hidden off % делает прозрачной заднюю стенку
Можно использовать команду surf, и тогда картинка еще более красочная.
[X,Y]=meshgrid (-2:0.1:2,-2:0.1:2);
Z=X.^2-Y.^2;
surf(X,Y,Z)
Для дополнительного оформления трёхмерных графиков можно использовать функцию meshz и meshc, а также функцию surfc. Использование функции meshz позволяет построить "график с пьедесталом или с подложкой". Функции с суффиксом c помимо трёхмерного графика строят ещё и линии уровня. График с функцией meshz (с подложкой)
В системе ML существуют множество вариантов настройки графиков. Они могут выполняться с помощью опций интерфейса, либо с помощью команд. Все трехмерные графики, которые мы строили, можно было видеть только из одной точки обзора, т.е. позиции, с которой мы видим трехмерное изображение.
В ML можно изменять точку обзора. Эта точка характеризуется двумя параметрами: азимутом (Az) и углом возвышения (El). Азимут определяет угол поворота вокруг оси zи отсчитывается от оси, противоположной y, в направлении против часовой стрелки. Угол возвышения – это угол между отрезком, направленным из начала координат в точку обзора, и плоскостью xOy.
Когда выполняются функции mesh или surf, то по умолчанию устанавливаются значения az = -37.5°, el = 30°.
Точку обзора можно менять командой view (Az,El) или, что более просто, используя специальную кнопку на панели инструментов графического окна Figure – Rotate 3D.
Например, выведем нашу поверхность в 2-х вертикальных окнах с разными значениями азимутального угла и угла возвышения (полярного).
[X,Y]=meshgrid (-2:0.1:2,-2:0.1:2);
Z=X.^2-Y.^2;
subplot(2,1,1);
surf(X,Y,Z);
view([0 30]);
title('угол 0-30')
subplot(2,1,2);
surf(X,Y,Z);
view([60 40]);
title('угол 60-40')
Дата добавления: 2016-04-02; просмотров: 639;