Вопрос 1. Цветовая температура различных источников света.
Источник света | Цветовая температура | |
в Кельвинах | в майредах | |
Керосиновая лампа | 1700-1900 | 588-526 |
Лампы накаливания бытовые, общего назначения с мощностью светового потока, Вт: | ||
50-100 | 2600-2700 | 384-370 |
Галогенные | 3000-3400 | 333-294 |
Фотолампы (перекальные) | 3200-3300 | 312-300 |
Лампа-вспышка (с некрашеной колбой) | 3400-3700 | 294-270 |
Импульсная лампа- вспышка | 5500-7000 | 181-143 |
Люминесцентные лампы | 2700-6700 | 370-150 |
Прямой солнечный свет при восходе и заходе солнца | ||
Солнечный свет через час после восхода | ||
Дневной свет в ранние утренние и предвечерние часы | 4000-4300 | 250-232 |
Дневной свет до и после полудня | 5600-5800 | 180-172 |
Дневной свет в полуденные часы при безоблачном небе: | ||
летом | ||
зимой | ||
в тени летом | ||
Дневной свет при облачном небе | 7000-8500 | 143-112 |
Свет чистого неба | 10000-30000 | 100-33 |
Свет луны | 4300-5100 | 232-196 |
Вопрос 2. Искусство русского авангарда (картины «Черный квадрат»
К.С.Малевича, «Полет над городом» М.З.Шагала, «Пир королей»
П.Н.Филонова).
«Полет над городом» М.З.Шагала, «Пир королей» П.Н.Филонова).
одно из направлений модернизма в России в 1900-1930 гг., расцвет которого пришелся на 1914–1922 гг.
Основными направлениями русского авангарда были:
Абстракционизм, Василий Кандинский
Супрематизм, Казимир Малевич
Конструктивизм, Владимир Татлин
Кубофутуризм (Кубизм, Футуризм), Владимир Маяковский. авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства, на эстетическую революцию, которая разрушила бы духовную косность существующего общества, - при этом его художественно-утопические стратегия и тактика были гораздо более решительными, анархически-бунтарскими. Не удовлетворяясь созданием изысканных «очагов» красоты и тайны, противостоящих низменной материальности бытия, авангард ввел в свои образы грубую материю жизни, «поэтику улицы», хаотическую ритмику современного города, природу, наделенную мощной созидательно-разрушительной силой, он не раз декларативно подчеркивал в своих произведениях принцип «антиискусства», отвергая тем самым не только прежние, более традиционные стили, но и устоявшееся понятие искусства в целом. Постоянно влекли авангард «странные миры» новой науки и техники - из них он брал не только сюжетно- символические мотивы, но также многие конструкции и приемы. С другой стороны, в искусство все активнее входила «варварская» архаика, магия древности, примитив и фольклор.
Чёрный супрематический квадрат — самая известная работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году[1]; одна из самых обсуждаемых и самых известных картин в русском искусстве.
«Чёрный квадрат» входит в цикл супрематических работ Казимира Малевича, в которых художник исследовал базовые возможности цвета и композиции; является, по замыслу, частью триптиха, в составе которого также присутствуют «Чёрный круг» и «Чёрный крест».
Период 1910—1913 гг. в творчестве Малевича был похож на испытательный полигон: он работал одновременно в кубизме, футуризме и в «заумном реализме» (или «алогизме»). Алогизм был реализован Малевичем в его новой художественной системе. Алогизм не отрицал логику, но означал, что работы основаны на логике высшего порядка. Таким образом в творчестве Малевича обрисовалась тенденция к беспредметности, к плоскостной организации картины, которая привела его к супрематизму. Первоначальным вариантом названия было слово «супранатурализм», возникшее, вероятно, по аналогии с «супраморализмом» философа Н. Ф. Фёдорова, высоко ценимого К. Малевичем. По мнению историка искусства Е. Ф. Ковтуна, супрематический метод Малевича состоял в том, что он взглянул на землю как бы извне. Поэтому в супрематических картинах, как в космическом пространстве, исчезает представление о «верхе» и «низе», «левом» и «правом», и возникает самостоятельный мир, соотнесённый как равный с универсальной мировой гармонией. В этом Малевич соприкасается с позицией Фёдорова, видевшего сущность художественного творчества в борьбе с земным тяготением. Такое же метафизическое «очищение» происходит и с цветом, он теряет предметную ассоциативность, окрашивает локальные плоскости и получает самодовлеющее выражение. Первоначальным названием «Чёрного квадрата», под которым он значился в каталоге, было «Четырёхугольник». Не имея строго прямых углов, с точки зрения чистой геометрии он действительно являлся четырёхугольником, это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму".
Существуют ещё два базовых супрематических квадрата — красный и белый. Красный и белый квадраты входили в определённую Малевичем художественно-философскую триаду.
Картина «Белый квадрат на белом» стала манифестацией «белого» периода супрематизма, начавшегося в 1918 г.
Па́вел Никола́евич Фило́нов (8 января 1883, Москва — 3 декабря 1941, Ленинград) — русский, советский художник (художник−исследователь, как он официально именовал себя сам), поэт, один из лидеров русского авангарда; основатель и теоретик аналитического искусства — уникального реформирующего направления живописи и графики первой половины XX века, оказавшего и оказывающего заметное влияние на творческие умонастроения многих художников и литераторов новейшего времени. “Пир королей” (1913), одно из самых значительных и самых мучительных произведений не только в творчестве Филонова, но и во всём искусстве XX в.
Как полагают исследователи, среди источников темы и композиции картины — иконные изображения пира Ирода из жития Иоанна Крестителя. Связь с иконой в “Пире королей” проявляется также в трактовке ряда фигур и аксессуаров. Однако если в иконе отрицательные персонажи, как правило, сохраняют гармоничность облика, свидетельствуя о конечной благости Божьего Промысла, то Филонов показывает зло во всей его отталкивающей инфернальности. Перед нами вампирические существа, сидящие в креслах, похожих на гробы. Полные мучительной злобы (или злобной муки), они совершают ритуальное пиршество, которое, в отличие от христианской Литургии, несёт людям не спасение, а гибель. Уже упомянутый Хлебников назвал филоновскую картину “пир трупов, пир мести”.
Его персонажи, озарённые золотисто-красными и белыми вспышками адского пламени, светящиеся на чёрном фоне, подобно витражу, предстают не столько жертвами, сколько демоническими вершителями людских судеб или, говоря языком самого Филонова, “дьяволами Бойни железобетонной”.
Основным направляющим элементом творчества Марка Шагала является его национальное еврейское самоощущение, неразрывно связанное для него с призванием. От своего первого учителя Юделя Пэна Шагал воспринял представление о национальном художнике; национальный темперамент нашёл выражение и в особенностях его образного строя. Художественные приемы Шагала основаны на визуализации поговорок на идиш и воплощении образов еврейского фольклора. Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое семейство», 1910, Музей Шагала; «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, . Помимо художественного творчества, Шагал на протяжении всей жизни публиковал стихотворения, публицистические эссе и мемуаристику на идише. В картине «Над городом» Шагал и его супруга Белла словно летят над Витебском, оставляя в пространстве земного притяжения его покосившиеся домики. Главная тема творчества Шагала – «время человека». Под этим временем он понимал «человека и его воспоминания, его размышления как что-то одновременно существующее и видимое... Это как бы одно существо. И я его изображаю». Поэтому место расположения действующих лиц может и не подчиняться никаким законам логики и физики, а предметный мир теряет самодостаточность и становится только поводом для выражения переживаний. Способность сочетать высокое с обыденным – индивидуальное качество творчества Шагала. Даже изображая влюбленных, парящих над городом и бытом, художник не забывает о деталях. Туфельки Беллы, кружево ее платья, весьма прозаические сценки жизни – все это не мешает ощущению полета влюбленных душ.
Дата добавления: 2016-06-13; просмотров: 1326;