Классификация клавиш.

Все клавиши можно условно поделить на четыре группы:

· Символьные или буквенно-цифровые – нажимая на них, вы вводите той или иной символ. Например, за пробел отвечает большая клавиша Space.

· Специальные – компьютер выполняет какое-либо действие. Вот они: Enter, Esc BackSpace, Ins, Del, PrintScreen, Pause.

· Клавиши управления курсором – Home, End, PgUp, PgDn, влево, вправо, вверх, вниз.

· Клавиши вызова меню Windows – Win и Menu.

Устройство клавиатуры.

В техническом аспекте это устройство представляет собой совокупность механических датчиков, воспринимающих давление на клавиши и замыкающих тем или иным способом определённую электрическую цепь.

В настоящее время наиболее распространены два вида клавиатур: с механическим и мембранным переключателями. В первом случае датчик представляет традиционный механизм с контактами из специального сплава. Несмотря на то, что эта технология используется уже несколько десятилетий, фирмы-производители постоянно работают над её модификацией и улучшением. Стоит отметить, что в клавиатурах известных фирм контакты переключателей позолоченные, что значительно улучшает электрическую проводимость.

Технология, основанная на мембранных переключателях, считается более прогрессивной, хотя особых преимуществ не даёт.

Дисплеи ПЭВМ.

Монитор (дисплей) компьютера предназначен для вывода на экран текстовой и графической информации.

Система дисплея состоит из двух частей: адаптера дисплея и самого монитора. Адаптеры монитора разделяют по поддерживаемому стандарту (EGA, VGA, SVGA), ширине шины (8-битная, 16-ти или более), объему используемых микросхем памяти (до 4 Мбайт и более).

SVGA-мониторы могут иметь размер по диагонали 14, 15, 17, 19, 20 или 21 дюйм (это наиболее распространенные варианты).

Другие характеристики монитора – размер зерна, или минимальный элемент на экране, и частота кадровой развертки, т.е. частота обновления кадров.

Необходимо, чтобы монитор имел размер зерна не более 0.28 мм (чем меньше, тем лучше).

Адаптер непрерывно сканирует видеопамять, формирует ТВ-сигнал, который подается в монитор. После получения копии содержимого видеопамяти эти данные встраиваются в ТВ-сигнал. ТВ-сигнал, в котором закодировано содержимое видеопамяти, выводится по кабелю в монитор. Монитор обрабатывает ТВ-сигнал с данными из видеопамяти и показывает их на экране.

Мониторы бывают цветными и монохромными.

Они могут работать в одном из двух режимов: текстовом или графическом.

Текстовый режим.

В текстовом режиме экран монитора условно разбивается на отдельные участки - знакоместа, чаще всего на 25 строк по 80 символов (знакомест). В каждое знакоместо может быть введён один из 256 символов. В число этих символов входят большие и малые латинские буквы, цифры, определённые символы, а также псевдографические символы, используемые для вывода на экран таблиц и диаграмм, построения рамок вокруг участков экрана и так далее.

В число символов, изображаемых на экране в текстовом режиме,

могут входить и символы кириллицы.

На цветных мониторах каждому знакоместу может соответствовать свой цвет символа и фона, что позволяет выводить красивые цветные надписи на экран. На монохромных мониторах для выделения отдельных частей текста и участков экрана используется повышенная яркость символов, подчёркивание и инверсное изображение.

Графический режим.

Графический режим предназначен для вывода на экран графиков, рисунков и так далее. Разумеется, в этом режиме можно выводить и текстовую информацию в виде различных надписей, причём эти надписи могут иметь произвольный шрифт, размер и др.

В графическом режиме экран состоит из точек, каждая из которых может быть тёмной или светлой на монохромных мониторах и одного или нескольких цветов - на цветном. Количество точек на экране называется разрешающей способностью монитора в данном режиме.

Необходимо, чтобы монитор имел размер зерна не более 0.28 мм и поддерживал при построчной развертке с частотой кадров не менее 75 Гц (оптимально – 100 Гц) разрешение не менее:

14 дюймов – 800х600 точек;

15 дюймов – 800х600, а лучше 1024х768 точек;

17 и 19 дюймов – 1024х768, а лучше 1280х1024 точек;

20 и 21 дюймов – 1280х1024, а лучше 1600х1200 точек.

В основном на компьютерах используют мониторы SVGA, что позволяет добиться нужного качества изображения.

В последнее время получают распространение мониторы на жидких кристаллах (LSD-мониторы). Все, что говорилось об обычных мониторах справедливо и для них. Только в большинстве случаев на рабочем разрешении достаточно частоты кадров 65 Гц(а 75 Гц – более чем достаточно).








Дата добавления: 2016-04-14; просмотров: 653;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.