СЛОВАРЬ КЛЮЧЕВЫХ ПОНЯТИЙ
•1. Авторитарный - основанный на власти авторитета.
•2. Аксиология - учение о ценностях; раздел философии, исследующий фундаментальные человеческие ценности (см. Ценности).
•3. Альтруизм - принцип взаимодействия человека с Миром и всеми его составляющими, согласно которому человек не противопоставляет себя Миру, а живет и функционирует в состоянии гармонии с Миром; согласно которому человек в первую очередь «работает» на Систему, а потом уже на себя; согласно которому человек больше отдает, чем присваивает...
•4. Антропос (греч. anthropos) - человек (см. Человек).
•5. Антропология - наука, учение о человеке.
•6. Антропологическая сущность человека (феноменальная сущность человека) - уникальная и неповторимая индивидуальная сущность человека как результирующая всех его индивидуальных психофизических характеристик, возникает как результат саморефлексии, самоосознания человеком себя как уникального и неповторимого существа, как личности, индивидуальности, как самоценности.
•7. Антропоцентризм - философское направление, абсолютизирующее человека как уникальное, феноменальное, неповторимое существо, рассматривающее Мир с точки зрения (с позиции) отдельного субъекта.
•8. Атман - категория древнеиндийской философии, характеризующая в одних случаях душу человека, в других - Мировую, Космическую Душу (Атман-Брахман).
•9. Божественное предопределение - религиозная концепция, согласно которой все в Мире происходит по Божьей воле («на все Божья воля»). Эта концепция неверно трактует отношение Создателя к человеку, поскольку Творец предоставил людям свободу воли и свободу выбора, и никакого божественного предопределения по отношению к человеку (т. е. заранее предначертанной судьбы) - нет. Человек сам творит свою судьбу.
•10. Брахман - Космический Разум (в древнеиндийской философии).
•11. Ведическое, космическое мировоззрение - самое раннее, до потопное мировоззрение (до планетарной катастрофы, произошедшей на нашей планете 14-12 тысяч лет назад, спровоцировавшей Всемирный Потоп, а затем Ледниковый период), истинное мировоззрение, рассматривающее Мир и все явления и процессы в нем с точки зрения всеединства и гармонии (единства противоположностей).
•12. Веды (санскр. - ведение, знание) - священные книги древних ариев, в которых были изложены основы космического (ведического) мировоззрения. Существуют Славяно-Арийские Веды (см.: Славяно-Арийские Веды. В 4-х кн. Омск, 1999-2001.) и Древнеиндийские Веды (см.: Древнеиндийская философия. М., 1963.). Древнеиндийская ведическая литература включает Самхиты (Веды), Брахманы, Араньяки, Упанишады.
•13. Вера - некритическое, доверительное отношение к чему-либо.
•14. Вещественный уровень бытия Мира - атомарно-молекулярный уровень существования Мира, который основывается, базируется на информационно-энергетическом уровне бытия Мира.
•15. Взаимодействие - взаимное воздействие различных объектов и систем (внешнее взаимодействие) или взаимное воздействие элемента системы с данной системой (внутреннее взаимодействие). Взаимодействие может быть в состоянии единства (всеединства) и в состоянии отчуждения.
•16. Власть (социальная) - особое состояние и положение человека (или группы лиц) в обществе, в социуме, которое позволяет ему (им) навязывать свою волю и свои решения другим людям и свободно присваивать и распоряжаться материальными и духовными благами, существующими или произведенными в данном обществе.
•17. Всеединство - фундаментальная философская категория, характеризующая отношение человека к Миру (в целом) и его составляющим (в частности) в состоянии единства, гармонии, любви... Всеединство нужно рассматривать как единство Творца, Мира и человека (человечества).
•18. Гармония - состояние Мира (и всех его элементов и систем), основывающееся на равновесии противоположностей, на единстве противоположных энергий; состояние всеединства и целостности Системы.
•19. Генномодифицированные (трансгенные) продукты - продукты-мутанты, видоизмененные на генном (генетическом) уровне, несущие искаженную генетическую информацию. Если человек будет употреблять трансгенные (генномутированные) фрукты и овощи, он сам превратится в мутанта, ибо пища является не только строительным материалом для организма («человек есть то - что он ест»), но и источником энергии и генетической информации.
•20. Гилозоизм - философское учение о всеобщей одушевленности, одухотворенности Мира (в целом) и всех его составляющих (в частности) (см. Пантеизм).
•21. Гносеология - теория познания; раздел философии, исследующий познавательное отношение человека к Миру (возможность познания человеком Мира).
•22. Гипотеза - правдоподобное предположение, которое может быть либо истинным, либо ложным (полностью или частично).
•23. Государство - основной институт («инструмент») социальной системы, социума.
•24. Гражданское общество - родосоциальный уровень организации общества; структурированное и самоуправляющееся сообщество граждан, обладающих собственностью, властью и свободой выбора (экономической, политической и духовной свободой). Гражданское общество делегирует социуму только те полномочия, которые не в состоянии выполнить само. Чем слабее гражданское общество - тем сильнее власть социума, социальной иерархии. Чем сильнее гражданское общество - тем слабее абсолютизм социальной иерархии. Социальная система должна подчиняться гражданскому обществу, а не наоборот. В дальнейшем (в перспективе) социальная система должна перерасти в самоуправляющееся гражданское сообщество.
•25. Дао - категория даосизма, обозначающая «путь», «программу», «следование», «закон», «закономерность».
•26. Деизм - философское учение, которое признает существование Бога в качестве безличной первопричины Мира, развивающегося (Мира) затем самостоятельно по физическим законам.
•27. Детерминизм - всеобщая причинно-следственная взаимосвязь, взаимозависимость и взаимообусловленность всех явлений и процессов в Мире.
•28. Деятельность - активно-преобразовательное отношение человека к Миру (и ко всем его составляющим), его взаимодействие с Миром, в результате которого происходит информационно-энергетическое и физическое преобразование, изменение (позитивное или негативное) и Мира, и самого человека.
•29. Догматизм - некритическое следование определенным взглядам, установкам, концепциям, ритуалам...
•30. Догмы - теоретические шаблоны, клише, штампы, выдаваемые за абсолютные истины.
•31. Должное - идеал, образец, эталон; взаимодействие элементов Единой Космической Системы, основывающееся на Законе единства (всеединства); отношение человека к Миру (онтологическим системам Мироздания) и взаимодействие с Миром, формирующееся на основе истинного мировоззрения - мировоззрения космического всеединства (см. Реальное и должное существование человека).
•32. Дуализм - философское учение, признающее существование двух равнозначных первооснов бытия - материальной и духовной субстанций.
•33. Духовно-энергетический путь развития цивилизации - путь развития цивилизации, в котором главное внимание уделяется духовному и нравственному самосовершенствованию и развитию человека.
•34. Духовно-технологический путь развития цивилизации - синтез духовного и технологического развития цивилизации, путь, в котором научно-технический прогресс должен служить духовно-нравственному и интеллектуальному совершенствованию человека и человечества, а также гармоничному развитию Единой Космической Системы.
•35. Душа - устойчивая информационно-энергетическая система (в коей присутствует «Божья искра»), которая от воплощения к воплощению призвана развиваться и совершенствоваться (на основе закона реинкарнации).
•36. Единая Космическая Система - Мир, Космос, Вселенная. Единая Космическая Система создана Творцом - Космическим Разумом по единому плану и с определенной целью.
•37. Единая программа творения Мира - общая программа сотворения Мира (созданная Творцом - Космическим Разумом), действующая по принципу преобразования, трансформации, уплотнения и структурирования энергии с образованием определенных вещественных (атомарно-молекулярных) структур (химических элементов и их соединений) как на уровне микромира, так и на уровне макрокосмоса.
•38. Единое информационно-энергетическое поле Вселенной - «фундамент» Единой Космической Системы, на основе которого функционирует весь Мир, Космос, Вселенная (информационно-энергетический «базис» и атомарно-молекулярная «надстройка»).
•39. Идеальное - противоположное материальному (в традиционной интерпретации), в обновленной интерпретации (с точки зрения мировоззрения космического всеединства) идеального как чего-то нематериального не существует, а существуют тонкоматериальные (информационно-энергетические) явления и процессы.
•40. Интегральная сущность человека - см. Сущность человека интегральная.
•41. Интервал - философская категория, аналогичная понятиям «целостность», «система»; некоторый количественный ряд, на протяжении которого сохраняется в неизменном виде определенное качественное состояние.
•42. Информационный уровень бытия Мира - самый глубинный, сущностный и сокровенный уровень бытия Мира, уровень информационных программ, созданных Космическим Разумом.
•43. Информационно-энергетическая программа - это программа, обладающая энергетическим механизмом ее осуществления и стремящаяся к воплощению, реализации на физическом, вещественном уровне. Источником таких программ являются Творец и его дети - люди, человечество.
•44. Информационно-энергетические процессы - процессы, происходящие на информационно-энергетическом (тонкоматериальном) уровне.
•45. Информационно-энергетический уровень бытия Мира - тонкоматериальный уровень бытия Мира, объединяющий информационный и энергетический уровни.
•46. Информация - особая тонкоматериальная форма организации бытия Мира, принадлежащая полевой форме существования материи. Существуют три уровня бытия Мира - информационный, энергетический, вещественный. Информация (Создателя) насыщается энергией (притягивает и структурирует энергию по определенной программе, созданной Творцом) и «материализуется» на вещественном уровне. Источниками информации являются (порождают информацию) Создатель и человек.
•47. Истина - соответствие знаний человека объективной действительности, реальности (см. Реальное).
•48. Карма - программа дальнейшего существования, которую человек формирует и нарабатывает в течение всей жизни своими мыслями, эмоциями и поступками. Сначала человек формирует свою программу (положительную или отрицательную), а затем эта программа влияет на дальнейшее существование человека (категория древнеиндийской философии и эзотерики).
•49. Консерватизм - образ мышления и действий, основывающийся на сохранении старых концепций, правил и традиций (консервировать - сохранять).
•50. Космический Разум (Разум Вселенной, Вселенский Разум, Мировой Разум, Создатель, Творец, Абсолют) - это Разум, Интеллект, распростертый во всей Вселенной и существующий на тонкоматериальном, информационно-энергетическом уровне бытия Мира.
•51. Космическое (ведическое) мировоззрение - самое раннее, до потопное мировоззрение (до планетарной катастрофы, произошедшей на нашей планете 14-12 тыс. лет назад, и вызвавшей Всемирный Потоп и последовавший за ним Ледниковый период); истинное мировоззрение, рассматривающее Мир и все явления и процессы в нем с точки зрения всеединства и гармонии (единства противоположностей).
•52. Космос - Единая Космическая Система, созданная Творцом; космический уровень бытия Мира; Вселенная.
•53. Космоцентризм - философско-мировоззренческое направление, рассматривающее Мир, Космос как единый живой, мыслящий организм (как единую живую, мыслящую систему) и человека как микрокосмос, тождественный по своей сути макрокосмосу.
•54. Космическая сущность человека - сущность человека, возникающая в результате взаимодействия человека с Космосом, Единой Космической Системой, формирующая микрокосмос человека.
•55. Любовь - особое состояние души человека (и не только человека), основывающееся на чувстве единства, слитности, неразделимости человека и Мира (или отдельного элемента Мира), пробуждающее в человеке особый вид психической энергии - энергии любви.
•56. Майя - категория древнеиндийской философии, согласно которой вещественный, физический мир - иллюзорен, является иллюзией (майя - иллюзия). С точки зрения мировоззрения космического всеединства данная категория является неверной, поскольку физический (вещественный) мир является наиболее реальным (очевидным, ощутимым, доступным человеку через ощущения). Творец создал вещественный мир (Вселенную) как среду обитания и жизнеобеспечения человека.
•57. Материальное - противоположное идеальному (в традиционной интерпретации), в обновленной интерпретации (с точки зрения мировоззрения космического всеединства) все в Мире носит материальный характер и делится на плотноматериальные (физические, атомарно-молекулярные) и тонкоматериальные (информационно-энергетические) объекты, явления и процессы.
•58. Макрокосмос - Космос, Вселенная, Единая Космическая Система, основу которой составляет единое информационно-энергетическое поле Вселенной.
•59. Микрокосмос - человек и его душа, являющаяся информационно-энергетическим образованием и поэтому взаимосвязанная и взаимодействующая с единым информационно-энергетическим полем Вселенной.
•60. Мир - Единая Космическая Система, Мироздание, Космос, Вселенная.
•61. Мировоззрение - это отражение Мира в сознании человека, это общий взгляд человека на Мир и его место в нем, вырабатывающий соответствующее отношение человека к Миру (ценности, этику, деятельность) и формирующий определенный образ жизни и путь развития цивилизации.
•62. Мировоззрение космического всеединства - мировоззрение наших далеких предков (до потопное мировоззрение), дополненное современными научными, философскими и эзотерическими знаниями, рассмотренное «сквозь призму» информационно-энергетических явлений и процессов; истинное мировоззрение, которое должно прийти на смену религиозному и научно-материалистическому мировоззрениям.
•63. Мироздание - Космос, Вселенная, Единая Космическая Система; Мир как единая целостность, состоящая из определенных систем (подсистем); «многоэтажное» «здание» Мира (см. Универсум).
•64. Мифологическое мировоззрение - мировоззрение, частично сохранившее идеи космического (ведического) мировоззрения (сохранившиеся еще с до потопных времен), передававшиеся из века в век в устной форме, поэтому постепенно «обросшие» домыслами, фантазиями, литературными образами-символами, приобретшие форму легенд и сказаний.
•65. Мокша - категория древнеиндийской философии и индуизма, характеризующая освобождение из «тюрьмы» материального мира, преодоление «колеса» сансары, разрыв «цепи» перевоплощений (инкарнаций), в результате чего индивидуальная душа сливается с Брахманом. Мокша возможна и при жизни человека (в данном телесном воплощении) как существование человека в единстве с Творцом и Его Творением (в состоянии просветления - дживанмукти).
•66. Натурфилософия - древнегреческая философия раннего периода (до софистов и Сократа), в которой Космос и Природа рассматриваются преимущественно с пантеистических и гилозоистических позиций.
•67. Наука - форма общественного сознания и познания действительности, которая объективирует и Мир, и человека, которая акцентирует внимание, в первую очередь, на природных, физических явлениях и процессах, которая признает только естественный причинно-следственный детерминизм и использует объективные методы познания Мира.
•68. Наукоцентризм - видоизмененная форма природоцентризма, абсолютизирующая научные формы и методы познания Мира. Наиболее ярким представителем данного направления является позитивизм.
•69. Научная картина мира - общее представление о физическом мире, основывающееся на научных гипотезах мировоззренческого характера, отрицающее Разумное Начало в Мире - Творца.
•70. Научно-материалистическое мировоззрение - мировоззрение, являющееся синтезом материалистической философии и естествознания, основывающееся на материалистических принципах и научных гипотезах мировоззренческого характера.
•71. Научные гипотезы мировоззренческого характера - «Теория относительности» А. Эйнштейна, «Теория происхождения Вселенной в результате Большого Взрыва», «Теория происхождения Солнечной системы из газо-пылевой туманности» Канта-Лапласа, «Теория возникновения биологической жизни на нашей планете» Опарина-Холдейна, «Теория возникновения видов и происхождения человека» Ч. Дарвина. Все эти «теории» на самом деле являются неподтвержденными гипотезами (которые могут быть ложными, полностью или частично).
•72. Неотомизм - официальная философская доктрина католической церкви, основанная на учении Фомы Аквинского.
•73. Нирвана - категория философии буддизма, характеризующая состояние блаженства в результате отрешения от всего земного («ухода» человека от реальной жизни в свой внутренний духовный мир).
•74. Ноосфера - сфера разума; этап развития человеческого сообщества, в котором разум (разумность) станет определяющим фактором развития цивилизации, в котором человечество будет существовать и действовать в гармонии с Космосом и Природой.
•75. Образ жизни - совокупный (общий) уклад, способ жизни людей, формирующийся на основе (и под воздействием) определенного мировоззрения и соответствующих ему ценностей, этики и деятельности, практически отражающий определенное отношение человека к Миру и ко всем его составляющим (Создателю, Космосу, Природе, Роду, социуму, другим людям и к самому себе).
•76. Онтология - учение о бытии Мира и существовании человека в Мире; раздел философии, рассматривающий Мир как единое целое, как единую Систему.
•77. Отчуждение - фундаментальная философская категория, характеризующая отношение человека к Миру (в целом) и его составляющим (в частности) в состоянии отдаления, обособленности, замкнутости, противостояния, противодействия, агрессивности... Антиподом (противоположностью) отчуждению является единство, всеединство, любовь, гармония... Отношение к Миру в состоянии всеединства есть отношение к Миру как к родному живому существу... Отношение к Миру в состоянии отчуждения есть отношение к Миру как к чему-то враждебному, чуждому и пугающему...
•78. Пантеизм - философское учение, отождествляющее Бога и Мир, «растворяющее» Бога в Космосе и Природе.
•79. Парадигма - совокупность принципов и правил, обеспечивающих успешное решение текущих проблемных ситуаций. (Хотя в последнее время понятие «парадигма» все чаще используется в более широкой интерпретации, как «теоретическая концепция», «новое теоретическое направление»).
•80. Парапсихологические феномены - психические феномены, связанные с экстрасенсорным (сверхчувственным) восприятием Мира человеком, или психическим воздействием человека на Мир в целом или на отдельные психофизические объекты. К парапсихологическим феноменам относятся ясновидение (эпизодическое видение прошлого, настоящего или будущего), телепатия (передача и чтение мыслей (информации) на расстоянии), телекинез (перемещение предметов в пространстве при помощи психической энергии), левитация (преодоление человеком гравитации, «парение» или полеты человека в пространстве), телепортация (мгновенное перемещение человека (или какого-либо объекта) на определенное (большое) расстояние)...
•81. Парапсихология - эзотерическое направление, исследующее парапсихологические феномены (экстрасенсорику, ясновидение, телепатию, телекинез, левитацию, телепортацию...), существование которых не вписывается в «научную картину мира», поэтому не признается (или ставится под сомнение) современной академической наукой.
•82. Плотноматериальный уровень бытия Мира - вещественный, атомарно-молекулярный, физико-химический уровень бытия Мира, являющийся «надстройкой» над тонкоматериальным (информационно-энергетическим) уровнем бытия Мира.
•83. Позитивизм и неопозитивизм - теоретическое сциентистское направление, отрицающее познавательную ценность философских исследований, по сути дела, отрицающее мировоззренческую функцию философии.
•84. Постмодерн - современное состояние общества, которое исчерпало потенциал модернизации и ищет новые формы обновления.
•85. Праксиология - учение о деятельности; раздел философии, анализирующий деятельность как активно-преобразовательную форму взаимодействия человека с Миром, и его воздействия на Мир и на самого себя (См. Деятельность).
•86. Природа - природный (планетарный) уровень бытия Мира; единая геобиосистема планеты; подсистема Единой Космической Системы, являющаяся основой для Рода человеческого (родовой системы) и социума (социальной состемы).
•87. Природоцентризм - философское направление, абсолютизирующее природный, планетарный уровень бытия Мира (Природу как единую геобиосистему) и человека как природное существо.
•88. Природная сущность человека - сущность человека, формирующаяся в результате взаимодействия человека с Природой (единой геобиосистемой), с природным уровнем бытия Мира.
•89. Программа - это информация, обладающая энергетическим механизмом ее самореализации. Программа - это своеобразное «живое» информационно-энергетическое порождение (продолжающее в дальнейшем самостоятельное существование), активно и целенаправленно воздействующее на материальные объекты, явления и процессы.
•90. Путь развития цивилизации - направление, вектор развития цивилизации. Существуют три основных направления: 1) духовно-энергетический путь развития, 2) технократический путь развития цивилизации, 3) духовно-технологический путь развития цивилизации (как синтез всего положительного из первого и второго направлений).
•91. Развитие - особый вид изменения и преобразования объекта или субъекта, характеризующийся необратимыми (безвозвратными) качественными изменениями позитивного характера. Развитие может осуществляться двумя путями: развитие «программно-скачкообразное» и развитие эволюционное (постепенное, «плавное»). В настоящее время Космос и Природа (Единая Космическая Система) не развиваются, поскольку после космически-природного этапа развертывания единой программы творения Мира Космос и Природа стали функционировать на основе стабильных программ-законов (второго типа), которые не допускают качественных изменений. (Космос и Природа функционируют по космическим и природным законам (физическим, химическим, геологическим, биологическим) - по законам необходимости.) Развитие возможно там (в тех системах), где элементам системы предоставлена определенная свобода воли и свобода выбора (но только в пределах сохранения целостности и равновесия данной системы). Свобода (воли и выбора) дана человеку и его «производным» - Роду человеческому и социуму, поэтому развиваться может человек (психически, интеллектуально, физически) и человеческое сообщество как родосоциальное образование (совершенствовать свой образ жизни и путь развития цивилизации). Человек (человечество) может создавать программы дальнейшего совершенствования (развития) Вселенной (Единой Космической Системы) или отдельного ее элемента, но эти программы должны соответствовать программам Создателя и учитывать «ювелирную» настройку Мира на «равновесие» противоположностей. Дальнейшее совершенствование (развитие) Вселенной возможно только при совместном творении Человека и Создателя.
•92. Развитие «программно-скачкообразное» - развитие системы, характеризующееся необратимыми (безвозвратными) качественными изменениями позитивного характера, действующее по принципу «скачок - фиксация». «Программно-скачкообразное» развитие Мира происходило при развертывании единой программы творения Мира, созданной Космическим Разумом. Что касается так называемых «социальных революций», то они почти не приводят к развитию, создается только видимость, иллюзия развития (происходит перераспределение власти и собственности в системе), но сама система остается неизменной, поскольку иерархическая сущность социальной системы (которая сводится к принципу «отнимай, присваивай и властвуй») при этом не меняется. (См. Социальная система, Гражданское общество.)
•93. Развитие эволюционное - в традиционном понимании (с точки зрения научно-материалистического мировоззрения) - постепенный, «плавный» путь развития. С точки зрения мировоззрения космического всеединства эволюционная теория Дарвина не верна, никакого постепенного развития растительного и животного мира не было, а было поэтапное «программно-скачкообразное» («скачок - фиксация») развертывание единой программы творения Мира. В настоящее время Космос и Природа не развиваются. Возможно эволюционное развитие человека (его сознания, психофизических способностей) и человеческого сообщества (как родосоциального образования). Дальнейшее развитие Космоса и Природы возможно при содействии человечества (взаимодействии и совместном творении Человека и Создателя) (См. Развитие.).
•94. Реальное - то, что существует в реальности, в действительности, в жизни, на практике, в чувственном восприятии.
•95. Реальное и должное существование человека - противоречие, возникшее в результате несоответствия между реальным и должным существованием человека в Мире (исходя из мировоззрения космического всеединства); несоответствие между реальным существованием человека в состоянии тотального отчуждения от основных уровней Мироздания (Космического Разума, Космоса, Природы, Рода человеческого, самого себя и полного поглощения человека социумом (превращения человека в «одномерное существо»)) и должным существованием человека в Мире (взаимодействием человека с системами Мироздания в состоянии всеединства (единства Космического Разума, Мира и человека)).
•96. Реинкарнация (метемпсихоз) - переселение, перевоплощение души из тела в тело (с определенной «паузой», в течение которой душа находится в «ином мире», «на том свете», в тонкоматериальных пластах Мироздания).
•97. Религия - форма общественного сознания, основывающаяся на вере, на некритическом отношении к основным религиозным догматам (догмам).
•98. Религиозное мировоззрение - мировоззрение, основывающееся на основных религиозно-мировоззренческих догматах (догмах).
•99. Род (человеческий) - философская категория, обозначающая определенное человеческое сообщество, не только ныне живущее, но и включающее все предыдущие поколения, всех предков, пращуров, прародителей. Понятие «Род» может применяться как ко всему человечеству в целом (род человеческий), так и к «родовому дереву» отдельного породнившегося сообщества семейных родов, включая всех их предшественников (семейный род, точнее, род породнившихся семей).
•100. Родовое поместье - участок земли в один гектар (предоставляемый государством семье или отдельному человеку в пожизненное пользование с передачей по наследству, без права продажи, не облагаемый налогами), на котором формируется «родовое гнездышко», в котором в дальнейшем будут жить потомки данной семьи (данного Рода). Родовое поместье является основой жизнеобеспечения семьи, Рода (обеспечивает семью необходимыми продуктами питания, формирует здоровую, экологически чистую окружающую среду и т. д.) и тем самым делает человека малозависимым от социума, от социальной иерархии. Благодаря родовым поместьям человек сможет вырваться из «удушающих объятий» социума, преодолеть отчуждение от Космического Разума, Космоса, Природы, Рода человеческого и самого себя, и тем самым возродит себя как полноправный сын (дочь) и помощник Создателя.
•101. Родовые отношения - отношения, основанные на равноправии, взаимоуважении, любви; отношения на равных, в которых каждый человек рассматривается как «друг, товарищ и брат», как уникальное творение Создателя, как самоценность.
•102. Родоцентризм - философское направление, абсолютизирующее Род человеческий и человека как родовое существо, анализирующее Мир с позиции человека как родового существа.
•103. Родовая сущность человека - сущность человека, возникающая в результате взаимодействия человека с Родом человеческим; формирующая в человеке основные родовые (нравственные) принципы и общечеловеческие (нравственно-этические) нормы поведения.
•104. Сансара - реинкарнационная «цепь», «цепь» последовательных перерождений (в древнеиндийской философии и эзотерике).
•105. Свобода - особое духовное и физическое состояние человека, определяющееся возможностью гармоничного его взаимодействия со всеми онтологическими уровнями бытия Мира (Космическим Разумом, Космосом, Природой, Родом человеческим, социумом и с самим собой), позволяющее ему самореализоваться как со-творцу и помощнику Создателя. Свобода не означает полной независимости, ибо «жить в системе и быть свободным от системы - нельзя», свобода означает в первую очередь свободу выбора и свободу воли преодолевать препятствия для достижения поставленной цели и самореализации (реализации своего трансцендентного, космического, природного, родового, социального и феноменального предназначения).
•106. Система - некая завершенная целостность (состоящая из определенных элементов, составных частей), функционирующая на основе единых принципов, программ (законов) и правил. Существуют следующие основные системы: Единая Космическая Система (Космос), Природа, Род человеческий (человечество), социум (социальная система), человек как многосущностная и многофункциональная система. Кроме этого существует множество других различных естественных и искусственных систем как на макро, так и на микроуровне.
•107. Смысл жизни - цель жизни, жизненное предназначение; максимальная реализация цели своего данного жизненного воплощения (инкарнации).
•108. Со-творение (совместное творение) - совместное с Создателем творение (дальнейшее развитие и совершенствование Вселенной при помощи информационно-энергетических программ).
•109. Создатель - Космический Разум, Творец.
•110. Сознание - свойство человеческого разума осознавать свое существование в Мире, свое взаимодействие с Миром, и свое предназначение (свою миссию) в Мире.
•111. Социальная антропология (социальная философия) - учение об обществе; раздел философии, исследующий социальную систему и взаимоотношения «человек - социум»; раздел философии, предметом рассмотрения которого должны являться «образ жизни человека и человечества» и «путь развития цивилизации».
•112. Социальная иерархия - социальная управленческая «пирамида», властная «пирамида» социальной системы, формирующаяся по принципу «отнимай, присваивай и властвуй». Чем более централизованной и авторитарной является иерархия социальной системы, тем слабее гражданское общество, тем более бесправным является народ. Иерархическая социальная система «перетягивает», отнимает у народа (гражданского общества) собственность, власть и свободу, превращая людей в послушных «социальных винтиков», в батраков, вынужденных работать на социальную систему, а по сути дела - в «рабов» социальной системы. Люди не знают (забыли), кто они и какими способностями и полномочиями их наделил Творец, поэтому не осознают того «рабского» положения в социальной системе, в котором они оказались.
•113. Социальная система - искусственно созданная людьми (некоторыми из них) система (в отличие от естественных Систем, созданных Творцом - Космической, Природной, Родовой); иерархическая «надстройка» над родовым «базисом» (над родом на национальном или межнациональном уровне - народом) которая основывается на неравенстве и принуждении (экономическом, политическом и идеологическом), которая функционирует по принципу: «отнимай (забирай), присваивай и властвуй». Чем больше социальная система отнимает у народа собственность, власть и свободу, тем более усиливается социальная иерархия и тем бесправнее становится народ (например, авторитарный или тоталитарный режим). Любая социальная система (социальная иерархия) явно или неявно стремится к узурпации и абсолютизации власти. Противостоять абсолютизму социума может только народ, организованный и структурированный в гражданское общество, народ, имеющий свою систему жизнеобеспечения в виде родовых поместий, поэтому материально малозависимый от социума (см. Гражданское общество).
•114. Социальная сущность человека - сущность человека, возникающая в результате взаимодействия человека с социумом (социальной системой), формирующая в человеке основные социальные качества (принципы) и социальные нормы поведения.
•115. Социоцентризм - философское направление, абсолютизирующее социум, социальную систему и человека как социальное существо.
•116. Социум - см. Социальная система.
•117. Субстанция - сущность, первооснова, основа чего-либо.
•118. Существование и сущность - взаимосвязанные и взаимозависимые категории философии. Существование первично, сущность вторична и производна от существования. Существование определяет и формирует сущность. Изменение существования приводит к изменению сущности, прекращение существования приводит к прекращению сущности. Различные формы (интервалы) существования (человека, например) формируют различные уровни сущности. Выбор и трактовка взаимосвязанной пары категорий «сущность и явление» не совсем верные, поскольку в такой увязке и интерпретации сущность отрывается от существования и возникает иллюзия (ошибочная трактовка), что сущность - это «смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей...» (см. Философский словарь, 1986 г.) Такая трактовка понятия «сущность» не верная, ибо сущность вещи всегда определяется ее существованием в определенном пространственно-временном интервале, в определенной системе Мироздания. Отрыв сущности от существования привел к тому, что на протяжении всей истории философии философы пытались схоластически определить абстрактную сущность человека в отрыве от различных интервалов его существования в системах Мироздания.
•119. Существование человека в Мире - взаимодействие человека с Миром в целом и с различными уровнями бытия Мира (системами Мироздания) в частности (трансцендентным, космическим, природным, родовым, социальным, феноменальным уровнями), формирующее соответствующие экзистенциальные сущностные силы человека - трансцендентные, космические, природные, родовые, социальные, феноменальные. Существование человека в определенной онтологической системе порождает соответствующую этой системе (его) сущность (сущностные силы), прекращение полноценного существования человека в определенной системе Мироздания свертывает и соответствующую этой системе сущность человека (см.: Существование и сущность).
•120. Сущность человека интегральная - результат, как минимум, трех сущностных характеристик человека - онтологической, космологической и экзистенциальной. 1. Онтологическая сущность человека заключается в том, что человек есть бессмертная душа (в коей присутствует «Божья искра»), периодически воплощающаяся в новое тело на основе закона реинкарнации. 2. Космологическая сущность человека заключается в том, что человек есть «результат» очередного этапа развертывания единой программы творения, созданной Творцом, и в этом плане по физиологическому строению он близок к приматам (представителям класса млекопитающих), но по информационно-энергетической структуре человек есть подобие Космического Разума, он сын (дочь) Творца, созданный Им для дальнейшего совместного совершенствования Вселенной. 3. Экзистенциальная сущность человека формируется в результате взаимодействия человека с различными уровнями Мироздания - Космическим Разумом, Космосом, Природой, Родом человеческим, социумом и с самим собой.
•121. Сущность человека экзистенциальная - сущность человека, формирующаяся в результате взаимодействия человека с Космическим Разумом, Космосом, Природой, Родом человеческим, социумом и с самим собой. С этой точки зрения (интервала рассмотрения) человек есть совокупность его трансцендентных, космических, природных, родовых, социальных и феноменальных сущностных сил, человек есть трансцендентно-космически-природно-родо-социально-феноменальное существо.
•122. Сущностные силы человека (экзистенциальные) - сущностные силы (трансцендентные, космические, природные, родовые, социальные, феноменальные), формирующиеся в результате существования человека в Мире и взаимодействия человека с различными онтологическими уровнями бытия Мира (системами Универсума) - Космическим Разумом, Космосом, Природой, Родом человеческим, социумом, с самим собой.
•123. Сциентизм, сайентизм (лат. scientia, англ. science - наука) - теоретическая концепция, формирующая специфический образ мышления (и отношения человека к Миру), абсолютизирующая роль науки в познании и преобразовании окружающего Мира.
•124. Теизм - религиозно-философское учение, которое признает существование личного Бога, таинственным образом воздействующего на все мировые процессы через божественный промысел, божественное провидение (см. Божественное предопределение).
•125. Теоцентризм - философское направление, абсолютизирующее трансцендентный уровень бытия Мира, характеризующее человека как трансцендентное существо (см. Трансцендентная сущность человека).
•126. Техногенная деятельность - деятельность, направленная на гипертрофированное развитие науки и техники в ущерб окружающей среде.
•127. Технократический путь развития цивилизации - такой путь развития цивилизации, в котором научно-технический прогресс явно преобладает над духовным, нравственным и социальным прогрессом, который приводит к духовно-нравственному и экологическому кризису.
•128. Творец - Космический Разум, Разум Вселенной, Мировой Разум, Создатель.
•129. Тонкоматериальный уровень бытия Мира - информационно-энергетический уровень бытия Мира, основу которого составляет единое информационно-энергетическое поле Вселенной; «глубинный» уровень, на основе которого (как на фундаменте) формируется и функционирует вещественный (атомарно-молекулярный), плотноматериальный уровень бытия Мира.
•130. Трансцендентный уровень (запредельный) - информационно-энергетический уровень бытия Мира, многослойный уровень, на «вершине» которого - Космический Разум (и созданные Им программы), на других (верхних, средних и нижних) уровнях, «этажах» - души живых существ (и информационно-энергетические программы, созданные людьми), занимающие «этажи», соответствующие уровню их «просветленности» или «затемненности».
•131. Трансцендентная сущность человека - сущность человека, формирующаяся в результате взаимодействия человека с трансцендентным (информационно-энергетическим) уровнем бытия Мира - с Творцом, Космическим Разумом.
•132. Убежденность - знания плюс уверенность в истинности этих знаний. Убежденность в отличие от веры (некритического отношения к информации) предполагает критическое отношение к любой информации (пропускать информацию через разум, критически осмысливать).
•133. Универсум - весь Мир в целом, состоящий из нескольких онтологических уровней бытия Мира (систем Универсума): - трансцендентного уровня (уровень Космического Разума); - космического уровня (Единая Космическая Система (Космос, Вселенная)); - природного уровня (Природа (планетарный, геобиологический комплекс)); - родового уровня (Род человеческий (человечество)); - социального уровня (социум (социальная система)); - феноменального уровня (человек как уникальное, неповторимое, многомерное и многоуровневое существо (как самоценность)). Все эти системы «вложены» в одну (в Единую Космическую Систему) по принципу матрешки (см. Мироздание).
•134. Упанишады - составная часть ведической литературы (Самхиты (Веды), Брахманы, Араньяки, Упанишады); комментарии к древнеиндийским ведическим гимнам, сборники философских текстов, составленные отшельниками-аскетами (см. Веды).
•135. Фатальное - неизбежное.
•136. Феноменальное - уникальное, неповторимое.
•137. Феноменальная сущность человека - уникальная и неповторимая индивидуальная сущность человека как результирующая всех его индивидуальных психофизических характеристик, возникает как результат саморефлексии, самоосознания человеком себя как уникального и неповторимого существа, как личности, индивидуальности, как самоценности.
•138. Философская антропология - философское учение о человеке.
•139. Ценности - наиболее фундаментальные человеческие приоритеты, ориентиры, в соответствии с которыми человек, придерживаясь определенного мировоззрения, выстраивает свою деятельность и образ жизни, т. е. формирует определенное (эмоционально окрашенное) отношение к Миру и ко всем его составляющим. Ценности - это то, что является самым важным и первостепенным с точки зрения данного мировоззрения, то, к чему необходимо стремиться и преумножать...
•140. Ценное - важное, нужное, полезное, привлекательное, необходимое, значимое...
•141. Цивилизация - совокупная родосоциальная характеристика уровня развития общества; совокупность всех материальных и духовных достижений данного общественного строя (см. Путь развития цивилизации).
•142. Человек - уникальное творение Создателя - Космического Разума, созданное Творцом по Его образу и подобию для совместного с Ним творения и дальнейшего совершенствования Вселенной. Человек - творение Создателя, наделенное бессмертной душой (в коей присутствует Его частица - «Божья искра»), которая периодически воплощается в новую телесную оболочку (тело) на основе закона реинкарнации. Человек - многоуровневое, многосущностное, многофункциональное существо, взаимодействующее с Творцом - Космическим Разумом, Космосом, Природой, Родом человеческим, социумом и с самим собой. В результате этого взаимодействия у человека формируются трансцендентные, космические, природные, родовые, социальные и феноменальные (уникальные) сущностные силы (которые могут «свернуться», «угаснуть» в результате отчуждения человека от соответствующего уровня бытия (системы Универсума).
•143. Эволюция - см. Развитие эволюционное.
•144. Эгоизм - принцип отношения человека к Миру и ко всем его составляющим, согласно которому человек противопоставляет себя Миру, отчуждает себя от Мира; согласно которому человек в первую очередь «гребет» под себя, т. е. больше присваивает, чем отдает. Эгоизм (эгоцентризм) - форма антропоцентризма (человекоцентризма), когда человек живет по принципу «моя хата с краю», «после меня - хоть потоп».
•145. Эгрегор - эзотерическая категория, обозначающая мощную информационно-энергетическую программу, которая заряжается мыслями и эмоциями большого количества людей (например, национальная идея).
•146. Эзотерика - совокупность эзотерических знаний об окружающем Мире и человеке в нем, основывающихся на тайных учениях, передающихся из поколения в поколение посвященными. Эзотерические знания (наряду с научными и философскими знаниями) представляют собой отдельный, самостоятельный, уникальный «срез» знаний, которые до сих пор во многом игнорируются и наукой, и философией.
•147. Эзотерические знания - тайные знания (доступные ранее только посвященным), которые в настоящее время стали явными (частично), благодаря эзотерической литературе.
•148. Экзистенциализм - философия существования; философское направление, пытающееся проанализировать существование человека исходя из антропоцентристских позиций.
•149. Экзистенциальная антропология - раздел философской антропологии (философского учения о человеке), анализирующий существование человека в различных системах Универсума и его взаимодействие с ними (системами) с точки зрения должного и реального (см. Существование человека в Мире).
•150. Экзистенциальная сущность человека - см. Сущность человека экзистенциальная.
•151. Энергетический уровень бытия Мира - уровень существования различных психических и физических энергий, которые могут существовать либо неупорядоченно - хаотично (хаос), либо упорядоченно - в гармонии и единстве противоположностей (гармония).
•152. Энергия - особая тонкоматериальная форма организации бытия Мира, принадлежащая полевой форме существования материи. Существуют три уровня бытия Мира - информационный, энергетический, вещественный. Информация переходит в энергию (структурирует и уплотняет энергию), уплотненная и структурированная энергия преобразуется, трансформируется в вещество, в вещественный (атомарно-молекулярный) уровень бытия Мира.
•153. Энергия любви - особый вид психической энергии (которой обладают, в первую очередь, Создатель и человек), трансформирующейся в физическую энергию гармонии и созидания. Благодаря энергии воли и энергии любви Создатель сотворил Мир, Единую Космическую Систему. Человек, культивируя и преумножая в своей душе чувство любви, тем самым помогает Создателю удерживать Мир в гармонии (в состоянии единства противоположностей), ибо только любовь (энергия любви) может удерживать противоположные энергии в единстве, всеединстве.
•154. Энергия эмоций (эмоциональная, астральная энергия) - разновидность психической энергии, порождаемая эмоциями, эмоциональной деятельностью человека. Высшей формой эмоциональной энергии является энергия любви.
•155. Энергия мысли (мыслительная, ментальная энергия) - разновидность психической энергии, порождаемая мыслительной деятельностью человека.
•156. Энергия психическая (психическая энергия) - энергия мыслей (ментальная энергия) и эмоций человека (астральная энергия).
•157. Этика поведения и деятельности (этика) - нравственно «окрашенное» отношение человека к Миру и ко всем его составляющим, формирующееся на основе определенного мировоззрения и соответствующих ему ценностей, проявляющееся в форме основных нравственно-этических принципов и норм поведения и деятельности человека.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
•1. Августин Аврелий. Исповедь. - М., 1994.
•2. Андреев Д. А. Роза Мира. - М.,1991.
•3. Андреев Н. Н. Славянская или догосударственная Русь. - СПб., 1909.
•4. Анисимов А. Ф. Космологические представления народов Севера. - М.-Л., 1959.
•5. Анисимов С. Ф. Духовные ценности: производство и потребление. - М., 1988.
•6. Аничков Е. В. Язычество Древней Руси. - СПб., 1914.
•7. Антология мировой философии. В 4 т. - М., 1969-1972.
•8. Апокрифические Евангелия. - СПб., 2000.
•9. Аристотель. Сочинения: В 4 т. - М., 1978-1984.
•10. Арцишевский Р. А. Мировоззрение: сущность, специфика, развитие. - Львов, 1986.
•11. Асов А. И. Атланты, арии, славяне: История и вера. - М., 2007.
•12. Асов А. И. Руны славян и «Боянов гимн». - М., 2007.
•13. Астахова А. М. Русский былинный эпос на Севере. - Петрозаводск, 1984.
•14. Атлантида и Гиперборея: Мифы и факты. / Ж. С. Байи, В. Н. Демин. - М., 2003.
•15. Базалук О. А. Происхождение человека: новая космологическая концепция. - Днепропетровск, 2003.
•16. Бакунин М. А. Философия. Социология. Политика. - М., 1989.
•17. Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. - М., 1989.
•18. Беркли Дж. Сочинения. - М., 1978.
•19. Бёрн Л. Греческие мифы: Пер. с англ. - М., 2007.
•20. Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового завета. Канонические. В русском переводе. - М., 1990.
•21. Биррел А. Китайские мифы: Пер. с англ. - М., 2005.
•22. Блаватская Е. П. Тайная доктрина: Синтез науки, религии и философии. - Л., 1991.
•23. Блаватская Е. П. Тайная доктрина. В. 2 т. - Минск, 1997.
•24. Богуславская Ю. С., Кальной И. И., Кононов И. Ф. Гражданское общество: идея, наследие социализма и современная украинская реальность. - Луганск, 2002.
•25. Бонгард-Левин Г., Грантовский Э. От Скифии до Индии. - М., 1977.
•26. Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация: философия, наука, религия. - М., 1992.
•27. Бруно Дж. Диалоги. - М., 1949.
•28. Булгаков С. Н. Сочинения: В 2 т. - М., 1991.
•29. Быстрицкий Е. К. Феномен личности: Мировоззрение, культура, бытие. - Киев, 1991.
•30. Бэкон Ф. Сочинения: В 2 т. - М., 1977-1978.
•31. Виндельбанд В. Избранное. Дух и история. - М., 1995.
•32. Витгенштейн Л. Философские работы: В 3 ч. - М., 1994.
•33. Велесова книга. Перевод и комментарии А. Асова. - М., 1994.
•34. Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера. - М., 1989.
•35. Вернадский В. И. Живое вещество. - М., 1978.
•36. Вернадский В. И. Научная мысль как планетарное явление. - М., 1991.
•37. Вернадский В. И. Философские мысли натуралиста. - М., 1988.
•38. Вернадский В. И. Труды по философии естествознания. - М., 2000.
•39. Вернан Ж. П. Происхождение древнегреческой мысли. - М., 1989.
•40. В поисках нового мировоззрения: И. Пригожин, Е. и Н. Рерихи. - М., 1991.
•41. Гегель Г. Феноменология духа. - СПб., 1992.
•42. Гегель Г. Энциклопедия философских наук: В 3 т. - М., 1974-1977.
•43. Гельвеций К. А. Сочинения: В 2 т. - М., 1977-1978.
•44. Гиперборейская вера русов. - М., 2002.
•45. Гиренок Ф. И. Русские космисты. - М., 1990.
•46. Глобальные проблемы и перспективы цивилизации. - М., 1998.
•47. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. - М., 1990.
•48. Глобальные проблемы, их суть и поиск путей разрешения. - Новосибирск, 1998.
•49. Глобальные экологические проблемы на пороге 21 века. - М., 1998.
•50. Гоббс Т. Сочинения: В 2 т. - М., 1989-1991.
•51. Григорьян Б. Т. Человек, его положение и призвание. - М., 1986.
•52. Григорьян Б. Т. Философская антропология. - М., 1982.
•53. Грицанов А. А., Овчаренко В. И. Человек и отчуждение. - Минск, 1991.
•54. Гулыга А. В. Космическая ответственность духа. // Наука и религия. 1989. № 8.
•55. Гусева Н. Р. Индуизм. Близость и родство языка и религии древних Славян и древних Ариев. - М., 1977.
•56. Гусева Н. Р. Славяне и арии. Путь богов и слов. - М., 2002.
•57. Данте Алигьери. Божественная комедия. - М., 1992.
•58. Дарвин Ч. Происхождение видов путем естественного отбора или сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь: Пер. с 6 изд. - СПб., 1991.
•59. Дарвин Ч. Сочинения. Т. 5. Происхождение человека и половой отбор. - М., 1953.
•60. Декарт Р. Сочинения: В 2 т. - М., 1989-1991.
•61. Державин Н. С. Славяне в древности. - М., 1946.
•62. Демин В. Н. Гиперборея. Исторические корни русского народа. - М., 2001.
•63. Демин В. Н. Заветными тропами славянских племен. - М., 2002.
•64. Демин В. Н., Селезнев В. П. Мироздание постигая...: Несколько диалогов между философом и естествоиспытателем о современной научной картине мира. - М., 1989.
•65. Демин М. В. Природа деятельности. - М., 1984.
•66. Дидро Д. Сочинения: В 2 т. - М., 1990.
•67. Драч Г. В. Проблема человека в раннегреческой философии. - Р-н-Д., 1987.
•68. Древнеиндийская философия. - М., 1963.
•69. Древнекитайская философия: В 2 т. - М., 1994.
•70. Древняя Русь и Славяне. - М., 1978.
•71. Дугин А. Ф. Гиперборейская теория. - М., 1993.
•72. Дхаммапада. Перевод В. Н. Топорова. - Симферополь, 1990.
•73. Железов Е. Сущностные силы человека: философско-мировоззренческий анализ. - Казань, 1989.
•74. Здравомыслов А. Г. Потребности, интересы, ценности. - М., 1986.
•75. Зеньковский В. В. История русской философии. - Л., 1991.
•76. Золотухина-Аболина Е. В. О специфике высших духовных ценностей. // Философские науки. 1987. № 4.
•77. Иванов В. В., Топоров В. Н. Исследования в области славянских древностей. - М., 1974.
•78. Иванов Ю. М. Человек и его душа. - М., 1991.
•79. Иванов Ю. М. Йога и психотренинг. - М., 1991.
•80. Иванов Ю. М. Йога и здоровье. - М., 1991.
•81. Имбри Дж., Имбри К. Р. Тайны ледниковых эпох. - М., 1988.
•82. Интервью с академиком И. Т. Фроловым. // Вопросы философии. 1994. № 6.
•83. Казначеев В. П. Феномен человека: космические и земные истоки. - Новосибирск, 1991.
•84. Казначеев В. П. Учение Вернадского о биосфере и ноосфере. - Новосибирск, 1989.
•85. Казначеев В. П., Спирин Е. А. Космопланетарный феномен человека. - Новосибирск, 1991.
•86. Кальной И. И. Отчуждение: истоки и современность. - Симферополь, 1990.
•87. Кальной И. И. Философия. Учебное пособие. - Симферополь, 2002.
•88. Кальной И. И. Идея гражданского общества и возможности ее осуществления. // Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского: Научн. журн. Т. 15 (54), № 1: Философия и социология, 2002.
•89. Камю А. Бунтующий человек. - М., 1990.
•90. Кант И. Сочинения: В 6 т. - М., 1963-1966.
•91. Каныгин Ю. М. Путь ариев: Украина в духовной истории человечества. Киев, 2006.
•92. Кедров К. А. Параллельные миры. - М., 2001.
•93. Келасьев В. Н. Интегративная концепция человека. - СПб., 1992.
•94. Кессиди Ф. Х. От мифа к логосу. - М., 1972.
•95. Клизовский А. И. Основы миропонимания Новой Эпохи. - М., 2007.
•96. Козелецкий Ю. Человек многомерный. - Киев, 1990.
•97. Козиков И. А. Философские воззрения Вернадского. - М., 1963.
•98. Кондратов А. М. Атлантиды пяти океанов. - Л., 1987.
•99. Конрад Н. Запад и Восток. - М., 1972.
•100. Коран. Перевод И. Ю. Крачковского. - М., 1990.
•101. Космические легенды Востока. - М., 1996.
•102. Космическое мировоззрение - новое мышление 21 века: Материалы международной научно-общественной конференции. В 3 т. - М., 2004.
•103. Кочетов А. Н. Буддизм. - М., 1983.
•104. Краткая философская энциклопедия. - М., 1994.
•105. Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. - М., 1954.
•106. Куртис В. С. Персидские мифы: Пер. с англ. - М., 2005.
•107. Кьеркегор. С. Страх и трепет. - М., 1993.
•108. Лазарев С. Н. Серия книг «Диагностика кармы». (7 книг). - СПб., 1994-2001.
•109. Лазарев Ф. В., Брюс А. Литтл. Многомерный человек. Введение в интервальную антропологию. - Симферополь, 2001.
•110. Лазарев Ф. В. Тарасов В. И. Разум в новом столетии: глобальная переориентация. - Симферополь, 2000.
•111. Лазарев Ф. В., Трифонова М. К. Философия. - Симферополь, 1999.
•112. Лазарев Ф. В. Славянское древо. Книга судеб. - Симферополь. 2003.
•113. Лейбниц Г. Соч.: В 4 т. - М., 1982-1989.
•114. Лейн Т. Христианские мыслители. - СПб., 1997.
•115. Лесков Л. В. Космическое будущее человечества. - М., 1996.
•116. Жизнь - как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения? Перевод с англ. 1992. // «Life - How Did it Get Here? By Evolution or by Creation?» - Brooklyn, New York, U.S.A. 1985.
•117. Литман А. Д. Современная индийская философия. - М., 1985.
•118. Лифшиц М. А. Мифология древняя и современная. - М., 1980.
•119. Локк Дж. Сочинения: В 3 т. - М., 1985-1988.
•120. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. - М., 1991.
•121. Лосский Н. О. История русской философии. - М., 1991.
•122. Маковельский А. О. Досократики. - Казань. 1914.
•123. Малахов Е. М. Проблема человека в истории философской мысли. - М., 1986.
•124. Малюгин В. Природа человека: методологические проблемы учения о человеке. - Красноярск, 1989.
•125. Марков Б. В. Философская антропология. - СПб., 1997.
•126. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Изд. 2.
•127. Мегре В. Н. Серия книг «Звенящие кедры России». (9 книг). - М.-СПб., 2000-2006.
•128. Мир философии: Книга для чтения. В 2 ч. - М., 1991.
•129. Мифологический словарь. - М., 1991.
•130. Мозаика Агни Йоги. Составление. А. Тер-Акопян. В. 2 кн. - Тбилиси, 1990.
•131. Моисеев Н. Н. Человек и ноосфера. - М., 1990.
•132. Монро Р. Путешествия вне тела. Интернет-версия на сайте: www.koob.ru/monroe_robert/
•133. Моуди Р. Жизнь после жизни. Исследования феномена продолжения жизни после смерти тела. - Москва-Рига, 1991.
•134. Мулдашев Э. Р. От кого мы произошли? - М., 2000.
•135. Николай Кузанский. Сочинения: В 2 т. - М., 1979.
•136. Ницше Ф. Сочинения: В 2 т. - М., 1990.
•137. Новиков Э. А. Планета загадок. - Л., 1986.
•138. Ноосфера: духовный мир человека. - Л., 1986.
•139. Нострадамус М. Центурии. - М., 1991.
•140. Обухов В. Л., Зобов Р. А., Сучакова Л.И., Ситников В. В. Основы человековедения. Человек как микрокосм. - СПб., 2001.
•141. Овчинников В. С. Мировоззрение как явление духовной жизни общества. - Л., 1978.
•142. Опарин А. И. Возникновение жизни на земле. - М., 1957.
•143. Ориген. О началах. - Рига, 1936.
•144. Ориген. О началах. Интернет-версия http://abovo.net.ru/book/84151
•145. Орлов В. В. Человек, мир, мировоззрение. - М., 1985.
•146. Открытие Индии. - М., 1987.
•147. Отчуждение труда: история и современность. - М., 1989.
•148. Павличенко Е. С. Человек земной - феномен космический. - Киев, 1993.
•149. Панфилова Т. Человек в мировоззрении Востока. - М., 1991.
•150. Печчеи А. Человеческие качества. - М., 1985.
•151. Платон. Сочинения: В 4 т. - М., 1990-1995.
•152. Плотин. Эннеады. - СПб., 1995.
•153. Повести, сказки, притчи Древней Индии. - М., 1964.
•154. Портильо Х. Л., Соди Д., Инфанте Ф. Д. Кецалькоатль. - М., 1982.
•155. Пригожин И. От существующего к возникающему. - М., 1985.
•156. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: новый диалог человека с природой. - М., 1986.
•157. Проблема человека в западной философии. - М., 1988.
•158. Прохоров М. М. В поисках нового мировоззрения. - Нижн. Новг., 1992.
•159. Прохоров М. Диалектика созерцания и преобразования в человеческой деятельности: анализ философских оснований. - Красноярск, 1990.
•160. Рассел Б. История западной философии. - М., 1993.
•161. Резанов И. А. Великие катастрофы в истории земли. - М., 1972.
•162. Рерих Н. К. Зажигайте сердца. - М., 1979.
•163. Рерих Н. К. Избранное. - М., 1976.
•164. Русский космизм: Антология философской мысли. - М., 1993.
•165. Русский космизм и современность. - М., 1990.
•166. Руссо Ж.-Ж. Трактаты. - М., 1969.
•167. Рыбаков Б. А. Происхождение и ранняя история славян. - М., 1979.
•168. Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. - М., 1987.
•169. Сартр Ж.-П. Стена. - М., 1992.
•170. Свенцицкая И. С. От общины к церкви. - М., 1985.
•171. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. Перевод и пояснения А. И. Асова. - М., 2008.
•172. Седов В. В. Проблема происхождения и начальной истории славян. - Л., 1988.
•173. Сергеев К. А. Ренессансные основания антропоцентризма. - СПб., 1993.
•174. Сильвия Крэнстон, Кери Уильямс. Перевоплощение: новые горизонты в науке и религии. 1984. Интернет-версия на сайте: www.theosophy.ru/lib/reinc2.htm
•175. Сковорода Г. С. Сочинения: В 2 т. - М., 1973.
•176. Славяно-Арийские Веды. Кн. 1. Саньтии Веды Перуна. Сага об Инглингах. - Омск, 1999.
•177. Славяно-Арийские Веды. Кн. 2. Харатьи Света. Слово Мудрости Волхва Велимудра. - Омск, 1999.
•178. Славяно-Арийские Веды. Кн. 3. Инглиизм - Древняя Вера Славянских и Арийских Народов. Слово Мудрости Волхва Велимудра. - Омск, 2000.
•179. Славяно-Арийские Веды. Кн. 4. Источник жизни. Белый Путь. Сказы. - Омск, 2001.
•180. Смерть и после... (А. Форд. Жизнь после смерти., Р. Моуди. Жизнь после жизни., П. Калиновский. Смерть и после...). - СПб., 1994.
•181. Смысл жизни. Антология. - М., 1994.
•182. Смысл жизни. Диалог мировоззрений. - Н. Новгород, 1992.
•183. Соловьев В. С. Сочинения: В 2 т. - М., 1990.
•184. Спиноза Б. Избранные произведения: В 2 т. - М., 1957.
•185. Соколов В. В. Средневековая философия. - М., 1979.
•186. Страницы автобиографии В. И. Вернадского. - М., 1981.
•187. Сухарев В. А. Все катастрофы Земли. - Одесса, 2004.
•188. Тайная Доктрина (эзотерическая газета). Интернет-версия на сайте www.vdv.crimea.ua/td/
•189. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. - М., 1987.
•190. Токарев С. А. Религия в истории народов мира. - М., 1986.
•191. Третьяков П. Н. По следам древних славянских племен. - Л., 1982.
•192. Успенский П. Д. В поисках чудесного. - СПб., 1992.
•193. Успенский П. Д. Четвертый путь. - М., 2006.
•194. Фейербах Л. Сочинения: В 2 т. - М., 1995.
•195. Феномен человека: Антология. - М., 1993.
•196. Федоров Н. Ф. Сочинения. - М., 1982.
•197. Федоров Ю. М. Универсум морали. - Тюмень, 1992.
•198. Философия и мировоззрение. - М., 1990.
•199. Философия природы: коэволюционная стратегия. - М., 1995.
•200. Философский энциклопедический словарь. - М., 1989, 2001.
•201. Философский словарь. Под редакцией И. Т. Фролова. - М., 1986.
•202. Фихте И. Г. Соч.: В 2 т. - СПб. 1993.
•203. Флоренский П. А. Мнимости в геометрии. - М., 1991.
•204. Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. - М., 1990.
•205. Фрагменты ранних греческих философов. - М., 1989.
•206. Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. - М., 1992.
•207. Фролов И. Т. О человеке и гуманизме. - М., 1989.
•208. Фромм Э. Иметь или быть? - М., 1990.
•209. Хайдеггер М. Бытие и время. - М., 1997.
•210. Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. - М., 1993.
•211. Харт Дж. Египетские мифы. Пер. с англ. - М., 2005.
•212. Циолковский К. Э. Воля Вселенной. Неизвестные разумные силы. - Калуга, 1928.
•213. Циолковский К. Э. Космическая философия. - М., 2001.
•214. Циолковский К. Э. Очерки о Вселенной. - Калуга, 2001.
•215. Чаттерджи С., Датта Д. Индийская философия. - М., 1994.
•216. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Кн. 1, 2. - М., 1991, 1994.
•217. Человек: философские аспекты сознания и деятельности. - Минск, 1989.
•218. Чижевский А. Л. Земное эхо солнечных бурь. - М., 1976.
•219. Чижевский А. Л. Космический пульс жизни. - М., 1995.
•220. Шелер М. Избранные произведения. - М., 1994.
•221. Шеллинг Ф. Сочинения: В 2 т. - М., 1989.
•222. Шеппинг Д. О. Мифы славянского язычества. - М., 1949.
•223. Шилов Ю. А. Космические тайны курганов. - М., 1990.
•224. Шипов Г. И. Теория физического вакуума. - М., 1997.
•225. Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. - М., 1992.
•226. Шуртаков К. П. Мировоззрение и методы его формирования. - Казань, 1989.
•227. Эйнштейн А. Собрание научных трудов. В 4 т. - М., 1966.
•228. Элиаде М. Космос и история. - М., 1987.
•229. Эразм Роттердамский. Философские произведения. - М., 1987.
•230. Юм Д. Сочинения: В 2 т. - М., 1965.
•231. Юнг К. Архетип и символ. - М., 1991.
•232. Юркевич П. Д. Философские произведения. - М., 1990.
•233. Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1991.
Сведения об авторе<
Дата добавления: 2016-05-05; просмотров: 794;