КАК ЭТО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Цель: развитие воображения, творческого мыш­ления.

Форма проведения: индивидуальная и группо­вая.

Возраст: 5-6 лет.

Ход игры: Взрослый называет какой-либо предмет и предлагает ребенку сказать, как его можно использовать. Например, взрослый говорит «газета», а ребенок называет варианты: читать, писать, сде­лать кораблик, шайку, постелить на пол, использо­вать как игрушку для кошки и т. д.

Детей необходимо подталкивать к нестандарт­ным ответам. Игроков, которые дают нетипичные ответы, полезно словесно поощрять. Закончить игру можно рисованием «инструкции по применению» того или иного предмета.

_____________________________

99 Зяблицева М. А. Развитие памяти и воображения у детей. Игры и упражнения / — Ростов н/Д: «Феникс», 2005. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, Т. В. Вохмянина. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1998. Заика Е. В. Комплекс игр для развития воображения.//Вопросы психологии, 1993, №2.

ИЗМЕНИ КОНЕЦ СКАЗКИ

Цель: развитие воображения.

Форма проведения:индивидуальная и групповая.

Возраст:5-6 лет.

Материал: все необходимое для рисования.

Ход игры: Ребенок в процессе рисования картины на сюжет какой-нибудь сказки должен придумать ее новое окончание, а затем рассказать его.

Вигру можно ввести дополнительное правило: ребенок не рассказывает о своем рисунке, за него это сделает кто-то другой, а автор или подтвердит его версию, или опровергнет ее. В любом случае, будет интересно услышать несколько версий одно­го рисунка.

 

ОЖИВИМ КАРТИНКУ

Цель: развитие воображения, памяти, коммуни­кативных навыков.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Возраст: 5-6 лет.

Материал: любые картины с простым сюжетом.

Ход игры: Один ребенок рассматривает карти­ну, а затем рассказывает всем остальным, что на ней нарисовано, но не показывает само изображе­ние. Потом дети должны показать эту картину, постаравшись отразить позы, действия героев, их настроение.

Игра интересна тем, что в процессе выполнения первого задания дети ставятся перед необходимос­тью договориться о действиях каждого участника картинки, согласовать свои предположения и до­гадки. А у детей-дошкольников именно низкий уровень развития этого умения является причи­ной конфликтов. Поэтому игру полезно проводить в группах детей с низким уровнем развития ком­муникативных навыков.

СЛЕДЫ

Цель: развитие воображения.

Форма проведения: групповая.

Возраст: 5-10 лет.

Материал: бумага, цветные карандаши.

Ход игры: Детям предлагают вначале понаблю­дать, какие следы оставляет собака, кошка, птичка. Затем детей просят нарисовать, какие следы оставляют другие животные, а после этого пофантазиро­вать, какие следы оставляют Баба-Яга или Водяной, Колобок илиЛеший.

БУКВЫ

Цель: развитие воображения.

Форма проведения:групповая.

Возраст: 5-7 лет.

Материал:бумага, цветные карандаши.

Ход игры:Изучая алфавит, спрашивайте у детей, на что похожи буквы. Ведь все буквы на что-то похожи. «Г» похожа на подъемный кран, «О» — на спасательный круг. Пусть дети попробуют нарисо­вать тот предмет, на который похожи буквы.

НОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Цель:развитие воображения.

Форма проведения:групповая.

Возраст:5-7 лет.

Ход игры:Изучая с ребенком времена года, предложите ему вместо скучных названий месяцев придумать свои названия каждому месяцу, исходя из того, что в этот месяц происходит или в какие игры в это время можно играть на улице.

КАК ЛЮДИ

Цель: развитие воображения.

Форма проведения:групповая.

Возраст: 6-10лет.

Ход игры:Люди и животные умеют ходить, есть, бегать, сидеть и т. д. Но и про неодушевленные предметы говорят — часы ходят, свитер сидит. Предложите детям перечислить, какие еще неоду­шевленные предметы могут ходить, могут говорить (издавать звуки), могут пить (наполняться жидкос­тью), бывают теплыми или холодными.

ВОЛШЕБНЫЕ КЛЯКСЫ

Цель: развитие воображения

Форма проведения: групповая.

Возраст: 5-10 лет.

Материал: лист бумаги, краски.

Ход игры: До начала игры изготовляют не­сколько клякс: на середину листа бумаги вылива­ют немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают, и можно на­чинать игру. Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения «ни видят в кляксе или отдельных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.








Дата добавления: 2016-04-14; просмотров: 1917;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.