Ю.Р. Вишневский. Культурные запросы населения и оптимизация управления деятельностью учреждений культуры. М. 2004. Федеральное агентство по культуре и кинематографии ГРДНТ

Аудитория – это относительно устойчивая совокупность индивидов, сформированная в процессе удовлетворения их интересов к определенным источникам информации ( кружковцы, члены клуба, посетители массовых мероприятий, театральная публика и т.д.)

Совокупная аудитория – это все население, проживающее в зоне обслуживания учреждения культуры

Она делится на реальную и потенциальную аудитории.

Реальная- эта та, которая посещает КДУ

Потенциальная- это та, которая не посещает КДУ по каким-либо причинам( нет свободного времени, нет здоровья не интересно и т.д.), но могла бы посещать, т.к. проживает в зоне обслуживания.

Реальная А. делится на стабильную ( посещает занятия кружка, клуба по интересам , циклы мероприятий, все клубные акции и т.д.) и нестабильную ( посещает разовые мероприятия или только те, которые его интересуют)

Для реализации воспитательных задач удобнее иметь дело со стабильной А.

По типам использования свободного времени А. подразделяется по типам:

  1. Эмоциональный тип ( частое посещение мероприятий, активное участие в них, удовлетворение потребности общения: литературные и музыкальные гостиные, тематические вечера и праздники)

 

  1. Интеллектуальный тип ( потребность в самообразовании, стремление к творческо- поисковым занятиям: посещают мероприятия диалого-дискуссионного характера, встречи с интересными людьми и т.д.)

 

  1. Рационально-потребительный ( идут приобрести какие-либо знания, навыки, умения: посещают курсы, кружки, лекции и т.д.)

 

  1. Деятельный тип ( идут проявить себя в какой-либо культурной деятельности : инициативные люди, принимающие участие в подготовке и проведении мероприятий , в организации клубов по интересам и т.д.)

 

  1. Рекреационный тип ( идут отдохнуть и посещают преимущественно мероприятия развлекательного характера: шоу- программы, дискотеки, конкурсы, вечера отдыха и т.д.)

 

  1. Инертный тип ( неразвитость интересов: посещение разовых мероприятий: концертов, конкурсных программ и т.д.)

 

Различными могут быть и мотивы включения в культурно-досуговую деятельность ( некуда больше идти, желание провести свободное время с семьей, отпраздновать день рождение, пообщаться с друзьями, получить полезную информацию и т.д.), которые тоже надо учитывать при организации работы КДУ.

 

Виды аудитории

По количественному и качественному составу А. может быть:

массовая, групповая и индивидуальная.

 

Массовая А.- это большое количество людей, участвующее в мероприятии. Здесь удовлетворяется потребность А. в общении с большим кругом людей и совместном сопереживании значимого события. Чаще всего является случайным потребителем и не имеет конкретных целей . ( массовые праздники, народные гуляния )

Групповая А- характеризуется меньшей численностью и наличием конкретных интересов, взаимодействием внутри группы.

Состав группы более однороден ( по возрасту, социальному статусу, наличием конкретных интересов) и это дает возможность контактировать каждого члена группы друг с другом. ( групповые занятия в кружках, клубах по интересам, познавательные программы, диалогово-дискуссионные программы и т.д.)

Индивидуальная А - работа с отдельной личностью ( занятия в обучающем кружке, воспитательная работа с членами коллектива)

 

По возрастному признаку А. можно охарактеризовать как :

Дети: ( дошкольный возраст до 7 лет, младший школьный до 10 лет , средний до 13 лет)

Подростки: 13-15 лет

Старшеклассники: 15-17 лет

 

Молодежь: юношеская-17-20 лет ( студенты)

средняя 21-25 ( молодая семья)

старшая -25-30 лет ( карьерный рост)

 

Люди зрелого возраста: 30-40 лет

40-50 лет

50-60 лет

 

Пенсионный возраст : 60-75- относительная старость

75-80- уход от трудовых и семейных обязанностей

81-90- период увядания организма

более 90 лет- долгожители.

 

В целом численность и состав аудитории определяется следующими факторами:

1. Содержание мероприятия, форма его раскрытия

2. Способ организации материала ( жанр мероприятия)

3. Популярная форма проведения или эпизодическая

4.. Способ общения приглашенных ( запланированное или непринужденное)

5. Организационно- материальные условия: наличие благоустроенного помещения, технических средств, профессиональное мастерство работников

 

Социологическое исследование досуга предполагает изучение общих закономерностей, динамики культуры и специфических форм ее проявления в досуговой сфере, конкретного вклада индивида той или иной социальной общности в развитие её субкультуры.

Одним из важнейших направлений социологического изучения досуга можно назвать выявление реальной аудитории посетителей учреждений культуры как определенной общности. Исследования в этой области позволяют полнее учитывать характерные особенности, социально-типичные признаки посетителей учреждений культуры, проанализировать их возможные реакции на различные виды досуговых занятий и услуг.

 








Дата добавления: 2016-06-13; просмотров: 1565;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.008 сек.