. Часть 6 настоящей книги.
«Античный» миф правильно указал и на море Понт – так часто называли именно Черное море. А имя богини Геи , возможно, хранит отзвук уже хорошо знакомого нам имени ГЕТ = ГОТ = ГОГ, то есть готы = казаки.
Повторим, что дошедшая до нас запись этого действительно древнего, – то есть из XIV века, – мифа, датируется, скорее всего, уже существенно более поздним временем. Когда в Западной Европе XVII-XVIII веков уже стали демагогически изображать «монгольское» завоевание как чудовищное и страшное. Подобная воспитательная терминология проникла и в «античный» миф о Горгонах, то есть (по нашей гипотезе) в рассказ о георгиевцах – ордынцах. При этом Горгон, как нам говорят, было много , и все они были очень злыми.
Вы только послушайте:
«Горгоны…. отличаются ужасным видом: крылатые, покрытые чешуей, со змеями вместо волос, с клыками, со взором, превращающим все живое в камень» [533], т.1, с.316.
Мы уже встречались с подобным пропагандистским пафосом. Примерно так рисовал наших русско-тюркских предков XIV века и Матфей Парижский. И многие другие. Столь же нервно.
11. 5. Георгиевская символика «античной» богини Афины
Даже поверхностного знакомства с «древнегреческой» мифологией, достаточно, чтобы обратить внимание и на другой известный персонаж, на воинском щите которого красуется та же самая страшная голова Горгоны Медузы.
Это – богиня войны (именно войны!) Афина , появившаяся на свет «в полном боевом вооружении и с воинственным кличем (Apollod. I 3, 6)» [128], том 1, с.126. См. рис.12.35, рис.12.36, рис.12.37, рис.12.38.
рис.12.35, рис.12.36, рис.12.37, рис.12.38
«Афина – одна из главнейших фигур не только олимпийской мифологии, по своей значимости она равна Зевсу и иногда даже превосходит его» (там же).
Считается олицетворением «военной мощи … Среди непременных атрибутов Афины – эгида – щит из козьей шкуры с головой медузы , который обладает огромной магической силой, устрашает богов и людей (Hom. II. II 446-449)» [128], том 1, с.126. Итак, снова появляется устрашающая символика «чудовищных» горгон .
Таким образом, и культ «античной» богини войны Афины окончательно сложился вероятно лишь после XIV века н.э. Недаром на ее воинском щите мы видим Горгону – возможный символ Григория Победоносца – Чингиз-Хана – Рюрика – Георгия Даниловича, рис.12.37, рис.12.38.
Наверное, Греция тогда тоже входила в состав Великой – «Монгольской» империи.
А в имени «Афина », возможно проступает уже хорошо знакомое нам название Фан или Тан , то есть страна Тана или Дон .
Здесь мы сталкиваемся с еще одним интересным вопросом.
Как сообщает Ф. Грегоровиус, – выдающийся немецкий историк Рима и Афин [55], – «Пресвятая Дева Мария уже начинала победоносную борьбу с Древнею Палладою (то есть с Афиною – авт.) из-за обладания Афинами… Афиняне построили красивую церковь и водрузили в ней этот образ (Христианской Богоматери – авт.), который и нарекли Атенайя (то есть Афина – авт.)» [55], с.24.
Более того, «предание образу Богоматери придает наименование «Атенайи » (то есть Афины – авт.); позднее же это название придается образу «Панагии Атениотиссе», который в средние века был высоко чтим в Парфенонском храме » [55], с.25.
Не вытекает ли отсюда, что «античная» Афина – это просто одно из средневековых имен христианской Богоматери, а знаменитый «античный» храм Парфенон был построен в средние века как храм, посвященный Богоматери – Афине?
О храме Парфенон, – название которого, как нам сообщил Ф.Грегоровиус, происходит от имени «Афина Партенос», – тот же Грегоровиус далее говорит: «Христианская религия обратила на свои потребности великую святыню античной городской богини на Акрополе (Парфенон – авт.)… Афинскому народу не потребовалось даже менять прозвища для своей божественной девственной покровительницы, ибо и Пресвятая Дева Мария ими теперь именовалась Parthenos » [55], с.31.
Надо ли это понимать так, что храм Парфенон (то есть храм Атенайи Партенос ) просто являлся христианским храмом?
*[А в имени Атенайя Партенос возможно звучит уже хорошо знакомое нам имя Тана П-Рутения , то есть страна Тана П-Руссия . Либо – страна Дуная Прусского , либо страна Дона Б-Русского , то есть Дона Белой Руси.
Сегодня Партенос переводится как «девственная».
Итак, недаром Атенайя Партенос была богиней войны .
После всего сказанного интересно перечитать, например, следующую фразу из энциклопедии «Мифы народов мира»:
«В мифе о Горгонах отразилась тема борьбы олимпийских богов и их героического потомства с хтоническими силами» [128], том 1, с.316.
Здесь все правильно. Этот миф действительно пришел к нам из глубокого туманного прошлого – из четырнадцатого века новой эры . А «Х-ТОНические силы», вероятно, все те же Гот-Тан 'ские войска Георгиевцев.]*
Резюме.
По-видимому, и известный конный памятник Юрию Долгорукому в Москве на площади у Моссовета, и один из главных символов «древнегреческой» богини Афины доносят до нас отголоски одних и тех же бурных событий далекого XIV века н.э. И в частности, легенды о завоевателе мира Георгии-Юрии Чингиз-Хане. Он же Рюрик.
11. 6. Бог войны Арес – Рос или Рус
Но в «древней» Греции был еще и «мужской бог» войны.
Бог Арес .
Имя Арес звучит настолько откровенно, что не нуждается в длительном обсуждении. Похоже, что это – бог войны Рос или Рус .
Что о нем известно?
Энциклопедия сообщает: «Арес , в греческой мифологии бог войны , коварной, вероломной, войны ради войны, в отличие от Афины Паллады – богини войны честной и справедливой. Первоначально Арес (Рос – авт.) просто отождествлялся с войной и смертоносным оружием… древнейший миф об Аресе свидетельствует о его негреческом, фракийском происхождении (Hom. Od. VIII 361. Ovid. Fast. V 257)» [128], том 1, с.101.
Здесь все верно.
Бог войны «фракиец» Арес – Рос, по-видимому, – русско-турецко-татарского происхождения. Символизировал Русь-Орду и Турцию. Действительно – один из древнейших «древнегреческих» богов, пришедших к нам из далеких XIII-XIV веков новой эры. «Даже в детях Ареса – героях проявляются черты необузданности, дикости и жестокости … Его кони… носили имена: Блеск, Пламя, Шум, Ужас; его атрибуты – копье, горящий факел, собаки, коршун» [128], том 1, с.101.
Здесь снова вспоминаются яркие высказывания Матфея Парижского о «монголах» (Часть 3).
Энциклопедия сообщает далее:
«Его (Ареса – авт.) эпитеты: „сильный“, „огромный“, „быстрый“, „беснующийся“, „вредоносный“, „вероломный“, „губитель людей“, „разрушитель городов“, „запятнанный кровью“. Зевс называет его самым ненавистным из богов , и не будь Арес его сыном , он отправил бы его в Тартар » [128], том 1, с.102.
Вероятно, бог войны Арес действительно вышел из Руси-Орды , которую, как мы уже видели, на Западе часто называли Тартаром – «адом» – «ужасом». Чувства, обуревавшие западных авторов этой терминологии, можно понять. Арес был одним из мрачных воплощений Руси-Орды в глазах западно-европейцев.
Женой бога войны Ареса была «самая красивая и нежная богиня Афродита». См. там же. Не исключено, что этот поэтический миф отражает реальный средневековый союз Руси – Ареса и Турции-Татарии , то есть «Афродиты » – фрдт – трдт – Татарии, Тартара.
«В Риме Арес отождествляется с италийским богом Марсом » [128], том 1, с.102. И здесь мы, возможно, видим то же имя Рус в составном слове м-рс – Марс.
Дата добавления: 2016-07-09; просмотров: 880;