Предварительный эскиз
· поиск композиции (цветовая, колористическая организация) –
· поиск решения формы, пропорций, конструктивного строения
· поиск больших тонально-цветовых отношений (теплых и холодных, насыщенных и слабонасыщенных, светлых и темных цветов)
· окончательное определение формата и размера будущего этюда
Необходимо выполнить не менее трех эскизов, отличных один от другого, выбрать наилучший вариант, на основе которого будет выполняться работа. Эскиз должен сохраняться до конца работы над основным этюдом.
Подготовительный рисунок под живопись
Перенос композиции эскиза на основной холст. Рисунок под живопись должен быть точным и определенным, но его не следует детализировать
Организация основного этюда в цвете и тоне
Перенос подготовленного эскиза на основной холст, точно соблюдая пропорции и цветовые отношения. Начало работы – в больших тонально-цветовых отношениях на палитре. В процессе подмалевка поиски тонального различия между светом и тенью должны быть полностью завершены.
Работа над деталями
Переход от общих цветовых отношений к лепке формы цветом. Прописку формы надо вести равномерно по всей картинной плоскости.
Обобщение
Этап одновременного обобщения и подчеркивания характерных моментов для общего цветового единства
Последовательное ведение работы по композиции
Программа ДХШ предлагает следующую схему этапов выполнения станковой композиции:
1. Обзорная беседа о предлагаемых темах.
2. Выбор сюжета и техники исполнения.
3. Сбор подготовительного изобразительного материала и изучение материальной культуры.
4. Тональные форэскизы.
5. Упражнения по цветоведению, по законам композиции, по техникам исполнения.
6. Варианты тонально-композиционных эскизов.
7. Варианты цветотональных эскизов.
8. Выполнение картона.
9. Выполнение работы на формате в материале. Работа над сюжетной композицией ведется, в основном, за пределами учебных аудиторных занятий, ввиду небольшого количества аудиторных часов, отведенных на предмет «Композиция станковая».
Во время аудиторных занятий проводятся: объявление темы, постановка конкретных задач, просмотр классических аналогов, создание форэскизов, цветовых и тональных эскизов, индивидуальная работа с каждым учеником.
Итогом каждого из двух полугодий должна стать, как минимум, одна законченная композиция в цвете или графическая, может быть и серия цветовых или графических листов. Техника исполнения и формат работы обсуждается с преподавателем.
Самостоятельные работы по композиции просматриваются преподавателем еженедельно. Самостоятельная (внеаудиторная) работа может быть использована на выполнение домашнего задания детьми, посещение ими учреждений культуры (выставок, галерей, музеев и т. д.), участие детей в творческих мероприятиях, конкурсах и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения. Оценкой отмечаются все этапы работы: сбор материала, эскиз, картон, итоговая работа. Необходимо дать возможность ученику глубже проникнуть в предмет изображения, создав условия для проявления его творческой индивидуальности.
Дата добавления: 2016-04-11; просмотров: 2102;