Структура программы. Каждая программа, написанная на ЯП Turbo Pascal, имеет определенную структуру.

Каждая программа, написанная на ЯП Turbo Pascal, имеет определенную структуру.

Program <имя программы>;

Раздел описания:

<Раздел подключения модулей>;

<Раздел описания типов>;

<Раздел описания меток>;

<Раздел описания постоянных>;

<Раздел описания переменных>;

<Раздел описания процедур и функций>;

begin

<Раздел операторов>;

end.

 

Любая программа начинается служебным словом Program, после которого следует идентификатор пользователя- имя программы.

Сама программа состоит из двух разделов: раздела описания и раздела операторов.

Первый раздел может присутствовать в программе не всегда. Он включает в себя описание всего того, чем мы будем пользоваться в программе. Это разделы описания типов, меток, постоянных, переменных, процедур и функций и раздел подключения модулей. Все эти разделы могут присутствовать не всегда и располагаться в произвольном порядке, кроме раздела подключения модулей. Если этот раздел есть, то он обязательно первый!

Рассмотрим подробнее каждый раздел.

<Раздел подключения модулей>;

Модуль-Это библиотека в которой содержится библиотека описания типов, постоянных, функций и процедур сгруппированных по нескольким признакам.

Модуль расширяет возможности программ.

В Turbo Pascal существуют следующие стандартные модули:

System- стандартный модуль

Crt- модуль управления звуком и отображением информации на экране

Graph- графический модуль

Кроме того, пользователь может создать и свой собственный модуль.

При запуске среды программировании Turbo Pascal автоматически подключается только модуль System . Для того чтобы использовать возможности других модулей, необходимо эти модули подключить:

Uses < через запятую список подключаемых модулей>;

Пример,

Uses crt;

Uses crt, graph;

 

<Раздел описания типов>;

Тип данных- это совокупность всевозможных значений, которые могут принимать данные.

ЯП Turbo Pascal имеет разветвленную систему типов, но, кроме того он позволяет описывать пользователю и свои типы в разделе описания типов:

Type <имя типа >=<определение>;

Пример,

Type day=1..31;

Vector= array[1..12] of real;

 

<Раздел описания меток>;

В программе любой оператор можно пометить меткой для перехода на него в определённый момент. Метка это имя и следующее за ним :. Все метки используемые в программе должны быть описаны в разделе описания меток:

Label<имена используемых меток через запятую>;

Пример,

….

Label M1,M2;

…..

begin

M1:<оператор1>;

….

M2<оператор2>;

….

End.

 

<Раздел описания постоянных>;

Постоянные, используемые в программе описываются по следующим правилам:

Const <имя постоянной>=<значение>;

Пример,

Const n=100;

M=-7;

 

<Раздел описания переменных>;

Переменные, используемые в программе, должны быть описаны по следующим правилам:

Var <имя переменной>:<тип>;

Пример,

Var x, y: real;

Z: byte;

D,g,h: array [1..5] of string;

 

<Раздел описания процедур и функций>;

В Turbo Pascal пользователь может создавать и использовать свои функции и процедуры, которые необходимо описать в разделе описания функций и процедур.

Procedure <имя процедуры>(список формальных параметров);

Type ..;

Var…;

Const …;

Begin

<раздел операторов>;

End;

Function <имя функции>( список формальных параметров):<тип результата>;

Type …;

Var …;

Const … ;

Begin

< раздел операторов >;

End;

 

Раздел операторов- это основной блок программы, в нем описано все, что будет делать программа. Этот раздел обязательно присутствует в каждой программе. Раздел начинается служебным словом begin, далее следует список операторов. Каждый оператор (кроме последнего) заканчивается ; и для удобства записывается с новой строки. Раздел операторов заканчивается служебным словом end. В конце программы обязательно ставится точка.

 

Для лучшего понимания программы в ней допустима запись комментариев- пояснений. Комментарии можно записывать в любом месте программы, где допустим пробел, они пишутся на любом языке и обязательно заключаются в {} или (* *).

Зам! Внутри комментарии не могут содержать знаки- ограничители

{{так нельзя!}}

{и {так} нельзя!}


Лекция 9.









Дата добавления: 2016-05-25; просмотров: 653;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.012 сек.